SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 марта 2014, 10:20
12767
6

Как сделать логотип бесплатно?

Мы провели эксперимент и сделали бесплатный логотип для московской компании.

Как сделать логотип бесплатно?

А давайте посмотрим, сколько людей искали в Яндексе бесплатные логотипы? Проверять будем по ключевым словам «логотип бесплатно». Кстати, если вы ещё не пользуетесь этим полезнейшим сервисом от Яндекса, то рекомендую.

Статистика Яндекса по запросу «Бесплатный логотип». Февраль 2014г.

Цифры говорят сами за себя. Для сравнения: в том же феврале «Заказать логотип» искали всего 5724 раза, а на сочетание «Разработать логотип» приходится всего 1026 запросов в Яндексе! Получается, что спрос на бесплатные логотипы превышает спрос на платные в несколько раз! Понятно, что такая статистика условна, но всё говорит о том, что спрос на бесплатные логотипы есть и немалый.

Мы решили проверить на практике, реально ли сделать бесплатный логотип для московской фирмы. Для этого нам пришлось прикинуться стартапом.

Название компании: ОКНОЕДОФФ

Вид деятельности: установка стеклопакетов

Задача: компании срочно нужен логотип для сайта

Бюджет: 0-100 рублей

СПОСОБ 1. ФРИЛАНСЕРЫ

Первые, к кому мы обратились — это фрилансеры. Как правило, на сайтах фрилансеров есть персональные рейтинги. Если фрилансер зарегистрировался на таком сайте недавно или у него посредственные работы, то рейтинг у него маленький, и клиенты к нему не торопятся. Есть шанс, что такие фрилансеры возьмутся за работу без оплаты за так называемый «плюсик» к их рейтингу или за положительный отзыв.

 

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Наше объявление на самом популярном фриланс-сайте fl.ru

Чтобы опубликовать подобное объявление, нужен почтовый ящик и 10 минут времени. Ах да, ещё нужны крепкие нервы и выдержка, потому что сразу после публикации такого объявления местные профессиональные фрилансеры с хорошим рейтингом и крепким портфолио сотрут вас в порошок. Вот лишь некоторые их комментарии: 

«Шёл бы отсюда»
«Автор, ты серьёзно?»
«Оч смешно. Готов взяться за ваш проект, стоимость за три варианта составит 12.000 рублей, срок неделя-полторы»
«Автор, здесь никто вам не сделает ничего бесплатного! Не тратьте время!!» 

К сожалению, наш проект удалили, потому что публикация подобных конкурсов является платной, но за те пол дня, что оно провисело, мы получили с десяток предложений. В основном фрилансеры присылали свои варианты на личную почту, а не на сайте, так как боялись нападок со стороны своих же коллег. Халявщиков, понятное дело, никто не любит. Сразу хочу отметить, что все присланные работы мы оплатили, а авторов залайкали.

Итак, какие логотипы мы получили? Первый вариант упал на нашу почту уже через час. Автор вначале исходников не отдал и попросил увеличить бюджет до 3000 рублей за последующую доработку логотипа. В конце концов он выслал исходники пригодные для публикации на сайте.

Первый вариант пришёл уже через час

Во втором варианте автор уделил особое внимание подаче логотипа, что часто бывает оправданно. Получен через пять часов после публикации объявления. Отдельно автор ничего не выслал. В таком виде на сайте использовать логотип довольно проблематично.

Второй вариант с особым вниманием к подаче

Третий вариант пришёл ближе к вечеру. Автор откликнулся сразу, но предупредил, что первый вариант успеет сделать лишь к вечеру. Скорее всего автор потратил на работу времени чуть больше, чем другие. Все исходники были получены.

Третий вариант нам показался чуть более проработанным

Последний вариант мы получили через день. Его автор, как и предыдущий, объявился сразу, но выслал логотип через день. Автор выслал скриншот из программы без исходников. Ввиду того, что время поджимало мы вырезали его сами, скорее всего автор выслал бы и исходники.

Последний вариант появился через день после публикации объявления

Если вы решитесь получить логотип таким же образом, имейте ввиду: у вас не будет никаких прав на использованию данного логотипа и возможности зарегистрировать его в качестве товарного знака.

Во-первых, у вас нет договора, подтверждающего факт передачи прав, а значит автор остаётся автором, и логотип по закону принадлежит ему. Вы бы стали вкладывать деньги в то, что завтра уже не будет вашим? Поэтому вам либо необходимо заключить договор с дизайнером, либо использовать его логотип на свой страх и риск.

Во-вторых, вы не застрахованы от того, что автор мог подсмотреть, а то и украсть данный знак (вы же помните, что у таких авторов скромное портфолио?). Подумайте логично: сколько человек готов потратить на такую работу времени и где он будет черпать идеи? Полагаю, не больше 30 минут и скорее всего автор возьмёт графическую часть логотипа (в нашем случае это изображение окна) из интернета. Для проверки полученных работ на уникальность делаем гугл-тест! Идём в google и набираем в поисковой строке «window logo» или «логотип окно».

Автор второго варианта точно знает о существовании гугла!

Хозяйке на заметку: использовать чужие шрифты и изображения, не купив на них права противозаконно. Можно немного их видоизменить на свой страх и риск, но брать чужое – значит воровать. Претензию в любом случае получите вы, как лицо, получающее прибыль от использования данного логотипа. Выводы делайте сами!

СПОСОБ 2. ЗНАКОМЫЙ ДИЗАЙНЕР

Мы попросили знакомого дизайнера (пусть будет Вася) сделать нам логотип по дружбе. Естественно, Вася оказался очень занятым дизайнером и пообещал выделить нам часик в течении недели. Как мы не напоминали Васе о его обещании, никакого логотипа от него мы так и не получили. К сожалению, такие вот знакомые дизайнеры могут пообещать вам по дружбе сделать логотип, а потом выбирать между чужим, но денежным заказом и вашим «дружеским», но бесплатным. Нередко такие просьбы навсегда отбивают у дизайнеров желание выдавать себя, и новым знакомым они предпочитают не рассказывать о своей профессии. Возможно, вам повезёт больше. Но наш совет: лучше наградите вашего Васю хоть каким-то подарком и лучше до того, как Вася сделает для вас хоть что-то.

СПОСОБ 3. КОНСТРУКТОР ЛОГОТИПА ONLINE

Ещё одна светлая идея, посетившая нас — это попробовать сделать логотип самостоятельно, воспользовавшись одним из бесплатных online сервисов. Например, этого. Если вкратце: это конструктор логотипов. Вы выбираете род деятельности компании, и вам автоматически выводится набор заранее заготовленных изображений из вашей области. Есть большой минус: таким образом нельзя создать оригинальный логотип, к примеру, из первых букв названия компании. К тому же оказалось, что бесплатно можно получить только небольшую картинку для интернета. Использовать её в рекламных материалах, к сожалению, не получится.

Нам не повезло и изображения окна в базе не нашлось. Поэтому выбрали дом.

СПОСОБ 4. ГОТОВЫЕ ЛОГОТИПЫ (ЛОГОСТОКИ)

Стоки — это такие ярмарки логотипов, фотографий и вообще любых изображений и видео. Авторы выкладывают на показ лучшие на их взгляд решения, а покупатели ищут наиболее подходящие им логотипы. Обычно это платное удовольствие, но иногда, для привлечения клиентов такие сайты делают подарки в виде бесплатных логотипов. Само собой ни о какой оригинальности логотипа речи не идёт. Можно потратить не один час в поисках нужного изображения. Скажу сразу, окна для нашего Окноедова мы не нашли. Вот один из крупнейших логостоков:

Находите подходящее вам изображение, меняете название и ваш логотип готов!

СПОСОБ 5. ВЗЯТЬ С ИНТЕРНЕТА

Это ни в коем случае не совет и не руководство к действию. Это лишь демонстрация одного из способов сделать логотип бесплатно. Заходите в раздел поиска по картинкам, набираете пару нужных ключевых слов и готовый логотип у вас в кармане. Осталось только вырезать старое название и вставить название вашей компании. Сказать по правде — это незаконно. Для юридических лиц штраф составляет сотни тысяч. Если компания-хозяин логотипа докажет, что вы нанесли ущерб её бизнесу, можно попасть на миллионы и уголовное преследование!

Сколько готовых логотипов! И все они могут стать вашими :)

СПОСОБ 6. НАРИСОВАТЬ САМИМ

Удивительно, но владельцев бизнеса, желающих нарисовать логотип самостоятельно, не уменьшается. Они готовы нести свои зарисовки в блокнотах, на салфетках, в виде отсканированных рисунков своих детей, в пейнте, в ворде и экселе. Как правило, такие заказчики не нуждаются в профессиональном дизайнере. Им нужен мальчик, который «знает фотошоп». Им невозможно объяснить то, какая огромная разница между профессиональным дизайнером и студентом с компьютером. Это отдельная категория людей из бизнеса и она имеет право на жизнь, тем более, когда нет денег на логотип. В общем мы попросили такого мальчика с фотошопом сделать нам логотип.

Мальчик с фотошопом справился!

Выводы

Давайте в качестве общего резюме нарисуем портрет людей, которые нуждаются в таких бесплатных логотипах, а так же тех, кто такие логотипы готов делать.

Заказчики бесплатных логотипов:

  • Начинающий бизнесмен, небольшой бизнес, стартап, автор персонального блога, разработчик мобильного приложения и тп.
  • Нет опыта в бизнесе
  • Первый бизнес
  • Не планирует вести бизнес долго
  • Не волнует юридическая сторона вопроса и легальность способов ведения бизнеса
  • Не заключает договоров

Дизайнеры бесплатных логотипов:

  • Начинающий дизайнер, студент и дизайнер с низким профессиональным уровнем
  • Нет опыта работы
  • Нет клиентов
  • Мало отзывов
  • Низкие рейтинги
  • Нет нормального портфолио
  • Могут позволить себе брать готовые изображения из интернета и ворованные шрифты (касается не всех!)
  • Не волнует юридическая сторона вопроса и легальность способов ведения бизнеса
  • Не заключает договоров

Если вы хотите, чтобы ваша компания совершенно легально зарегистрировала свой логотип в качестве товарного знака. Если вы хотите получить оригинальный логотип именно для вашей компании и ваших услуг или товаров. Если вы хотите, чтобы над уникальным образом вашего логотипа дизайнеры поработали не 30 минут, а несколько дней, то в этом случае вам стоит обратиться в дизайн студию с хорошим портфолио и списком клиентов или проверенному фрилансеру. Для всех остальных есть чудесный бесплатный логотип.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

- +1 +
Спасибо за интересную и полезную статью!
Ответить
Валя, пожалуйста :)
Ответить
Валя, пожалуйста :)
Ответить
Вот наш маленький журнал, он не такой крутой как cossa, но в нём будет много подобного материала - http://mag.kreatiff.me/
Ответить
Познавательно)
Ответить
Надежда, спасибо.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой