Consortium Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 февраля 2014, 13:38
2

Зачем сайтам c большим трафиком нужна статистика по социальным и поведенческим профилям?

Закупать трафик все горазды. Но как насчёт закупки трафика и его тщательного анализа на предмет, лайков, шаров, возвратов расшаривших? В скором времени рекламодатели начнут спрашивать об этом!
Зачем сайтам c большим трафиком нужна статистика по социальным и поведенческим профилям?

Зачем сайтам большим трафиком нужна статистика по социальным и поведенческим профилям?

Известно, что крупные интернет-порталы с миллионной аудиторией тратят огромные средства на работу с трафиком (покупают контекстную рекламу, ссылки, статьи, тизерку и прочее). Если посмотреть на сайты различных тематик первых позиций liveinternet (Авто, Новости СМИ, Дом и семья, Развлечения и пр.) – у них миллионные бюджеты на одну только контекстную рекламу.

Вопрос: зачем нужно анализировать весь этот огромный пласт трафика по социальному поведению пользователей на сайте?

Ответ такой:

  • Чтобы вести на сайт (в том числе закупать) как можно более целевой трафик

  • Чтобы постоянно увеличивать поток новых посетителей из поисковых и непоисковых источников

  • Чтобы получать крупные рекламные бюджеты, обеспечивая рекламодателям хорошую конверсионность.

Как собирать и анализировать такую статистику, и как она связана с продажей рекламы на сайтах?

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Буквально в середине февраля на одной из профильных конференций по интернет-маркетингуэксперты из SeoPult поделились с аудиторией новой, абсолютно революционной разработкой для работы с трафиком. В центре этой разработки – модуль социальной активности UpToLike.

UpToLike – своего рода, перочинный нож с десятком «насадок». Его можно использовать в качестве модуля красивых, кастомизированных социальных кнопок со своими «фишками». Кнопки можно располагать в любом месте страницы, менять их внешний вид более двадцатью разными способами, использовать функции «Добавить в избранное», «Вывести на печать»; заставить кнопки вращаться или увеличиваться при наведении; вместо стандартной надписи «Поделиться» вставлять свою собственную.

Модуль также работает для проведения опросов. Чуть позже UpToLike будет использоваться для комментариев, конкурсов и прочего интерактива.

Но это вершина айсберга. Самое интересное именно в обезличенной социальной статистики, которую собирает UpToLike: кто что лайкал на сайте, кто из расшаривших подписался на новости в социальных группах, кто из расшаривших возвращался, сколько людей привел за собой и так далее.

Например, на этом скрин-шоте мы видим график социальной активности за месяц: было более 2 500 социальных действий, при этом из социальных сетей пришло более 1 100 человек.

График социальной активности UpToLike
Автор: UpToLike

На втором скриншоте мы видим более подробную статистику с постраничными выкладками социальной активности и социальными сетями, откуда приходил активный трафик. Если, допустим, у сайта сотни и даже тысячи страниц – по такой раскладе легко определить флагманов.

Подробная статистика социальной активности с постраничными выкладками UpToLike
Автор: UoToLike

Новая технология, о которой шла речь в докладе SeoPult, позволит оценивать трафик рекламной кампании на сайтах таким образом, чтобы предельно точно отобрать целевого пользователя и снизить расход на него. Понятно, что для коммерческого успеха таких кампаний любая площадка должна, прежде всего, сама знать социальный и поведенческий профиль своих пользователей, чтобы правильно оценить их потенциал и конверсионную способность.

Зачем конкретно такая статистика нужна ТОПовым сайтам?

Для более эффективной работы с контентом. Какие темы получают больше откликов, какие статьи активнее всего комментируют, какими материалами делятся, какой контент заставляет читателей вернуться на сайт – статистика социальной активности позволит оптимизировать контент-стратегию. И далее – делать ставку на то, что действительно работает на конверсию.

Для укрепления позиций в социальных сетях. В зависимости от специфики сайта и компании, социальные сети могут быть отличным каналом непоискового целевого трафика, распространения контента, получения шеров, лайков, а также продаж. По данным Slate of Inbound Marketing , около 77% B2и 43% B2B-компаний ответили, что получают клиентов через Facebook.

Для увеличения непоискового трафика. Здесь мы имеем в виду как читателей, которые вернулись на сайт снова (по статистике, от 30% до 40% людей, которые поставили лайк или шер, возвращаются на сайт), так и реферальный трафик, полученный благодаря лайкам и шарам.

Для повышения и стабилизации позиций в выдаче поисковых систем. Google, а с недавних пор и Яндекс усиливают роль социальных и поведенческих факторов при ранжировании ресурсов. Это значит, что сайтам с большим количеством лайков, шаров и непоисковым трафиком будет отдаваться предпочтение по сравнению с теми, которые не уделяют должного внимания социальной активности посетителей.

Для увеличения конверсий. Установка социальных кнопок, а также поиск наиболее эффективной комбинации их внешнего вида, расположения, установки счетчика друзей имеют прямое влияние на количество конверсий, будь то регистрация, подписка, шары и т. д.

Для более эффективного расходования бюджета на покупку трафика. Большинство сайтов тратят внушительные деньги на привлечение посетителей, будь то покупка ссылок на популярных ресурсах, гостевой блогинг, реклама, PR-публикации и т. д. Статистика социальной активности вместе с данными Google Analytics и «Яндекс.Метрики» поможет определить качество полученного трафика и установить, на что целесообразно тратить бюджет, а какие расходы – деньги на ветер.

Из опыта западных коллег

Интересен пример компании AMD, специализирующейся на создании драйверов и технологий для компьютеров, серверов, других устройств. Компания решила протестировать, какой вариант социальных кнопок будет лучше всего работать и приносить шары. В сплит-тексте сравнили 7 разных вариаций страницы, где отличался внешний вид кнопок и их расположение. В результате динамическая панель с левой стороны с хорошо заметными кнопками набрала в 36 раз больше социальных шаров, чем первоначальный вариант страницы (мелкие кнопки в футере страницы). Не изменив абсолютно ничего, кроме расположения кнопок, AMD добилась потрясающих результатов, повысив социальную активность посетителей.

В качестве примера увеличения регистраций или подписчиков отличным кейсом будет кейс стади  Kaya Scin Clinic. Целью клиники было повысить число записей на прием через сайт. Благодаря изменению текста призыва к действию и интеграции страницы онлайн-формы с социальной сетью Facebook, продажи Kaya Skin Clinic возросли на 22%, конверсии – на 70%. При этом дополнительно на рекламу не было потрачено и единого доллара. Все, что понадобилось,– изменить очень общий текст «Для консультации по состоянию кожи зарегистрируйтесь здесь» на «Я хочу узнать мнение эксперта. Записаться на консультацию» и добавить кнопку «Like» с боксом друзей (более 140 000 Facebook-друзей на момент эксперимента).

******

Можно с уверенностью сказать, что обе компании добились бы еще более впечатляющих результатов, если бы помимо количествалайков, шаров, записей на консультацию они проанализировали еще и особенности поведения тех, кто выполнил перечисленные действия.


Не пропустите!

Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
5 классических факапов с репутацией
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой

Комментарии:

обычный рекламный пост об очередном сервисе. не более и не менее.
Эффективность сомнительна. Разве, что для крупных СМИ, которые то и делают, что генерируют контент.
Ильдар, постов о сервисах действительно много, и каждый стремится заявить о своей исключительности, но эффективность можно проверить только практическим путем) Кроме того, заголовок статьи прямо говорит о том, что в первую очередь это будет интересно крупным сайтам.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой