NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 февраля 2014, 17:43

User Experience в приложениях с дополненной реальностью

Успех любого AR-приложения зависит от того насколько продуман интерактив и опыт взаимодействия пользователей с digital-объектами
User Experience в приложениях с дополненной реальностью

Совсем скоро возможности таких продуктов, как Google Glass, Oculus Rift и мобильные приложения на основе технологии augmented reality, будут захватывать дух пользователей. А многие бренды начнут исследовать новый для них мир дополненной реальности как эффективный маркетинговый инструмент.

Разработка в области augmented reality по-прежнему остается челленджем для большинства девелоперских компаний. Сегодня существует масса крутых проектов, которые, в большинстве своем, не приносят профита ни пользователям, ни брендам.
Успех применения технологии кроется в пресловутом user experience, которому на этапе проектирования продукта уделяется недостаточно внимания. Ниже представлены 5 ключевых принципов UX, которые помогут в создании оптимального интерфейса и пользовательского пути для AR-приложения.

1. Категоризируйте пользовательский опыт и планируйте его

Каждое приложение - уникально. Подумайте об условиях окружающей среды, в которых будет проходить кампания. Определитесь с интерактивом, с помощью которого пользователи будут погружаться в цифровой мир. В зависимости от степени вовлеченности пользователей выделяют несколько сценариев взаимодействия с дополненной реальностью:
  • “Публичный”— все тело пользователя вовлечено в интерактив. Обычно для этого используются большие экраны, а пользователь коммуницирует с дополненной реальностью с помощью движений рук и ног.
  • “Личный”— пользователь находится напротив вебкамеры десктопа на расстоянии в пределах метра.
  • “Персональный”— в этом случае пользователь стоит или перемещается, взаимодействуя при этом с окружающей средой на экране своего мобильного девайса.
  • “Приватный”— новая категория, подразумевающая наличие гаджетов, которые мы носим на себе, например: Google Glass или Oculus Rift. Такой подход сочетает личный и персональный интерактивные сценарии. Таким образом удается объединить сенсорное и визуальное восприятие digital-объектов.

Заранее определившись со сценарием, гораздо проще будет не только создать интерактивный дизайн, но и сформировать технические требования для продакшн-команды. 

2. Изучите реальный мир до начала разработки

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Принцип “Семь раз отмерь, один раз отрежь” особенно актуален для разработки AR-приложения. В противовес вебсайтам, которые имеют стандартные условия для просмотра, контекст окружающей среды разнообразен и нетривиален.

Изучите локацию, где будет использоваться приложение, соберите необходимую информацию о физических характеристиках окружающей среды, которая будет дополнена digital-реальностью. Не забывайте о значении деталей. Для работы приложения может быть важно: Солнечный свет или полумрак? Интерьер или экстерьер? Статичная или подвижная среда? Чем больше параметров вы оцените и чем больше девайсов протестируете  в “боевых условиях” до начала разработки, тем лучше.

Продумывая технические детали всегда помните о пользователях. Если кампания будет проходить в общественном месте, убедитесь, что наиболее частые проблемные вопросы, например, доступ к Интернету, решены. Нет ничего хуже, когда качественный продукт не может быть полноценно презентован. Полевые работы, сделанные заранее, уберегут вас от дополнительной головной боли на финальных этапах.

3. Сначала делайте протопипы и дизайн для экранов с небольшим разрешением

Дизайнеры, конечно, могут пользоваться iMac с разрешением 2560x1440. Но шансы, что большинство пользователей увидят вашу дополненную реальность на экранах с характеристиками по-проще - очень велики. Позаботьтесь о них. Просмотр приложения на небольшом экране значит, что: шрифты должны быть четкими, контрастными и легко читаться, а текстовые блоки не должны перекрывать пользователю вид на ту самую дополненную реальность.

Это будет особенно актуально для дизайна приложений под дисплеи, которые оказываются прямо перед глазами у пользователя. В этом случае риск чрезмерного напряжения глаз от сложной анимации будет намного выше, чем работа с аналогичным интерфейсом на экране ноутбука.

4. Не заставляйте

Усталость пользователей не ограничивается усталостью глаз. Зачастую действия, которые почти всегда сопутствуют работе AR-продуктов, например: активная жестикуляция или перемещение в ограниченном пространстве со смартфоном в руках, могут не вызывать энтузиазма у людей.

Пользователи с радостью воспринимают интерактивный процесс погружения в дополненную реальность, если он не вызывает физического дискомфорта. Например,  если они сидят или держат смартфон на уровне груди или чуть ниже, при этом слегка вытягивают руки перед собой. Это удивительно, насколько тяжелым может показаться планшет, если пытаться зафиксировать его на прямых руках на протяжении долгого времени!

5. Две руки лучше, чем одна

Если вы проектируете AR-приложение, которое будет использоваться в публичном месте, постарайтесь автоматизировать все, что возможно автоматизировать. Это довольно затруднительно одновременно держать планшет, смотреть за экран и взаимодействовать с элементами интерфейса приложения. Возможность держать девайс обеими руками позволяет пользователю сфокусироваться на интерактивном опыте, а не на работе приложения.

Полезность - это ключевой элемент пользовательского опыта. Поэтому забудьте о бесцельном использовании AR-технологии и сделайте приложение, сочетающее в себе элементы развлечения и полезности для пользователей.  Инвестируйте в пользователей, и ваши инвестиции окупятся.


Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой