Reedexhibitions
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 февраля 2014, 16:57

Как найти влиятельных подписчиков?

Много написано о ключевых подписчиках и их значимости для SMM и маркетинга в целом. В статье - о сильных и слабых сторонах трех методов поиска таких подписчиков в сообществах ВКонтакте.

Использование онлайн социальных сетей для продвижения компании, помимо информирования о новинках, поддержки клиентов и др., включает работу с популярными подписчиками, адвокатами мнений, которые могут увеличить лояльность к бренду, подсознательно или сознательно рекламируя его. Остается главный вопрос: Как найти тех, к кому прислушаются?

Сегодня поиск неразрывно связан с рейтингами: поисковые системы ранжируют результаты по релевантности запросу, социальные сети – по релевантности интересам. Посмотрим, какие показатели можно использовать для составления рейтинга значимости пользователя социальной сети для какого-либо сообщества:

  • «Подписчики»: число подписчиков у пользователя – рейтинг легко получить в ВКонтакте, отсортировав список подписчиков сообщества «По популярности».
  • «Мне нравится»: число сделанных подписчиком действий (посты, комментарии, отметки «мне нравится», поделиться) – рейтинг предоставляют большинство сервисов анализа социальных сетей.
  • «Популярность»: число социальных связей внутри сообщества (дружба, число полученных комментариев, пометок «Мне нравится») – для получения такого рейтинга необходимо анализировать социальный граф сообщества.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Выбор того или иного рейтинга может существенно изменить результаты поиска. Мы провели исследование, в котором для группы «AIESECв Харькове!» (http://vk.com/aiesec_kharkov) составили ТОП10 подписчиков по числу подписчиков, поставленных отметок «мне нравится» и по количеству друзей в сообществе. После чего провели опрос участников организации-владельцев группы и установили кем являются люди, скрывающиеся за аккаунтами в полученных ТОПах. Итак, три варианта рейтинга ключевых подписчиков по данным на 17 января 2014.


Рейтинг по количеству подписчиков:

ТОП Подписчики


По поставленным отметкам «мне нравится»:

Мне наравится


По количеству друзей в сообществе:

Количество друзей в сообществе


Как видно, списки подписчиков, вошедших во все три таблицы существенно отличаются. Для выявления сильных и слабых сторон рейтингов мы обратились к участникамAIESECв г. Харьков и выяснили, каким людям принадлежат соответствующие аккаунты. Всех участников рейтингов мы разделили на три группы по степени их отношения к организации:

  • ТОП-менеджмент AIESEC– экс- и действующие президенты и вице-президенты Харьковского представительства организации;
  • активные участники AIESEC– членыAIESEC, часто, руководители проектов;
  • нет инфо– люди, которых не знали опрошенные нами представители AIESEC и, скорее всего, имеют посредственное отношение к организации.

 Ниже показаны результаты для каждого рейтинга.

Результаты сравнения


Качественный состав первых 10 участников по различным рейтингам.

 Диаграммы наглядно демонстрируют достоинства каждого из методов ранжирования:

  • Подписчики. Достоинства: быстро и просто. Недостатки: во-первых, наличие аккаунтов с «накрученными» подписчиками в топе, т.е. популярность не соответствует действительности, во-вторых, на первых местах с высокой вероятностью оказываются случайные пользователи не имеющие отношения к сообществу и ее деятельности.
  • Поставленные отметки «Мне нравится». Достоинства: выделение действительно активных подписчиков, которые вовлечены в жизнь сообщества. Недостатки: ничего нельзя сказать об уровне его влияния на окружение, кроме того, аккаунты, лидеры этого рейтинга, могут тоже оказаться правильно сделанным «ботом».
  • «Популярность». Достоинства: рейтинг выделяет участников сообщества наиболее влиятельных в реальной жизни. Недостатки: получение социального графа для сообщества достаточно трудоемкая задача.

 Таким образом, мы сравнили три метода поиска ключевых людей и показали преимущества и недостатки каждого. Использование любого из них, несомненно зависит от целей для которых необходимо выявлять таких подписчиков: расширение аудитории, увеличение лояльности, обеспечение вирусности, поиск кадров и т.д.

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой