Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как найти влиятельных подписчиков?
Использование онлайн социальных сетей для продвижения компании, помимо информирования о новинках, поддержки клиентов и др., включает работу с популярными подписчиками, адвокатами мнений, которые могут увеличить лояльность к бренду, подсознательно или сознательно рекламируя его. Остается главный вопрос: Как найти тех, к кому прислушаются?
Сегодня поиск неразрывно связан с рейтингами: поисковые системы ранжируют результаты по релевантности запросу, социальные сети – по релевантности интересам. Посмотрим, какие показатели можно использовать для составления рейтинга значимости пользователя социальной сети для какого-либо сообщества:
Кубковые рейтинги диджитал-агентств/продакшенов 2024
26 августа братский Рувард анонсировал ведущих игроков агентского рынка России – на основании медального зачета премии RUWARD AWARD.
- «Подписчики»: число подписчиков у пользователя – рейтинг легко получить в ВКонтакте, отсортировав список подписчиков сообщества «По популярности».
- «Мне нравится»: число сделанных подписчиком действий (посты, комментарии, отметки «мне нравится», поделиться) – рейтинг предоставляют большинство сервисов анализа социальных сетей.
- «Популярность»: число социальных связей внутри сообщества (дружба, число полученных комментариев, пометок «Мне нравится») – для получения такого рейтинга необходимо анализировать социальный граф сообщества.
Выбор того или иного рейтинга может существенно изменить результаты поиска. Мы провели исследование, в котором для группы «AIESECв Харькове!» (http://vk.com/aiesec_kharkov) составили ТОП10 подписчиков по числу подписчиков, поставленных отметок «мне нравится» и по количеству друзей в сообществе. После чего провели опрос участников организации-владельцев группы и установили кем являются люди, скрывающиеся за аккаунтами в полученных ТОПах. Итак, три варианта рейтинга ключевых подписчиков по данным на 17 января 2014.
Рейтинг по количеству подписчиков:
По поставленным отметкам «мне нравится»:
По количеству друзей в сообществе:
Как видно, списки подписчиков, вошедших во все три таблицы существенно отличаются. Для выявления сильных и слабых сторон рейтингов мы обратились к участникамAIESECв г. Харьков и выяснили, каким людям принадлежат соответствующие аккаунты. Всех участников рейтингов мы разделили на три группы по степени их отношения к организации:
- ТОП-менеджмент AIESEC– экс- и действующие президенты и вице-президенты Харьковского представительства организации;
- активные участники AIESEC– членыAIESEC, часто, руководители проектов;
- нет инфо– люди, которых не знали опрошенные нами представители AIESEC и, скорее всего, имеют посредственное отношение к организации.
Ниже показаны результаты для каждого рейтинга.
Качественный состав первых 10 участников по различным рейтингам.
Диаграммы наглядно демонстрируют достоинства каждого из методов ранжирования:
- Подписчики. Достоинства: быстро и просто. Недостатки: во-первых, наличие аккаунтов с «накрученными» подписчиками в топе, т.е. популярность не соответствует действительности, во-вторых, на первых местах с высокой вероятностью оказываются случайные пользователи не имеющие отношения к сообществу и ее деятельности.
- Поставленные отметки «Мне нравится». Достоинства: выделение действительно активных подписчиков, которые вовлечены в жизнь сообщества. Недостатки: ничего нельзя сказать об уровне его влияния на окружение, кроме того, аккаунты, лидеры этого рейтинга, могут тоже оказаться правильно сделанным «ботом».
- «Популярность». Достоинства: рейтинг выделяет участников сообщества наиболее влиятельных в реальной жизни. Недостатки: получение социального графа для сообщества достаточно трудоемкая задача.
Таким образом, мы сравнили три метода поиска ключевых людей и показали преимущества и недостатки каждого. Использование любого из них, несомненно зависит от целей для которых необходимо выявлять таких подписчиков: расширение аудитории, увеличение лояльности, обеспечение вирусности, поиск кадров и т.д.
Источник: http://likount.com