Как проконтролировать размещение рекламы на сайте?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 декабря 2013, 16:18
1

Как проконтролировать размещение рекламы на сайте?

И владельцы площадок, и рекламодатели нередко сталкиваются с проблемой  управления и контроля за рекламными кампаниями на сайте.
Как проконтролировать размещение рекламы на сайте?

Если сайт сотрудничает с несколькими рекламодателями, довольно сложно уследить за эффективностью всех рекламных кампаний, проконтролировать и вовремя скорректировать, поменять баннер, изменить условия открутки и т.д. Эту проблему призван решать такой инструмент, как система управления интернет-рекламой. Системы управления рекламой оптимизируют процесс  управления эффективностью рекламных кампаний, и таким образом существенно экономят время и силы всем возможным участникам процесса – и площадкам, и рекламодателям, и рекламным агентствам.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Как это работает?

Это  онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и контроля за проведением рекламных кампаний. Все процессы происходят автоматически.

Системы управления рекламой имеют ряд характерных особенностей и преимуществ:

1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте. Системы управления интернет-рекламой технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, и в дальнейшем загружать баннеры просто из системы, при этом не нужно вручную редактировать HTML-код.

2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний. Каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.

3. Используя систему управления интернет-рекламой, владелец сайта получает точную и независимую статистику. Для успешных продаж рекламы без независимой статистики на сайте, доступ к которой есть не только у владельца сайта, но и у рекламодателя, не обойтись.

4. Доступны все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту. 

5. Система управления рекламой предоставляет управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству  и др.

 

Нужна ли вам система?

Владельцам площадок прежде всего, нужно  исходить из потребностей собственного проекта, финансовых возможностей, объема трафика, наличия рекламных мест, целевой аудитории.

Если у вас маленький сайт или блог, то без системы управления рекламой вы вполне сможете обойтись. Если вы владелец интернет-ресурса с хорошей посещаемостью (хорошей посещаемостью может считаться от 1000 уникальных посетителей /сутки), и вы хотите продавать или уже продаете рекламу, вы сможете облегчить себе жизнь, подключившись к системе управления интернет-рекламой, поскольку 90% операций, которые вы делали вручную, теперь будут происходить автоматически. Что касается рекламодателей, то система управления рекламой, в любом случае, будет для них полезна и поможет сэкономить время и силы.

Как выбрать систему управления рекламой?

Сегодня на рынке представлено много систем управления интернет-рекламой, что позволяет пользователю выбрать именно ту, которая наиболее отвечает специфике и потребностям конкретного проекта.

Среди наиболее известных систем управления рекламой - AdRiver, AdFox, Google DoubleClick, Rontar, OpenX и др.

Многие системы предоставляют функционал на платной основе (например, AdRiver, AdFox, Holder и др.), однако есть и бесплатные (DoubleClick, Rontar, OpenX). Также при выборе нужно учитывать и то, какие рекламные форматы поддерживает система (например, rich media, видео и т.д.), и какие настройки таргетинга доступны, находятся ли сервера системы в Украине или за рубежом (это может отразиться на скорости загрузки баннеров), есть ли система бронирования мест для рекламных агентств, предоставляется ли русскоязычная поддержка,  насколько понятен и удобен для использования интерфейс и т.д. 

Рассмотрим подробнее наиболее популярные системы управления рекламой, которые предоставляют свой функционал на бесплатной основе.

Google DoubleClick for Publishers 

Зарубежная система управления рекламой в интернете Google DoubleClick существует в 2-х версиях - платной и бесплатной. Платная версия предлагает свои услуги бесплатно до 100 млн показов / месяц. В полностью бесплатной версии есть ограничения – например, не предусмотрена возможность работы с рекламными агентствами. Среди функций, которые предоставляет система – инструменты аналитики и возможность прогноза прибыльности  рекламных кампаний.

OpenX

Теперь несколько слов о системе OpenX. Изначально она существовала в 3-х версиях: OpenX phpAds в виде скриптов, которые каждый может скачать и установить на хостинг, OpenX Enterprise – платная версия, и бесплатная версия OpenX OnRamp. Система OpenX OnRamp в начале этого года прекратила свое существование. Согласно официальной версии, озвученной представителями компании, код системы подвергался многочисленным попыткам взлома, в связи с чем было принято решение закрыть проект.

Сейчас существует два варианта OpenX - платный Enterprise и OpenX PHP Ads в виде PHP-скриптов, который можно скачать и установить на свой сервер бесплатно. Эта система существенно отличается от Google DFP тем, что ей необходима установка и настройка. Но OpenX имеет открытый код и при наличии определенных знаний, можно внести в систему необходимые изменения. Система бесплатна и находится в свободном доступе. В странах СНГ эта версия приобрела популярность. Однако, у нее есть и минус - она работает довольно медленно.

Системы DoubleClick и OpenX предлагают независимую статистику, различные типы таргетинга, возможность гибкой настройки рекламной кампании, функцию бронирования рекламных мест для рекламных агентств и др. К сожалению, русскоязычной поддержки пользователям они не предоставляют. Кроме того, сервера обеих систем расположены за пределами СНГ, и  это может отражаться на скорости работы для пользователей из Украины и России.

Rontar 

Украинская система управления рекламой Rontar идет по пути своих зарубежных аналогов, предоставляя функционал на бесплатной основе. Кроме того, Rontar предлагает очень простой и интуитивно понятный интерфейс, а также располагает «зеркалами», которые позволяют загружать баннеры с наиболее оптимального географически близкого сервера в России и Украине, что, соответственно, обеспечивает высокую скорость работы.

Как получать дополнительный доход с помощью систем управления рекламой

Рекламное место редко распродается полностью, и на сайте часто остается нераспроданный трафик. Остаточный трафик можно продать более легко и быстро в автоматическом режиме. Для этого можно использовать автоматические системы купли/продажи рекламы, например Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Это поможет продавать рекламу в любое время суток, из любой географической точки. Рассмотрим механизм на примере системы Rontar, в которой есть возможность автоматической продажи рекламы – Rontar.Maркет.

Это возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта. С помощью Rontar.Маркет процесс продажи рекламы на сайте полностью автоматизируется. Это выглядит так:

  1. Вы сообщаете системе, что хотите продавать определенное рекламное место через Rontar.Маркет, установив при этом свою цену на рекламу.
  2. Ваш сайт получает свою персональную страницу в каталоге Rontar.Маркет с перечнем рекламных мест, доступных к продаже.
  3. Вы можете опубликовать ссылку на эту страницу на вашем сайте в разделе "Реклама у нас", либо разместить заглушку на вашем рекламном месте с соответствующей ссылкой.
  4. Рекламодатель в каталоге Rontar.Маркет выбирает ваше рекламное место для размещения рекламы и производит оплату.
  5. Вы можете предварительно принять или отклонить рекламодателя.
  6. Реклама размещается на вашем сайте.
  7. Вы получаете выплату (за вычетом комиссии системы 20%).

Преимуществм Rontar также является оперативная русскоязычная и украиноязычная поддержка по телефонам в Москве и Киеве. Сейчас на базе системы Rontar готовится к запуску в ближайшее время технология RTB

Тем не менее, у системы есть и свои минусы – не предусмотрено использование некоторых редких форматов рекламы, например видео в формате pre roll и т.д.

Основные характеристики наиболее популярных бесплатных систем управления рекламой можно представить в таблице:

Сервисы

Google

DFP

Rontar

OpenX (скрипты)

Бесплатное использование

+

+

+

Сервера находятся в Украине/России

-

+

-

Автоматическая продажа рекламы

+

+

-

Система бронирования мест для рекламных агентств

+

+

-

Поддержка по телефонам в Москве и Киеве

-

+

-

Разные типы таргетинга

+

+

+

Выставление  финансовых счетов прямо из системы

+/-

+

-

Гибкая настройка рекламной кампании

+

+

+

Редкие форматы баннеров

+

-

-

Независимая статистика 

+

+

-

Real-Time Bidding (RTB)

+

запуск в ближайшее время

-

 Каждая из описанных систем имеет свои преимущества, что позволяет выбрать именно ту, которая наиболее отвечает потребностям вашего ресурса.

Подведем итог: системы управления рекламой – удобный и практичный инструмент в арсенале вебмастера, который не только помогает эффективно контролировать и управлять рекламными кампаниями на сайте, экономит время и ресурсы, но также позволяет получать дополнительный доход с помощью систем автоматической продажи трафика. 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is