Проверяем себя: на какой процент из 100% вы используете потенциал социальных кнопок на сайтах?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 декабря 2013, 13:48

Проверяем себя: на какой процент из 100% вы используете потенциал социальных кнопок на сайтах?

Даже один упущенный шер, может стоить тысячи новых посетителей на сайте.
Проверяем себя: на какой процент из 100% вы используете потенциал социальных кнопок на сайтах?

Все давно выучили, что социальные сети – большая сила, дружно создали группы на сайтах ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, завели Твиттер. Однако, глядя на то, как многие сайты используют (точнее как не используют) социальные сети, социальные кнопки и социальные сигналы в целом, закрадывается подозрение, что далеко не повсеместно присутствует понимание «социального» потенциала. Как будто айфонов накупили, а используют их возможности только на треть :)

Возьмём простые и всем нам хорошо известные социальные кнопки на сайтах. При умелом обращении эти кнопки прекрасно справляются с такими задачами, как:

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

  • привлечение на сайт новых посетителей;
  • увеличение количества возвратов на сайт;
  • влияние на SEO-факторы (вплоть до влияния на ранжирование сайта в поисковых системах).

Далее – пища к размышлению, а также несколько примеров в доказательство сказанному.

Пример № 1.  Google активно интегрирует социальные сети и главным образом Google+ с поиском. Группы Google+ теперь появляются в SERP, причем очень часто – на первых страницах. Выдача по брендовым запросам интегрирована не только с картами, но и отзывами на Google+ и самими страницами Google+. Google AdWords позволяет добавлять в объявления так называемое социальное расширение, показывающее количество людей, поддерживающих компанию на Google+. Более того, многие сайты заметили укрепление позиций в SERP с увеличением числа участников в кругах Google+ и количества +1. Значение социальных сигналов продолжает расти.

Пример № 2. Компания LinchPinSEO опубликовала на сайте своего клиента инфографику. Далее – рассказала об этом, используя социальные сети, рекламу на Facebook, а также Google AdWords. В результате страница с инфографикой получила 121 155 визитов всего за месяц, увеличив среднее количество просмотренных страниц на 632%, время на сайте – на 83,39%, реферальный трафик – на 1 204%, количество новых визитов – на 2 382%.

Вопрос без ответа: почему сотни и тысячи сайтов так «криво» ставят кнопки?

Тысячи друзей и фолловеров, регулярные обновления контента на сайте и в группах – все это отлично. Но не менее важно, например, поставить социальные кнопки на любой контент, под которым пишется ваше имя или в котором есть ссылки на ваш сайт. Так вы интегрируете его с социальными сетями.

Мы не открыли здесь Америку, ведь все знают о социальных кнопках. Однако на деле оказывается, что далеко не все эти кнопки используют как положено: кто-то вываливает полотно кнопок всех возможных социальных сетей, в том числе и тех, в которых очевидно нет и не может быть пользователей сайта. Например, кнопку Одноклассников на сайт о сложной, инновационной технике. Или кнопку Pinterest на сайт клиники, специализирующейся на абортах. Кто-то прячет кнопки поглубже, пониже, рисует их помельче, как будто боится, что ими кто-то может воспользоваться (о ужас!). Кто-то ограничивается только кнопками лайков, кто-то ограничивается только 1-2 соцсетями, куда можно шарить контент с сайта.

Вариаций масса и все они действительно удивительны: по каким причинам сайт с прекрасным контентом «нового формата» ограничился только одной кнопкой лайков на Фейсбуке? По каким причинам сайт с прекрасными обзорами современнойi-техники ограничился только кнопкой Твиттера и Фейсбука? Можно в принципе понять, почему некоторые сайты не пользуются кнопками Яндекс.Блогов, Моим Миром, но почему не использовать стандартный набор лайков и шаров ВК, ФБ + Твиттер? Почему не ставить кнопки на более заметные места, чем подвалы сайтов? Почему не «подстроить» эти кнопки более-менее под стилистику сайта? Многие кстати до сих пор не пользуются кнопками, потому что уверены: кнопки сильно тормозят загрузку сайта, хотя на самом деле подавляющее большинство кодов практически ничего не весит.

Так какие же использовать кнопки и куда их ставить?

К сожалению, пока нет комплексного исследования, которое могло бы ответить на вопрос, какие именно кнопки лучше работают. Придется искать свою идеальную комбинацию, тестируя и экспериментируя.

Для вдохновения, а также в качестве примера – опыт Нила Патела, гуру онлайн-стартапов и одного из 100 лучших предпринимателей Америки в возрасте до 30 лет. Чтобы доказать, что расположение кнопок имеет значение, Нил поэкспериментировал, собственно, с положением кнопок на страницах Quicksprout. И вот какие результаты он получил:
  • Кнопки сверху поста получили на 117% больше кликов, чем кнопки снизу.
  • Динамическая панель с правой стороны – на 226% больше кликов, чем панель сверху.
  • Динамическая панель + кнопки снизу – на 29% больше кликов, чем динамическая панель + кнопки сверху.
В итоге эта комбинация была выбрана Нилом как идеальная. При выборе вашего оптимального варианта имейте в виду такие характеристики кнопок, как цвет, размер, форма, расположение. Учитывайте также специфику сайта, формат, аудиторию.
Так, социальные кнопки «Газпрома» будут отличаться от тех, что на сайте модного журнала «Elle».

Как найти свою идеальную комбинацию? Здесь важно, по крайней мере, три момента:
  • Есть смысл работать с кастомизированными кнопками (то есть с такими, которые можно «настраивать под себя»).
  • Важно собирать и анализировать статистику по кнопкам (кто что лайкал, кто что шарил, кто возвращался на сайт после «социального действия» и пр.).
  • Важно экспериментировать с местоположением, цветом, формой и пр. и пр.
Помимо всем хорошо известных модулей  AddThisAPI Яндекса, а также пары отечественных полуаналогов AddThis, приведём примеры ещё пары отличных модулей, которые могут быть полезны в работе. Во-первых, модуль UpToLike. Это скорее даже модуль социальной активности и в принципе интерактива на сайте, но не только кнопок. Помимо кастомизированных кнопок лайков и шаров в 29 социальных сетях (для сравнения: API кнопок от Яндекса предлагает 10 соцсетей), здесь есть ещё функция фолловинга (добавления в друзья), цитирование по тексту, есть модуль опросов. Плюс – статистика лайкавших, шаривших, вернувшихся и пр. Инструмент бесплатный. В ближайшее время там должны появиться также модули комментариев, конкурсов, скидок и прочего интерактива.

Во-вторых, простой, удобный и бесплатный инструмент для тестирования – Google Website Optimizer. Вы создаете 2 страницы с одинаковым контентом, но разными социальными кнопками. Далее сервис делит трафик на две страницы, и вы узнаете, какая из них получает лучшие результаты.

Какие наблюдения и открытия, связанные с социальными кнопками, есть у вас? Поделитесь в комментариях.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is