Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Проверяем себя: на какой процент из 100% вы используете потенциал социальных кнопок на сайтах?
Все давно выучили, что социальные сети – большая сила, дружно создали группы на сайтах ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, завели Твиттер. Однако, глядя на то, как многие сайты используют (точнее как не используют) социальные сети, социальные кнопки и социальные сигналы в целом, закрадывается подозрение, что далеко не повсеместно присутствует понимание «социального» потенциала. Как будто айфонов накупили, а используют их возможности только на треть
Возьмём простые и всем нам хорошо известные социальные кнопки на сайтах. При умелом обращении эти кнопки прекрасно справляются с такими задачами, как:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- привлечение на сайт новых посетителей;
- увеличение количества возвратов на сайт;
- влияние на SEO-факторы (вплоть до влияния на ранжирование сайта в поисковых системах).
Далее – пища к размышлению, а также несколько примеров в доказательство сказанному.
Пример № 1. Google активно интегрирует социальные сети и главным образом Google+ с поиском. Группы Google+ теперь появляются в SERP, причем очень часто – на первых страницах. Выдача по брендовым запросам интегрирована не только с картами, но и отзывами на Google+ и самими страницами Google+. Google AdWords позволяет добавлять в объявления так называемое социальное расширение, показывающее количество людей, поддерживающих компанию на Google+. Более того, многие сайты заметили укрепление позиций в SERP с увеличением числа участников в кругах Google+ и количества +1. Значение социальных сигналов продолжает расти.Пример № 2. Компания LinchPinSEO опубликовала на сайте своего клиента инфографику. Далее – рассказала об этом, используя социальные сети, рекламу на Facebook, а также Google AdWords. В результате страница с инфографикой получила 121 155 визитов всего за месяц, увеличив среднее количество просмотренных страниц на 632%, время на сайте – на 83,39%, реферальный трафик – на 1 204%, количество новых визитов – на 2 382%.
Вопрос без ответа: почему сотни и тысячи сайтов так «криво» ставят кнопки?
Тысячи друзей и фолловеров, регулярные обновления контента на сайте и в группах – все это отлично. Но не менее важно, например, поставить социальные кнопки на любой контент, под которым пишется ваше имя или в котором есть ссылки на ваш сайт. Так вы интегрируете его с социальными сетями.
Мы не открыли здесь Америку, ведь все знают о социальных кнопках. Однако на деле оказывается, что далеко не все эти кнопки используют как положено: кто-то вываливает полотно кнопок всех возможных социальных сетей, в том числе и тех, в которых очевидно нет и не может быть пользователей сайта. Например, кнопку Одноклассников на сайт о сложной, инновационной технике. Или кнопку Pinterest на сайт клиники, специализирующейся на абортах. Кто-то прячет кнопки поглубже, пониже, рисует их помельче, как будто боится, что ими кто-то может воспользоваться (о ужас!). Кто-то ограничивается только кнопками лайков, кто-то ограничивается только 1-2 соцсетями, куда можно шарить контент с сайта.
Вариаций масса и все они действительно удивительны: по каким причинам сайт с прекрасным контентом «нового формата» ограничился только одной кнопкой лайков на Фейсбуке? По каким причинам сайт с прекрасными обзорами современнойi-техники ограничился только кнопкой Твиттера и Фейсбука? Можно в принципе понять, почему некоторые сайты не пользуются кнопками Яндекс.Блогов, Моим Миром, но почему не использовать стандартный набор лайков и шаров ВК, ФБ + Твиттер? Почему не ставить кнопки на более заметные места, чем подвалы сайтов? Почему не «подстроить» эти кнопки более-менее под стилистику сайта? Многие кстати до сих пор не пользуются кнопками, потому что уверены: кнопки сильно тормозят загрузку сайта, хотя на самом деле подавляющее большинство кодов практически ничего не весит.
Так какие же использовать кнопки и куда их ставить?
К сожалению, пока нет комплексного исследования, которое могло бы ответить на вопрос, какие именно кнопки лучше работают. Придется искать свою идеальную комбинацию, тестируя и экспериментируя.
Для вдохновения, а также в качестве примера – опыт Нила Патела, гуру онлайн-стартапов и одного из 100 лучших предпринимателей Америки в возрасте до 30 лет. Чтобы доказать, что расположение кнопок имеет значение, Нил поэкспериментировал, собственно, с положением кнопок на страницах Quicksprout. И вот какие результаты он получил:
- Кнопки сверху поста получили на 117% больше кликов, чем кнопки снизу.
- Динамическая панель с правой стороны – на 226% больше кликов, чем панель сверху.
- Динамическая панель + кнопки снизу – на 29% больше кликов, чем динамическая панель + кнопки сверху.
Так, социальные кнопки «Газпрома» будут отличаться от тех, что на сайте модного журнала «Elle».
Как найти свою идеальную комбинацию? Здесь важно, по крайней мере, три момента:
- Есть смысл работать с кастомизированными кнопками (то есть с такими, которые можно «настраивать под себя»).
- Важно собирать и анализировать статистику по кнопкам (кто что лайкал, кто что шарил, кто возвращался на сайт после «социального действия» и пр.).
- Важно экспериментировать с местоположением, цветом, формой и пр. и пр.
Во-вторых, простой, удобный и бесплатный инструмент для тестирования – Google Website Optimizer. Вы создаете 2 страницы с одинаковым контентом, но разными социальными кнопками. Далее сервис делит трафик на две страницы, и вы узнаете, какая из них получает лучшие результаты.
Какие наблюдения и открытия, связанные с социальными кнопками, есть у вас? Поделитесь в комментариях.