Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 декабря 2013, 16:41
6

Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?

Для каких сообществ нужен дизайн, а для каких дизайном можно пренебречь? На основании чего выбрать исполнителя? Какие триггеры использовать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в этой статье
Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?

«Любишь играть шрифтами — люби и дизайнера кормить»

Не буду писать о дизайне вообще. Об этом написано немало книг и статей от гораздо более продвинутых и именитых гуру этого направления. Хочется поделиться своим опытом и мыслями в такой узкой тематике, как дизайн и Social Media Marketing. Ведь тут, как и везде, есть свои нюансы и своя собака зарыта.

С одной стороны, социальные сети сами по себе предполагают возможность запуска сообществ без особого дизайна. Ведь практически всё уже готово — это как готовый шаблон для сайта. Остаётся только подобрать парочку привлекательных картинок, скачанных из «Яндекс» или Google, вставить их на нужное место и, вуаля, сообщество готово!

И именно поэтому многие начинают свой бизнес с создания сообщества, а уже затем делают сайт. Или не делают его вовсе… И мы находим ежедневно множество подтверждений этому. Есть тысячи достаточно успешных коммерческих групп и страниц, где вопросу дизайна не уделяли и минуты. А они существуют, развиваются и продают!

«Глаза боятся, а руки из жопы…»

Более того, для некоторых ниш качественный дизайн я бы даже не рекомендовал. Пусть в сообществе какой-нибудь «Марии Ивановой», которая своими руками делает кукол или украшения, стоит на аватарке фотография её собственной работы и всё. И этого вполне достаточно. Ведь стоит ей заказать качественный дизайн с выверенными линиями, градиентами, модными визуальными эффектами, как тут же её сообщество потеряет ту изюминку и тепло ручной работы.

Хотя впрочем, некоторые дизайнеры смогут сделать оформление и для таких сообществ без потери Hand-made очарования. Но это уже высший пилотаж для социальных сетей, который встречаешь далеко не каждый день.

С другой стороны, не сложно представить, насколько возрастёт конверсия коммерческого сообщества при численности в 30.000 человек, которое, например, продаёт часы, если в него поставить качественную аватарку/обложку с правильным расположением номера телефона, сайта и адреса магазина.

Чтобы человек мучительно и долго не искал где-то контактные данные, а сразу их увидел при первом же посещении. Чтобы на главную страницу в шапку был выведен товар-локомотив или услуга, основной продающий триггер или информация об акции. Говорим об этом, потому что знаем — это работает.

«Без внятного ТЗ — результат ХЗ»

Что необходимо учитывать при выборе дизайнера или агентства, которое сделает вашему сообществу оформление? Конечно, в первую очередь, портфолио. Ведь именно это все в первую очередь и оценивают.

Во вторую очередь нужно понять — помогут ли вам составить техническое задание к будущему дизайну или будут ждать от вас инициативы или молча сделают так, как посчитают нужным. Конечно, идеально, если вы сами от руки схематически нарисуете макет, представите основные цвета, расположение блоков и отдадите в руки исполнителя готовое техническое задание. Но наша практика показывает — 99% всех клиентов сами не знают, чего они хотят увидеть в оформлении.

И чтобы не было, как в поговорке «Без внятного ТЗ — результат ХЗ», нам приходится вытягивать из них информацию и додумывать на основании уже существующих площадок (сайтов, страниц, фирменного стиля) с учётом маркетинговой составляющей. А затем уже утверждать. Ведь, как говорится в другой поговорке: «Правки без причины — признак дурачины» и далеко не всегда эта причина в самом заказчике.

«Правки без причины — признак дурачины»

Стоимость, сроки исполнения и другие параметры — это уже все второстепенно. Конечно, это должно быть в рамках разумного. У нас нормальным считается оформление сообщества от 2 до 5 дней. Стоимость этого может быть разной. Нормально, если за пару качественных картинок (аватар + баннер/шапка) от проверенного исполнителя с вас попросят 2000–5000 рублей. И это не та сумма, ради которой стоит пренебрегать качественным дизайном большинству коммерческих сообществ.

Не менее важна и работа с одним дизайнером/агентством, ведь если спустя 2 недели вы захотите к основному оформлению сделать несколько продающих баннеров и не сможете выйти «на связь» с фрилансером, который для вас их рисовал, то придётся заказывать в другом месте. А это неизбежно потеря единой стилистики, т. к. почерк у всех разный. Лучше, когда весь дизайн в сообществе выполнен одной рукой — это плюс 1 бал к целостному восприятию.

«Триггеры — шмиггеры»

С одной стороны, такой триггер, как «Вступайте в группу» или «Жмите „Нравится”» с указанием в направлении данной кнопки, уже заезжен и вроде бы примелькался, но наша практика показывает, что это работает. Вопрос в форме подачи, ведь всегда банальное можно заменить чем-то оригинальным и своим. Нужно просто включить… серые клеточки

Размещение телефона — это тоже своего рода триггер. Мы стараемся его делать с призывом к действию по типу «Звоните!». И тут так же — можно это подать оригинально, а можно оставить, как есть. Всё равно работает.

Такие социальные сети, как «ВКонтакте» и Facebook предполагают возможность размещения в сообществах меню. Меню увеличивает глубину просмотра сообщества и позволяет разместить в нём ту информацию, которую сложно где-либо ещё расположить.

В Facebook меню возможно только в страницах, в группах оно не предполагается. «ВКонтакте», напротив, в публичных страницах нет вики-разметки, но она есть в группах. Но тут есть хитрость — меню все равно можно сделать в паблике и ответ на вопрос «Как это сделать?» можно найти в моей другой статье.

«Дизайн и социальные сети. Излишество или необходимость?»

И всё же, нужен дизайн вашему сообществу или нет? Наша практика показывает, что 99% коммерческих сообществ он необходим. Ведь, представьте себе группу, которая продаёт путёвки, средняя стоимость которых от 60 000 рублей. Конечно, у вас возникнет больше доверия обратиться к тому сообществу, которое выглядит привлекательнее и явно что-то вложило в своё оформление.

Не малую роль тут играет работа менеджера и мы это не отрицаем. Но представьте себе, что вы общаетесь со специалистом по туризму, который очень качественно подобрал вам тур и вы это чувствуете. А вот офис, в котором он работает, не вызывает у вас никакого доверия: старая мебель, обшарпанные стены, да ещё и в полуподвале. Какова вероятность, что вы скажете классическое «Спасибо, я подумаю» и так больше никогда и не перезвоните в данное агентство? Это риторический вопрос…

Наша практика показывает, что 99% коммерческих сообществ дизайн необходим. Конечно, решать вам. А так же вашим потенциальным клиентам в виде конверсии. И вы это знаете.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Очень классная статья, прочитала на одном дыхании!
И, кстати, профессиональное продвижение в социальных сетях +7-917-104-3009. Или ищите меня тут http://vk.com/apras или тут https://www.facebook.com/praskovin Smile
А самое главное очень полезные советы, обязательно воспользуюсь ими при работе с клиентами, желающими сделать дизайн группы в соц.сетях.
Лиана, спасибо за отзыв. Есть большой опыт в сфере SMM и желание делиться им с понимающими людьми.
- 1 +
Хорошая статья. Спасибо, Антон!
- 1 +
Хорошая статья. Спасибо, Антон!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой