QIWI
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 августа 2013, 18:00

О поиске идеального агентства для бренда

Что такое идеальное агентство для бренда?
Мнение PR-директора ФСК "Лидер" Марины Концевой
О поиске идеального агентства для бренда

Как и в любой другой профессии, даже очень ответственные бренд-менеджеры относятся к своей работе по-разному.Кто-то и рад бы стараться, но вынужден уложиться в более чем скромный бюджет. Кому-то главное чтобы были соблюдены все формальности и подготовлены идеальные отчеты.

А кто-то болеет за каждый продукт и проект всей душой и стремится создать нечто восхитительное.И тогда мы видим что-то действительно стоящее.К сожалению, в России пока таких проектов не очень много.По большей мере из-за того, что найти идеальное агентство для бренда - задача не из простых.

PR-директор ФСК «Лидер» Марина Концевая делится с нами опытом работы с агентствами по продвижению и позиционированию бренда в виртуальной среде.Отличница в школе и по жизни, Марина получила экономическое образование и до прихода в недвижимость успела поработать в рамках профессии пиарщика в самых разных направлениях.Этот опыт позволяет ей судить о состоянии индустрии построения бренда с самых разных позиций.Да и нынешняя должность в холдинге - широкого профиля.В ней есть место как девелоперским услугам, так и строительству, продажам и эксплуатации недвижимости.Такая должность делает трудовые будни Марины сложными и разнообразными, а опыт - бесценным.И ей действительно есть что рассказать нам о работе с подрядчиками в сфере позиционирования бренда.

За долгие годы работы в сфере управления брендом мне приходилось сталкиваться с самыми разными поставщиками услуг - от очень бюджетных агентств, состоящих из трех мастеров на все руки, до бутиковых студий, где над каждым отдельным проектом работает целая группа специалистов.Разочарования, как ни странно, время от времени случаются и с теми, и с другими, и со всеми «промежуточными» вариантами.Порой и вовсе хочется все бросить, но я хорошо понимаю, что принцип «хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам» к нелегкому труду бренд-менеджера не применим. Поэтому делать нечего: закатываем рукава и роем землю в поиске того самого.

XXS

Не могу сказать, что с маленькими бюджетными агентствами у меня однозначно не срослось.Как правило, они не могут предложить безупречного исполнения полного комплекса услуг, но вот отдельные работы им поручать можно.За смешные гонорары в такие конторы идут набираться опыта молодые ребята, среди которых очень много талантливых, аккуратных и целеустремленных. Они прекрасно понимают: для того чтобы заработать хорошую репутацию и построить себе имя, нужно показать все, на что ты способен. Они и показывают, почти задаром.Мне приходилось работать с агентствами такого класса. Однажды мы заказали разработку сайта под отдельный спецпроект с небольшим бюджетом и получили не только свежие и интересные макеты, но и вполне осмысленное, продуманное наполнение, которое явно создавалось с мыслью о конечном пользователе, а не о том, как скорее набрать необходимое количество знаков и куда пристроить ключевики. Проектом мы тогда остались довольны, хоть и не удалось добиться от тех ребят адекватной, продуманной дальнейшей поддержки проекта - пришлось подбирать для этого новую команду.Конечно, решаясь на такой отважный шаг, бренд-менеджеру нужно понимать, что это - идеальный сюжет развития событий. Может и не талантливый попасться исполнитель.Или менеджер, на котором висит еще не одна сотня проектов, которые имеют привычку «гореть» одновременно, занимая все его время - и рабочее, и личное, и даже время для сна.Какое уж тут качество.

Есть и другой важный аспект - бюджетные агентства не станут проводить сложных исследований, на которых должен основываться любой серьезный проект.Выбрасывая из рабочего процесса этот вторичный на первый взгляд этап мы совершаем большую ошибку. Ведь именно на глубоких масштабных исследованиях и сложной аналитике может строиться работа над проектом, если вы ставите перед собой задачу точно попасть в целевую аудиторию и предложить потребителю не просто очередную новинку, а продукт, о котором он, сам того не зная, всю жизнь мечтал. Как «строитель», я точно знаю, что в любом деле главное - это фундамент.

XXL

Противоположный вариант - крупные сетевые агентства, российские или заграничные.Здесь мы сталкиваемся с однозначно нескромными гонорарами и достойным качеством предоставляемых услуг.Правда, опять же, если повезет.У крупного агентства есть ресурсы и каналы для ведения проекта на высоком уровне, есть большая доля ответственности и банальный страх за свое доброе имя.Но тут появляются другие сложности.Как правило, для эффективного управления большой командой специалистов, которая может насчитывать в общей сложности не одну тысячу человек, руководство крупных сетевых агентств вынуждено устанавливать строгие правила, а сотрудники - им следовать.Такая система может хорошо работать в банке или какой-нибудь юридической фирме, а вот для творчества это не самые подходящие условия.В итоге в таких агентствах нередко рождаются вымученные идеи, шаблонный копирайт, посредственный дизайн и другие дорогие продукты, созданные с большим старанием, но без души.Из плюсов - практически безупречная система управления. Кстати, если выбирать между российскими и заграничными исполнителями, первым я скорее отдам предпочтение: с ними, как правило, работа получается более продуктивной. У меня есть подозрение, что это из-за того, что у западных монстров за плечами есть огромный опыт, на них уже имя работает, а российским, даже довольно крупным, все время приходится держать себя в напряжении, работать над собой. Это неспокойное положение на рынке заставляет их работать лучше, ведь за спиной нет большого папочки с громким именем.

В целом, мне с агентством такого уровня работать было в радость. Не нужно было быть «на стреме» каждую секунду в режиме 24/7. Агентство, с которым мы какое-то время сотрудничали, ни разу не сорвало поставленных сроков, всегда выполняло обязательства по поставленным измеримым показателям, и было готово прийти на помощь при любых возникающих сложностях.Но душа просила настоящего творчества.И мы приняли решение не останавливаться на этом подрядчике и продолжить поиск идеального агентства.

Custom

Неплохой опыт сотрудничества у нас был и с небольшим узкоспециализированным агентством - они делают отличные диджитал-проекты исключительно в нашей сфере.Доскональное знание строительной специфики делало работу с ними приятной и эффективной.Им не приходилось тысячу раз объяснять сложные особенности нашего бизнеса, они обладали превосходными наработанными базами, работа была продуктивной, но мне она казалась очень уж шаблонизированной. Контент, который мы одно время у них заказывали для одной крупномасштабной кампании, был безупречным с технической точки зрения, но абсолютно не отвечал нашему главному требованию: в нем не было изюминки, и он не привлекал потенциальных клиентов. Насколько я понимаю, тут работает не очень красивая формула: максимальное использование имеющихся наработок + стандартизированный подход = довольный, но не восхищенный клиент. Хотелось не только мастерства, но и волшебства, а его не было.

Многолетний поиск идеального подрядчика позволил мне сделать несколько важных выводов:

  • Большинство творческих порывов и свежих, незатасканных мыслей буквально в два счета убиваются жесткой системой.Гений - Эйнштейн, Пушкин и Цукерберг в одном лице не уживется в жестких рамках правил, отчетов и прочей отвлекающей от процесса рутины.
  • Как бы банально это ни звучало, за свою работу каждый сотрудник должен получать такую плату, которая будет мотивировать его создавать качественный продукт.Когда каждый участник процесса получает за свою работу достойное вознаграждение, то и конечный продукт будет стоить дорого.В большинстве случаев - оправданно дорого.
  • Управлять большой командой - тяжелый труд, который далеко не каждому под силу. Управлять относительно небольшим штатом сотрудников лично, не делегируя большинство задач, труд тоже немалый, но, как показывает практика, гораздо более эффективный: так, у менеджера проявляется высшая мера ответственности, да и просто не возникает соблазна скинуть часть работы на коллегу. А если он еще и «шкурный интерес» имеет, то есть является не наемным сотрудником, а владельцем бизнеса, то результат его работы и вовсе может превзойти все ожидания.

Небольшое, независимое, и относительно дорогое - вот оно, мое идеальное агентство для бренда.

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой