Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 августа 2013, 15:59
4084
0

Реакция на антитабачный закон в интернете (Brandspotter)

Этим летом жизнь россиян должен был изменить очередной резонансный законопроект Госдумы — «антитабачный закон». Аналитики BrandSpotter понимали «за» или «против» пользователи сети.
Реакция на антитабачный закон в интернете (Brandspotter)

Вместе с началом лета повседневную жизнь россиян должен был сильно изменить очередной резонансный законопроект Российской Государственной Думы — так называемый антитабачный закон (№15-ФЗ). Только за первые полтора месяца с вступления закона в силу (с 1 по 15 июля 2013 года) русскоязычные блогеры оставили более 17 тысяч сообщений. Что же люди думают о законе, как реагируют на нововведение? Аналитики BrandSpotter решили собрать мнения пользователей и посмотреть, «за» или «против» закона россияне. А так же где больше всего обсуждают закон, и какие темы чаще волнуют неравнодушных.

Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения, и суть нового закона, по мнению немалой части интернет-аудитории, сводится именно к этой фразе. Тут наблюдается целый комплекс традиционных российских «жалобных тем», о которых будет сказано ниже.

Площадки с обсуждениямиАвтор: brandspotter.ru

Как мы видим на диаграмме, больше всего упоминаний новый закон вызвал во Вконтакте и в Твиттере, перенесших шквал постов, перепостов, комментариев к постам и перепостов комментариев. Однако мы-то знаем, что наиболее содержательное бурление общественной мысли произошло в Живом Журнале. Именно там авторы статей и текстов и их публика развернуто и емко выражали свои эмоции.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Динамика количества упоминанийАвтор: brandspotter.ru

Как видно на графике, основная масса обсуждений пришлась не на самое начало июня, когда факт вступления закона в силу ещё не был для россиян объективной реальностью, а на середину. Именно тогда блогеры окончательно проснулись и поведали миру о том, как на самом деле работает новый закон.

В Багдаде все спокойно

«Закон о курении? Не, не слышал». Именно таков ответ как типичного курильщика, так и типичного коллеги типичного курильщика на вопрос о новом законе.

По мнению писателя Дмитрия Лыскова, который сам «нарушает антитабачный закон примерно раз 25 в день», нововведение абсолютно игнорируется всеми гражданами Российской Федерации. Его пост от 14 июня о печальной непопулярности антитабачной кампании собрал 106 комментариев, в которых пользователи бурно делятся своими представлениями об идеальном варианте закона, о курении за пределами МКАД и об интеллектуальном уровне собеседников. Среди предложений — ужесточение наказаний за нарушение закона вплоть до штрафов в тысячу долларов США, месяца исправительных работ, конфискации имущества и расстрела вместе с семьёй.

Если верить обитателям блогосферы, то закон нарушают все, включая самих представителей закона: от дежурных полицейских до сотрудников санэпидемстанций. Курят все и везде: омоновцы, депутаты, учителя, свидетели Иеговы и сотрудники региональных филармоний.

Нарушители законаАвтор: brandspotter.ru

Отдельные герои обсуждений — Государственная Дума Российской Федерации в частности и традиции российского законодательства в целом. Пользователи указывают на недальновидную тактику антитабачной политики. Банальным запретом, каким бы суровым он ни был и какие бы штрафы не предусматривал, не разрешить проблему никотиновой зависимости огромной массы людей. Нынешняя же версия закона лишь озлобляет курильщиков и провоцирует их на противоправное поведение. В свою очередь представители полиции, как и положено в России, игнорируют нарушения и тем самым увеличивают энтропию вселенной и российской правовой системы.

Пост юзера mar_in_cha «Записки законопослушной курильщицы»  собрал 111 комментариев и в корректной форме выразил практически всю гамму эмоций, которые испытывает человек, чей привычный образ жизни внезапно оказался вне закона.

Пост в жж

Врагу не сдается наш гордый «Варяг»

Но не все расценивают новый порядок вещей, как неприятную формальность, которую можно игнорировать без эмоций. Некоторые курильщики намерены бороться с ущемлением своих прав и курить наперекор законотворческому произволу. Острая тема обсуждения — закрытие курилок в аэропортах, из-за чего все желающие курят в туалетах и мучают этим некурящих. Более того, собираются делать это принципиально, считают эту борьбу осуществлением своего гражданского долга. Недовольные нововведением пользователи Instagram'а были замечены во всех аэропортах Москвы.

Буду курить!

курение

Дышать тоже хочется

Однако не одни курильщики, лишенные законного отправления своих нужд, высказываются в соцсетях. Пользователь koshka-lusha в своей записи в Живом Журнале (54 комментария) сравнивает курильщиков с людьми, активно «пускающими ветры» в общественном месте и заставляющими окружающих этим дышать. Некурящим не вполне понятно, почему запрет на курение трактуется противниками закона, как «фашизм», а вред от дыма и общий дискомфорт окружающих рассматривается, как нечто незначительное. Среди гневных сообщений людей, уставших от табачной вони — фотографии нарушителей, курящих на детской площадке с утра пораньше, и раздраженные жалобы на молодежь, дымящую на Чистых прудах и мешающую другим отдыхающим. В остальном закон воспринимается как позитивный во всех отношениях, но совершенно нерабочий по причине предполагаемой «низкой культуры» как курильщиков, так и служителей правопорядка.

детская площадка

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой