OTM
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
31 июля 2013, 08:32
2

Трендсеттеры, инновации и феномен SMM

Кто такие трендсеттеры и какова их роль в истории маркетинга и PR? Что сильнее -  эффект рекламы или эффект межличностной коммуникации в социальных медиа?

Термин “трендсеттер” ввел французский социолог Габриель Тард в 1903 году. Именно он отметил важность межличностной коммуникации и ввел также понятие “лидерства общественного мнения”, которое несколько десятилетий спустя приобрело огромное значение для научных исследований медиавоздействия. Позже термин упомянул в своей книге “Diffusion of innovations” теоретик Эверет Роджерс. Трендсеттер - это человек, устанавливающий материальное или нематериальное новшество. Многие маркетологи знают (или должны знать) про теорию диффузной коммуникации. Суть этой теории в том, что идеи никогда не охватывают общество целиком в один момент. Они постепенно просачиваются через различные слои населения, поэтому нет смысла воздействовать не все общество целиком, а необходимо убедить в первую очередь наиболее активную часть. Американские социологи, занимавшиеся исследованиями теории диффузной коммуникации, так описали среднестатистического трендсеттера: это человек, ведущий активный образ жизни, скорее «тусовщик», любитель всего нового и уникального, посещающий разнообразные фестивали независимого кино и андеграундной музыки, важным фактором в жизни трендсеттера является творчество и креативность, адреналин и спонтанность.


Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Если мы посмотрим на аудиторию социальных сетей, рассмотрим принцип взаимодействия и распространения информации, то мы увидим, как на практике работает эта теория. У Эверета Роджерса есть прекрасное определение:

”Диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком”. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. (1. Новаторы — 2,5 % 2. Ранние последователи — 13,5 % 3. Ранее большинство — 34 % 4. Позднее большинство — 34 % 5. Отстающие — 16 %).

“Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени”.


Роджерс описал подробно все пять частей общества:


Новаторы — рискованны и образованны, активны в поиске источников информации, способны понимать и применять комплексные технические знания, не боятся провалов. Ранние последователи — почтенные социальные лидеры, известны, образованны, стремятся использовать новые технологии, чтобы внедрить новинку в общество, рискованны, нечувствительны к цене. Раннее большинство -осмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы -  «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!». Отстающие — традиционны, очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолированно от внешней среды. Позднее большинство — скептичны, традиционны, предусмотрительны и обычно низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства.


Стоит еще упомянуть о модели Басса, который исследовал теорию диффузной коммуникации и выяснил, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы и эффект межличностной коммуникации. На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений. Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению.


Большая часть исследований проводились много лет назад, но именно этот принцип взаимодействия и коммуникации сейчас признан наиболее эффективным.Об этом говорит столь резкий взлет социальных сетей, как каналов распространения маркетинговых сообщений и появление SMM (сейчас почти все занимаются SMM и задвинули классический инструментарий на второй план). На самом деле все это давно описано, существуют даже формулы по которым можно рассчитать время наступления пика продаж, суммарные продажи к пику продаж. Есть даже теория Нортона-Басса с уетом сменяемости поколений.   

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

Теория изложенная авторами (в частности Роджерсом) в некоторой степени схожа с суждениями Льва Гумилева о пассионариях и их роли в народностях. Механизмы, в принципе схожи, да и качества, которыми обладают эти люди, тоже.
Да, наверное, схожа. Пассионарная теория этногенеза конечно немного далека от более конкретных социологических исследований Роджерса, однако, провести аналогии между пассионариями и трендсеттерами можно. Вообще теоретиков изучающих социум и процессы, связанные с ним много. Это интересно. Например, Тим О Рейли, который стал праотцом PR 2.0. Это все безусловно подтверждается сейчас на практике. Хотя, если честно, я во многом не согласен с Тимом О Рейли.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой