OTM
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 июля 2013, 11:07
2

Исследование ко Дню PR-специалиста: современный PR-специалист на 44% — блогер, на 13% — веб-дизайнер и на 6% — программист

Ко Дню PR-специалиста, который отмечается в России 28 июля, Buman Media совместно с HeadHunter подготовили исследование, выявляющее основные тренды профессии.

Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа и в digital направлениях.

1. Работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями

68% респондентов признались, что за последние несколько лет стали сталкиваться с социальными медиа в работе гораздо чаще, чем раньше. Так, в обязанности 44% опрошенных теперь входит ведение корпоративных страниц, а 47% респондентов пришлось овладеть навыками размещения рекламы в социальных сетях. В целом работа с социальными медиа так или иначе входит в основные обязанности 66% опрошенных специалистов. Интересно, что работа с блогерами ведется лишь у 8% респондентов.

2. Навыки в digital направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту

Опрос показал, что 65% респондентов ведут постоянную работу с дизайнерами, а 13% за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна. 28% научились работать с поисковой оптимизацией; 15% узнали, что такое медиабаинг; 14% имеют дело с разработкой мобильных приложений, а 10% PR-специалистов размещают рекламу на мобильных устройствах. Примечательно, что контекстной рекламой теперь занимается каждый третий (33%), а вот программирование среди важных навыков специалистов по коммуникациям стоит на последнем месте (6%).

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

3. Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн-СМИ (3,95 баллов из 5) и печатные СМИ (3,82 баллов из 5)

Интересно, что на третьем и четвертом месте с небольшой разницей идут социальные сети и радио/ТВ (3,49 и 3,44 баллов по 5-бальной шкале соответственно). Респонденты оценили значимость блогов в 2,64 балла из 5, отодвинув их на 5 место.

4. Количество публикаций в СМИ — один из основных критериев оценки эффективности работы PR-менеджеров (47%)

На первом месте стоит способ выполнения поставленного плана KPI (63%). Интересно, что за ними следуют входящие звонки по итогам PR-кампаний (39%), количество упоминаний в интернете (38%), а также трафик на сайт (24%).

5. Больше половины опрошенных (56%) PR-специалистов утверждают, что работать за последние пару лет стало интересней

По мнению чуть больше трети (35%) респондентов, на рынке PR-услуг возросла конкуренция. Работники больше всего довольны условиями труда (3,53 балла по 5-бальной шкале), меньше — заработной платой (3,05 балла по 5-бальной шкале). Хуже дела обстоят с социальным пакетом: им менеджеры довольны только на 2,59 баллов из 5. В целом, PR-специалисты чувствуют свое профессиональное развитие на 3,17 баллов из 5, но сильно сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии (2,82 по 5-тибальной шкале).

6. Профессия PR-специалиста станет многофункциональной. В этом убеждены больше половины опрошенных (55%)

Чуть больше трети (38%) респондентов считают, что в ближайшем будущем пиарщики сами станут блогерами и журналистами своих компаний. Этот исход вполне реалистичен, ведь PR-специалисты сами занимаются копирайтингом (58%), генерируют новостные поводы (54%), ведут блоги компаний (16%) и занимаются разработкой различных материалов зачастую без помощи журналистов.

По результатам опроса всего 6% верит, что возможна ситуация, когда PR-специалист уйдет в журналистику. Гораздо больше голосов (47%) за возможный переход журналистов на сторону PR.  Мало кто из респондентов (3%) поддерживает мнение, что эта профессия может совсем исчезнуть в будущем. На вопрос, хотят ли пиарщики продолжить работу в профессии, 78% респондентов ответили «да»!


Автор: HeadHunter, Buman Media

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов

Комментарии:

- 0 +
Eugene Sokolov #
29.07.2013 18:04
это справедливо для Москвы на 100%, где event-менеджер это отдельная позиция, в регионах почти все пиарщики задействованы в организации мероприятий, как внешних, так и внутренних. про ивенты ни слова)
- 0 +
hotu_tual #
06.08.2013 07:27
будущее для меня уже наступило, потому что я и пиарщик, и пресс-секретарь, и ивент-менеджер, и SMM, и блогер, и журналист, един в одном лице!) но мне нравится, интересно же.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой