Дзен-маркетинг. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 июля 2013, 17:40
8

Дзен-маркетинг

Самая суть. Ты поймешь, почему ты носишь adidas, пьешь колу, одеваешься в Zara. Вся правда, как бренды общаются с тобой.

Дзен-маркетинг

От общего к частному.

Что определяет движение трафика — интерес, трафик идет на информацию. Зачем люди заходят во всемирную ПОИСКОВУЮ систему? Они что-то ищут, они пришли сюда за информацией. О своей проблеме, о том, что их интересует, что их пугает и перекликается с ними — то есть они ищут единицу информации, которая ценна для них сама по себе, либо обладание этой информацией ценно для них (вы не раз слышали такой упрек — Ты не читал про Cтива Джобса?)

Зацепитесь за эмоцию, которая поднимет массы, и добавьте в эту единицу информации эту самую эмоцию. Сделайте якорь (стигмату), создайте символ этой эмоции, воплотите его в слове («ох*ели») в действии (харлем шейк). И употребите этот символ в своем продукте, услуге или в себе самом. Аудитория, привязанная к этой информации, среагирует на этот якорь (стигмату)/символ и даст вам свое внимание (просмотры, клики, посещения) — вот это маркетинг.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Простая истина — Маркетинг начинается в «сердце» (эмоциях), он начинается с реакции.

И только потом, когда маркетинг правильный, нужен правильный менеджемент.

Макдональдс как кейс разобрали со всех сторон. Но по моему мнению, одна сторона освещена недостаточно хорошо. Чем знаменит Макдональдс? Бургерами? Своими масштабами, крутым PR-ом? Все это так и есть. Но кое-что остается в тени. Их система менеджмента и обучения.

Макдональдс сделала первого робота, но не из металла, а из плоти и крови.

До мелочей продуманная система роста и должностных обязанностей, порядка их выполнения, системы наказания и поощрения. Это огромный конвейер, который работает, как часы, и влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Хотя производят еду люди, которые устают, могут обмануть, имеют свою жизнь и проблемы помимо работы. Каждый в любой момент времени знает, что ему делать.

Просто истина — кто и что именно делает, и какой у него результат? (Вы можете ответить на этот вопрос касательного своей компании и каждого сотрудника в частности?)

Вернемся к маркетингу и разберем «сердечный» маркетинг на примере:

Одна очень прекрасная компания «N» приняла заказ на «раскрутку» одного публичного господина, который вдруг захотел петь. Да не просто петь, а еще и заключить контракт с Universal. Талантом выдающегося певца он не обладал. Классных текстов он не сочинял. Однако задача была принята, и проект возглавил один очень милый бородач в стильных очках.

Чтобы резко вытащить на рынок нового исполнителя и поднять его в чартах за считанные недели был разработан наихитрейший и гениальнейший план.

В определенные момент на канале ютуб стали появляться ролики с группой людей, которые в метро и других публичных местах хором отбивали ритм и выкрикивали лозунги, которые цепляли людей, и неосознанно каждый пытался понять, что это все значит? Эти выкрики сопровождались ненормативной лексикой, что увеличило эпатажность.

Выкрики очень неожиданно начинались (как флеш моб) и также неожиданно заканчивались, производимый шок воздействовал на свидетелей события очень сильно. Перегружал мозг и вводил в некий «транс», и этот лозунг проскакивал прямиком в бессознательное и покоился себе там, пока его не позовут извне. Такие циклические «флеш мобы» привлекали внимание, так как их интерпретация была разной, в том числе и революционно-окрашенной, что быстро добавило масло в огонь.

Компания «N» попала в сердце к определенной аудитории и промаркировала эту эмоцию четким выкриком — словом О*УЕЛИ! Это стало стигматой, меткой. Просмотры на ютубе ползли вверх, подобного рода флеш-мобы продолжились. Трафик начал расти, и как только он набрал нужный оборот, в эфир выкидывается новая песня нашего дорогого и любимого заказчика, которая включала себя эту стигмату, смазанную незамысловатым смыслом песни и рифмой.

Вуаля! Аплодирую стоя! Тут же трафик переключился на исполнителя, репосты, лайки, скачивания, цитирование, и вот заказчик уже на вершине чартов. Дальше только грамотный менеджмент.

Яркий пример, как можно создать себе трафик, заглянув в прямо в «сердце».

Создавайте шедевры!


Автор: Dani

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is