OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 июля 2013, 13:32

Маркетинговый ход банка или стечение обстоятельств?

Здравствуйте.

Меня зовут Даниил. Я занимаюсь развитием нескольких проектов, с одного из них началась описанная ниже история.
Маркетинговый ход банка или стечение обстоятельств?

Завязка

С момента запуска проекта (в сентябре 2012 года) поисковая система Яндекс нас не взлюбила, и мы получали крайне мало посещений оттуда, но случилось чудо и 5 июля, люди начали приходить на сайт с Яндекса. Но наша радость была бы не полной, если бы не было какого-то подвоха. Да, количество посещений сильно выросло, но, посмотрев, по каким запросам к нам приходят пользователи, мы были немного удивлены. Самым популярным запросом был - "Ипотека дельтакредит". По этому запросу к нам за сутки пришло порядка 121 человек.

Все бы ничего, но на первых страницах поиска сайта acredo.ru не было. В этот момент сайт находился аж на 43 месте в регионе Санкт-Петербург. Скажите, как часто вы заходите на 3-4 страницу поиска, особенно когда на первой странице есть поистине самый подходящий для этого сайт - deltacredit.ru?

Я решил попробовать разобраться в вопросе.

Кульминация

Первое что я решил проверить - а люди ли вообще заходят? У нас бывали случаи, что на сайт происходило море заходов, но ip у этих посетителей был одинаков (вероятнее всего парсер). Поэтому сначала я подумал, что так как заходов много, а счетчики за частую инициализируют одного и того же посетителя исходя из его первого захода на сайт (cookies хранятся порядка полугода), то это мог оказаться шальной посетителей, который случайно попал на сайт по вышеуказанному запросу и после все его заходы фиксировались так, будто он пришел из поиска по запросу "ипотека дельтакредит".


Эта гипотеза провалилась сразу. IP, операционные системы, браузеры у таких посетителей были разные, единственно что их объединяло - это заходы по одинаковому запросу на сайт, время на сайте и глубина просмотра:

       
  • Глубина просмотра - 1 страница;
  • Время на сайте - менее 20 секунд.

Так как в Я.Метрике был подключен ВебВизор, решил посмотреть запись поведения посетителей на странице.

Как и предполагалось курсором эти ребята не двигали. Вывод - это боты или живые люди, которые открывали скопом несколько сайтов в новой вкладке, а через 5-15 секунд просто закрывали вкладку, так и не увидев содержания страницы.

Подумалось, что кто-то пытается вытащить свой сайт в топ по данному запросу за счет поведенческих факторов. Кто не в курсе - куча ботов/людей совершает поиск по запросу и идет по выдаче в поиске продвигаемого сайта - по ходу открывая пару рандомных сайтов и уходя с них достаточно быстро, пока не доходит до продвигаемого сайта, где уже накручивается время проведенное на сайте, глубина просмотров и так далее. На данный момент есть куча сервисов, предоставляющих подобную услугу, например, Movebo.ru

В принципе теория имела шансы на жизнь.

Далее я проверил, а что за такой популярный запрос, если для накрутки ПФ требуется аж 120 заходов в сутки? Я.Вордстат показал весьма забавный результат:

Всего 912 показов в месяц по точному вхождению запроса за прошлый месяц (июнь 2013 года) по всему миру. А ведь в эти 912 показов входит и переход по страницам поиска (если пользователь сделал запрос в поиске, а потом перешел на вторую страницу поиска, то в статистике засчитается 2 показа), и шум от съема позиций оптимизаторами и сервисами, шум от мониторщиков конкурентов. То есть поисков по запросу - 912, а заходов на мой сайт при таких темпах больше 3000 в месяц. Согласитесь, потрясающий CTR в более чем 300% для сайта на 5 странице поиска. А кто-то говорит, что CTR в 15-20% на первой странице сложно получить, пфф, учитесь.;)

В этот момент меня очень возмутила такая наглая накрутка. В конце концов поведенческие факторы на acredo.ru ухудшаются, при этом количество заходов совершенно не соответствует естественному.

Будучи в состоянии бешенной радости, что Яндекс 5 июля все таки начал приносить реальный трафик и в страхе, что есть все шансы его потерять за якобы накрутку, решил написать Платону:

"Здравствуйте, Платон.
Обычно мы пишем вам, так как наш сайт acredo.ru не имеет позиций по релевантным запросам или про то, что трафик просел.
Сегодня совершенно обратная ситуация, просим уделить ей немного вашего внимания.
С пятницы 5 июля наблюдаем странные заходы на сайт по запросу:
"ипотека дельтакредит"
ip "посетителей" разные, но время на сайте, количество просматриваемых страниц одинаковое и судя по веб-визору эти пользователи не двигают курсором.
Также забавно, что наш сайт находится на 4-5 странице по запросу "ипотека дельтакредит". Мало того, в сутки таких заходов большее 100, а судя по wordstat.yandex.ru показов этого запроса в месяц меньше 1000.
Очевидно, что это накрутка (попытка вытащить какой-то сайт по этим запросам в ТОП вашего поиска за счет ухудшения поведнеческих факторов других сайтов и улучшения поведенческих факторов продвигаемого сайта).
Также дополнительным подтверждением того, что это купленные боты служит то, что с пятницы 5 июля по среду 10 июля заходы были постоянно в течении дня. Сегодня (10 июля) вплоть до 15-16 часов дня по Мск заходов не было вообще, сейчас возобновились, видимо деньги на аккаунте сервиса по накрутке заканчивались.=))
Пишем вам, так как мы знаем, что накрутка поведенческих факторов наказуема и хотим уведомить вас, что мы и наш сайт к этому никакого отношения не имеет. Так же нас беспокоит, что за счет того, что заходы по этим запросам составляют чуть ли не пятую часть всего нашего трафика на данный момент, они сильно ухудшают поведенческие факторы нашего сайта в целом. Мы надеемся, что это никак не повлияет на ранжирование нашего сайта в вашей поисковой системе.
С уважением, команда Acredo.ru"

На что был получен следующий ответ:

"Здравствуйте!
Если Ваш сайт продвигается в интересах пользователей, не используя каких-либо техник, направленных на обман поисковых систем, то Вам не о чем волноваться, так как при разработке наших алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность злоумышленников повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее."

На пару дней я успокоился, но эти заходы продолжали мозолить глаз, при каждом посещении мной статистики.

Развязка

Заглянув в четверг 18 июля в Вебмастер.Яндекс я ужаснулся вдвойне (статистика по показам и кликам там обновляется раз в неделю, в отличии от вордстата, где обновление происходит раз в месяц). Напомню, по данным с вордстата на июнь просмотров по запросу "ипотека дельтакредит" было всего 912 за месяц. По Яндекс.Вебмастеру я увидел такое:

Количество просмотров взлетело неимоверно, за одну неделю мой сайт видели 4к+ человек - это в 4 раза больше чем за весь прошлый месяц.

Невольно задумался снова о возникшей ситуации. Я честно говоря не понимал, зачем вообще кому-либо пытаться продвинуться именно по этому запросу, ведь поисков запроса до накрутки было 900 (так как в июне мы видим скачок до 1500), тоесть в лучшем случае с этого запроса можно получить 90-180 живых человек в месяц на сайт, если он будет находиться в ТОП3. Да и сам по себе запрос таков, что официальный сайт банка переплюнуть будет сложно, а значит CTR в выдаче будет меньше 10%.

Пообщавшись с коллегами о проблеме, пришли к гипотезе, лежащей на поверхности. Для чего кроме как продвижения в ТОП с помощью ПФ может использоваться подобная накрутка? Для поисковых подсказок.

Как пишет Яндекс вот тут:

"Когда пользователь начинает вводить запрос в поисковой строке Яндекса, поисковик показывает несколько самых популярных запросов, начинающихся на уже введённые буквы, — это поисковые подсказки."

Многие кредитные сайты хотели бы сидеть в ТОПе по запросу "Ипотека". Но всем понятно, что запрос общий и мало того не целевой, конверсия для банков и лидогенерящих страниц будет ужасная, тоесть игра не стоит свечь. Хотя поисков по запросу "!Ипотека" не так много - по вордстату за июнь всего 2319 поисков по Питеру и ЛО, но зато какая масса запросов СЧ и НЧ начинается со слова ипотека? И вот тут появляться на первой позиции в подсказках становится очень даже разумно:

Поиск делался в режиме инкогнито с отключенной в настройках Яндекса историей.

Для каких бы целей и кто в конечном счете не использовал данный метод, будь то продвижение сайта по поведенческим факторам или все таки игра с поисковыми подсказками, в явном выигрыше оказывается только Дельтакредит.=) Отличный маркетинговый ход или просто стечение обстоятельств? С уверенностью, к сожалению, сказать не возможно.=(

Заключение

Для желающих подобным образом вытаскивать подсказки, которые вам интересны, я бы не рекомендовал так поступать, ведь многим веб-мастерам известно, что поисковые системы раздают санкции и за более мелкие нарушения. Но при этом для анализа ситуации у них гораздо больше ресурсов и данных статистики.

Самый белый способ для получения нужного запроса в подсказках - это реклама, формирующая спрос, то есть в интернете: медийная, тизерная, в оффлайне: билборды, ТВ и радио.

Если обратиться к истории, то отличным белым методом проявления живого интереса к запросу был тизер компании МТС, когда они сделали редизайн логотипа:

Да и эта статья, если разойдется, будет отличным инфо-поводом для обращения пользователей к Яндексу по запросу, о котором велась речь.

Спасибо, что дочитали, надеюсь, статья вам понравилась. Комментарии и критика приветствуются.

Не пропустите!

Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Как в три раза снизить стоимость заявки из Google Рекламы, даже если вам кажется, что с кампанией вс...
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой