ANMEDIO
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 сентября 2011, 16:25

Сервис проведения фокус-групп в социальных сетях

Успех бренда, продукта или услуги определяют в конечном итоге люди, потребители. Они могут принять предложение, а могут и остаться к нему равнодушным. Но выясняется это уже после того, как потрачены немалые средства на разработку и продвижение. Как же узнать заранее, пойдет дело или нет? Как минимизировать риски и получить максимальную прибыль?

Для любого игрока на рынке, предполагающего выпустить новый продукт или услугу, очень важно понимать, как он будет воспринят своей целевой аудиторией. Как узнать это заранее, до того, как будет запущен механизм продвижения?

Эта задача актуальна не только для крупных брендов вроде операторов мобильной связи, но и для огромной массы средних и мелких предпринимателей. Более того, если крупный бренд может позволить себе провал того или иного продукта, то для малого бизнеса это может обернуться катастрофой.

Информация - ключ к успеху. И единственный способ ее получить - это прямо спросить у потребителей. Но в настоящее время не существует удобного, простого и недорогого решения этой задачи. Во многих случаях дешевле запустить рекламную кампанию, чем потратить средства на изучение рынка.

Я давно думал о сервисе фокус-групп, но только сейчас появились необходимые для его организации технологии. Сейчас планирую включить этот сервис в свой проект Aloha-System.

Итак, что нам нужно, чтобы оперативно и недорого выяснить предпочтения целевой аудитории?


1. Объединение людей в социальную сеть.
2. Согласие пользователя на участие в фокус-группе.
3. Механизм вознаграждения пользователя за высказывание своего мнения по заданной теме.
4. Возможность создания и настройки фокус-групп заинтересованными лицами (брендами, предпринимателями).
5. Механизм оплаты проведения фокус-групп.

Скажу сразу - термин "фокус-группа" может не совсем соответствовать рассматриваемой модели, просто он показался мне наиболее точным.

Как работает сервис фокус-групп в социальной сети?


Представим, что у нас имеется социальная сеть, объединяющая самых разных людей. Каждый из них в своем профиле может поставить флажок "Готов принимать участие в фокус-группах".
Заказчик создает новую фокус-группу и настраивает параметры ее участников. Можно указать их количество, желаемый возраст, пол, социальное положение, профессиональную принадлежность, образование, местоположение и т.д.

В зависимости от количества и качества целевой группы система определяет стоимость проведения фокус-группы и заказчик оплачивает счет.

После этого всем пользователям, согласившимся принимать участие в фокус-группах и соответствующих указанным критериям, приходит уведомление

При создании новой фокус-группы ему на почту приходит уведомление. Когда набирается необходимое число участников, заказчику приходит результат.

Возможные вопросы


Почему люди будут принимать участие в опросах?

Для участников опросов - это возможность влиять на окружающий мир. Пользователи охотно будут принимать участие в опросах еще и потому, что каждому человеку приятно, когда его мнением интересуются.
Само собой, вознаграждение тоже будет играть свою роль.

Почему заказчики будут использовать сервис?

Он-лайн сервис фокус-групп имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной моделью:
  1. Широкий охват. Далеко не всегда можно собрать в одной комнате 150 домохозяек из всех регионов страны.
  2. Скорость. Даже если можно собрать 150 домохояек, это потребует гораздо большего времени, чем отправка уведомления на электронную почту.
  3. Доступная стоимость. Расходы на проведение он-лайн фокус-группы очевидно меньше, равно как и усилия участников. Им не нужно никуда ехать, достаточно нажать несколько кнопок.
  4. Анализ результатов. Система автоматически производит анализ результатов опроса, причем может это делать в режиме реального времени. Уже до завершения опроса заказчик может получить достаточную информацию и принять решение.
На чем зарабатывает сервис?

Сервис имеет комиссию например в размере 10% от бюджета исследования.

Как будет определяться стоимость проведения фокус-группы?

Самый простой вариант - по количеству участников. Имеется фиксированная стоимость привлечения одного участника, которая может снижаться по достижении определенного количества за счет уменьшения процента комиссии сервиса.

Возможна также дифференциация по определенным параметрам участников. Например, мнение топ-менеджмента или владельцев бизнеса может оцениваться выше, чем обычных пользователей.

То же самое может касаться представителей каких-то профессий, например, врачей, пилотов, производственников и т.д. Это более узкая целевая группа, и соответственно, стоимость там может быть выше, чем при проведении исследований, направленных на широкий круг потребителей.

Данный сервис может быть интегрирован с сервисом для проведения конференций, круглых столов и презентаций.


Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой