5 советов интернет-маркетологам: что точно придется учитывать в изменившихся условиях поиска. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 июня 2013, 12:35
11

5 советов интернет-маркетологам: что точно придется учитывать в изменившихся условиях поиска

Мануал будет полезен тем, кто «обхаживает» молодые сайты (которые, по задумке, должны справляться с коммерческими задачами), а также тем, кто заботится о трафике и позициях в коммерческой выдаче.

5 советов интернет-маркетологам: что точно придется учитывать в изменившихся условиях поиска

Первое.Что такое Яндексовские Острова на практике, или: некоторые женятся, а некоторые — так

На практике новая технология Яндекс Острова будет выглядеть так:  по ключевому запросу будут выдаваться данные из картинок, музыки, видео и пр. в виде блоков: блок картинок, блок музыки, текстовой выдачи и т. д.

То есть Яндекс будет:

  • Забирать информацию с сайтов по API;
  • Выдавать интерактивные формы, с которыми пользователь может взаимодействовать прямо на странице поиска;
  • Переносить транзакцию (кнопку «Заказать») в поиск.

При этом изменяется только интерфейс, а не алгоритмы. Яндекс обещает, что сайты останутся на своих позициях.

Таким образом получается, что предполагаемый посетитель сайта сможет увидеть необходимую ему информацию еще до захода на сайт. Продолжит ли он поиск на самом ресурсе (увеличивая его поисковой трафик) — вот вопрос, который тревожит общественность.

Одни говорят, что для коммерческих сайтов Острова могут обернуться скорее плюсом, ведь теперь пользователь может не тратить впустую время, переходя по разделам сайта в поисках, например, формы заказа. Человек может сразу делать заказ, а это значит, что отфильтруется шелуха из «бесцельно бродящих сёрферов» и трафик станет более целевым.

В виду этого коммерческим сайтам предлагается сделать интерактивные формы для своих сайтов, например, такие:

Подобное для своего сайта можно сделать  здесь.

Предварительно ознакомьтесьс языком описания форм от Яндекса  здесь.

Логично предположить, что наиболее негативное влияние Острова окажут  на информационные ресурсы, тогда как коммерческие могут особо не волноваться. Из первых рекомендаций коммерческим сайтам — уделить побольше внимания сниппету, сделать его максимально интересным, чтобы он генерил переходы. Сайты, которые продвигаются по низкочастотникам — с ними проблем не должно быть. Но в целом наметилась тенденция к укорачиванию запросов.

В конечном итоге бизнес в интернете — это продажи, нет разницы, где была совершена покупка — на сайте или в интерфейсе Яндекса. Многие же покупатели просто не рискнут совершить заказ, не побывав  на самом сайте.

Часть сомневающихся говорит о неправомерности Яндекса, ведь таким образом скоро нарисуется тождество Яндекс = интернет. Однако разработчики отвечают на это, что владелец сайта сам решает, что показывать в выдаче, а что вкусного и завлекательного оставить на сайте, дабы посетитель все-таки зашел туда.

Что будет на самом деле — покажет время и Яндекс.

Второе. Что касается ссылок

Всё указывает на то, что ссылки в их классическом виде становятся всё менее эффективны и всё более опасны. Отсюда тенденция к натуралистичности: если вы пользуетесь ссылками, делайте их как можно более естественными.

После введения алгоритмов «Панда» и «Пингвин» от Google наиболее безопасным стало размещение ссылки внутри контента (то есть как можно ближе к виду «ссылка в статье») с максимально естественным видом.

При размещении ссылок в футере или сайдбаре сайта велик шанс попасть под санкции, да и вообще пользы от подобного размещения немного.

Основной совет: необходимо отслеживать и убирать ссылки с некачественных сайтов, приобретать линки по возможности с тематичных доноров, только так первые будут обладать хорошей релевантностью.

А ещё лучше — пользоваться статейным маркетингом. Это, грубо говоря, пиар-метод с сео-эффектом.

Третье. Подробнее про статейный маркетинг  

Особенно метод хорош для молодых сайтов. Это будет самое лучшее, что вы можете сделать для ускорения работы ресурса. В классическом понимании статейный маркетинг представляет собой размещение качественных информационных и PR-материалов на качественных и подходящих по тематике ресурсах. Но тут проблемы ровно во всех звеньях: и с качеством материалов, и с качеством площадок, и с совпадением того и другого по тематике. Если к этому не придираться, можно работать со статейными биржами типа  GoGetLinks или  Miralinks. От них можно получать достаточно быстро и достаточно безопасно классический сео-эффект — наращивание  ТИЦ, повышение позиций в выдаче по конкретным ключевым запросам. Если придираться, надо изыскивать бюджеты под  PR-продвижение, быстрого и недорогого эффекта тут не ждите, но через полгода-год вы сами себе скажете спасибо :)

Ещё можно было бы попробовать что-то среднее: то есть тот же статейный маркетинг, но в котором есть соответствие тематик, нормальные райтеры и пр.

Так работает, например, система  WebArtex. Это тоже статейная биржа, она появилась в начале 2013 года. Что в ней существенно отличного от других, так это ровно две вещи, но очень важные:

1) в биржу отбираются только высокоуровневые сайты, которые модерируются и перемодерируются вручную: то есть замеряются не только параметры типа ТИЦ,  PR и пр., но модератор смотрит также на то, какой контент на сайте, насколько там всё безнадежно в плане количества тизерки, на то, был ли сайт хоть когда-нибудь в линкоброкерах (если был, в  WebArtex  он категорически не принимается), модератор смотрит, как часто обновляется контент и т. п.

2) Материалы готовят живые люди с нормальным русским языком, не таджики и не индусы :)  Ну и, понятно, что если изначально пользователь задает системе свою тематику (вбивает слова, по которым должен находиться его сайт), система предлагает ему только ресурсы с близким сабжем. Это тоже, своего рода, страховка от того, что текст про дамские сумки со ссылкой на интернет-магазин этих сумок окажется на портале о радиаторах.

Четвёртое

Даже если вы вообще не сеошник, всё равно обращайте больше внимания на то, как выглядит сниппет сайта в поисковой выдаче.

Не помешает дополнительная информация о вас, ваших услугах:

Обеспокойтесь быстрыми ссылками, если ещё этого не сделали:

Не забудьте про красивый фавикон:

По-прежнему в тренде ссылки на социальные сети:

Из совсем банального для тех, кто до сих пор не посмотрел, что у них написано в заголовке и в описании. Самое время это сделать!

Пример удачного заголовка:

Пример не очень удачного заголовка:

Пример удачного описания:

Пример не очень удачного описания:

Пятое  

По поводу покупки траффика. По большому счёту, сейчас все методы обеспечения сайта посетителями есть отмыв трафика. Вопрос только в том, какого качества брать трафик изначально и какими методами его отмывать.

Можно это делать с помощью Маркетгида по 50 коп. за переход, но в итоге получить 80-90% отказов. Можно это сделать с помощью офферов от 2 руб. за переход. Или с помощью тизерных сетей от 30 коп. до 1 рубля за переход. Трафик с контекстной рекламы — один из самых дорогих. Здесь имеет смысл работать ну хотя бы с бюджетом в $1 000 в месяц. Прямой выкуп рекламных площадей на тематических сайтах — тоже недешёвое удовольствие, но этот метод ближе уже к имиджевой поддержке, нежели к коммерческим задачам.

Ну и если резюмировать парой фраз все рекомендации, данные выше, то мы, определенно, вступаем в период натурализма, где правдивость, информационная точность и лаконичность, а также естественность форм донесения данных это главные показатели убедительности содержания интернет-проектов, а следовательно и их бОльшей действенности.


Автор: Л. Т.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: