NT Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 июня 2013, 14:36

Рунет на разных перронах: кто и как отреагировал на фильм «Анна Каренина»

Новая экранизация «Анны Карениной» авторства Джо Райта и Тома Стоппарда ещё до своего выхода вызвала бурные дискуссии в российской блогосфере. Как отреагировали пользователи, читайте в исследовании.

Новая экранизация «Анны Карениной» авторства Джо Райта и Тома Стоппарда ещё до своего выхода вызвала бурные дискуссии в российской блогосфере. Мнения поляризовались от язвительного презрения к «голливудщине» до восторгов от новаторского прочтения знаменитого романа. Аналитики компании BrandSpotter решили обратить внимание, какие именно пользователи рунета находятся по обе стороны баррикад.

Просто приводить цифровые данные с предполагаемыми тональностями высказываний и платформами нам показалось неинтересным — это слишком мало говорит о реальной реакции пользователей, реальных «болевых точках» и реальных «горячих темах». Поэтому мы сделали дополнительную разбивку упоминаний по полу автора и ярким темам, указав на популярность тех или иных обсуждений у мужской и у женской аудитории. Подобный метод анализа мнений в блогосфере — с указанием различных социальных характеристик упоминающего (пола, возраста, образования, членства в субкультурах и т. д. на выбор) может быть применим не только к фильмам, но и ко всему, что обсуждают в интернете — к брендам, услугам и нематериальным ценностям.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Для исследования мы проанализировали 403 упоминания на 4 популярных ресурсах — ВКонтакте, Livejournal, Diary и Liveinternet, выбрав период с декабря по март. Для анализа отбирались только содержательные (без «пустых» перепостов видеороликов и анонсов) высказывания «живых» пользователей.

Общие сведения

Наиболее активно обсуждали фильм женщины:

 gender_anna_brandspotterАвтор: www.brandspotter.ru

(1 декабря 2012 – 1 марта 2013)

До премьеры пользователи рунета были суровы и непреклонны — претензии к бездуховности и безблагодатности западного кинематографа встречались в каждом третьем сообщении. После просмотра фильма русский блогер сменил гнев на милость – процентное количество негатива упало, а позитива — резко подскочило вверх. Что характерно, мужчины были более благосклонны к новой экранизации классики как до, так и после просмотра:

anna_brandspotter_gender2Автор: www.brandspotter.ru

Характерных различий между реакциями пользователей разных платформ не наблюдалось.

brandspotter_anna_doposleАвтор: www.brandspotter.ru

Темы и люди

В результате обработки данных нами было выделено 6 наиболее ярких тем обсуждения, нередко коррелирующих с полом и социальным амплуа блогера. Некоторые темы могут пересекаться друг с другом.

1) Отказ от просмотра (17 упоминаний) — полностью «женская» тема, предполагает неприятие экранизации и отказ даже от ознакомления с оной.

anna4

2) «Великий роман» (30 упоминаний от женщин и всего 5 — от мужчин) — критика, в которой изо всех прочих наиболее активно муссируется тема величия русской литературы и недостойного характера новой экранизации столь великого произведения. Для темы характерен знакомый дискурс о поруганной духовности и опошлении толстовского гения чуждой «голливудщиной». Всё это мы уже неоднократно слышали в школе и по телевизору от советских учительниц русского языка и литературы:

anna5anna6anna7

3) «Иностранцы» (25 женских упоминаний и всего 3 мужских) — та или иная форма указания на непонимание западными авторами фильма загадочной русской души.

anna8

4) «Лубочность» — претензия к «клюкве» и/или «балаганности» без указания на русскую душу и великую литературу (25 женских и 3 мужских упоминания).

anna9

5) Критика Быкова — резкая реакция на статью Дмитрия Быкова на портале Openspace, часто сопровождается указанием на актуальность и высокое качество фильма. Преимущественно «мужская» тема: при доминирующем общем количестве женских высказываний из 16 упоминаний темы 11 принадлежат мужчинам.

anna10

6) «Актуальность» — указание на правильность и актуальность как фильма в целом, так и особенностей подачи (театральная метафора, специфические декорации и т. д.). Среди мужчин процент этой темы примерно на 5% выше, чем у женщин.

anna11

Процентное распределение тем по полу упоминающих:

brandspotter_gender_percentАвтор: www.brandspotter.ru

Вывод

Экранизацию обсуждала в основном женская аудитория, она же и составила основной массив негатива. Среди женщин заметна тематика «ритуального осуждения» — трансляция старых традиционных шаблонов, известных нам ещё со времен СССР и до сих пор популярных. Мужская аудитория оказалась куда более лояльной по отношению к новому — среди мужчин не отмечено ни одного отказа от просмотра, отмечается минимальное количество указаний на русскую душу и сакральность Толстого и большое количество указаний на актуальный характер кинокартины.

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой