QIWI
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
01 июня 2013, 23:03
1

Стоит ли накручивать подписчиков в группах?

Негативные эффекты от механических способов накрутки с точки зрения математики.

Царица наук

В последнее время я все больше и больше убеждаюсь, что математика правит миром. Тот, кто умеет правильно собирать, классифицировать и анализировать огромные массивы данных, оставит конкурентов далеко позади. Вот, например, Тиньков — умный мужик, берет на работу в основном выпускников самых «математических» ВУЗов страны и только на должность аналитиков — других должностей в его банке фактически и нет, если не считать операторов колл-центра. Ну и результат, как говориться налицо. Я бы не рассказывал про этот пример, если бы предварительно не изучил задания конкурса для студентов, который недавно провел банк: там чистая математика, оптимизировать пытаются все, не только системы проверки благонадежности заемщика, но и маршруты передвижения курьеров, способы обработки имеющихся данных для прогнозирования и много другое. К чему все это? Да к тому, что этот пост я пишу, в первую очередь, для своих клиентов, чтобы в очередной раз объяснить им, что НЕ стоит накручивать подписчиков в группах, а в качестве веских аргументов мне остается только призвать на помощь самую великую науку мира — математику.


Фактор «ЗА»

Почти всегда подобная накрутка в самом начале необходима лишь потому, что в группу с полутора калеками никто вступать не будет. 1000 человек — самое оно для начала. (Цитата: Konstantin Zhivenkoff). Действительно, как не прискорбно, человеки — стадные животные, можно сказать просто — бараны. И их поведением можно легко манипулировать, если не прибегать к техникам гипноза и зомбирования (которые не применить в сети), то самым простым способом манипуляции сознанием остается теория социального доказательства. Найти несколько примеров, как это работает, можно в книге «Психология убеждения».

Книги по SMM

Вот лишь один пример: результаты ряда классических исследований по социальной психологии показывают силу, с которой социальные доказательства влияют на наши действия. Возьмем, к примеру, такое: в эксперименте, проведенном исследователем Стэнли Милгрэмом с коллегами, помощник исследователя останавливался на оживленном тротуаре Нью-Йорка и стоял, глядя в небо, в течение минуты. Большая часть прохожих просто обходила его, даже не обратив внимания. Когда исследователи увеличили количество смотрящих в небо до пяти человек, то к ним присоединились прохожие. Их количество в четыре раза превысило исходную группу.

Факторы «ПРОТИВ»

1) Теория социального доказательства работает и в обратную сторону, если вы закупите ботов ВКонтакте, то очень скоро они могут превратиться в «собачек» (забаненные аккаунты). Как вы понимаете, наличие «собачек» резко отталкивает от вашей группы, и вычищать их прийдется вручную, что тоже требует времени.

2) Если вы закупаете накрутки на Facebook, то, как правило, лайки у вас будут от профилей турков, индонезийцев и негров. Может я один такой параноик, но я всегда просматриваю список лайкнувших под постом или выборочно пару профелей из лайк боксов на сайтах, массовое наличие подобных профилей для меня сразу расставляет все точки, как понимаете, опять же, в обратную сторону.

3) Но предположим, ваши пользователи не сильно разбираются в тонкостях социальных сетей и не заметили подвоха, какие же неприятности ожидают вас дальше?

Что такое EdgeRank

Если вы смотрели фильм «Социальная сеть», то помните момент, как первый алгоритм сети был написан прямо на окне студенческой комнаты — этот алгоритм и есть самая страшная тайна Facebook. Когда вы публикуете пост в своей хронике или от лица бизнес-страницы, то далеко не все ваши друзья/подписчики увидят его. Средний процент охвата составляет 16%, все дело в работе специального алгоритма-фильтра. Какие же факторы учитывает алгоритм?

1) Временной фактор. Здесь все понятно, чем старее материал, тем ниже коэффициент и меньше шанс поста попасть в выдачу. Если пользователь посещает Facebook каждый день, при этом он подписан на большое количество страниц, то очень маленькая вероятность, что он увидит посты 2–3 дневной давности. А вот если пользователь подписан всего на пару страниц и заходит всего раз в неделю, то появление постов даже 3-х дневной давности в его ленте весьма вероятно.

2) Персональный фактор взаимодействия. Если пользователь активно взаимодействует с вашей страницей, то есть ставит лайки, пишет комментарии или даже просто просматривает видео или фото, то посты от вашей страницы будут появляться у него чаще. В идеале вообще стоит заставить пользователя не только нажать кнопку «Мне нравится», но и проставить галочки «Получать уведомления» и «Показать в ленте новостей».

SMM на фейсбук

3) Вес публикации. На него влияет количество лайков, комментариев и нажатий «поделиться». При этом комментарий имеет больший вес, чем лайк, а «поделиться» сам по себе несет еще и вирусный эффект путем появления поста в ленте подписчика и в лентах его друзей. Также если пост содержит фото или видео или другой контент, учитывается количество его просмотров. Теперь главное — все это происходит в режиме живого аукциона, где посты страниц и публикации друзей соревнуются за место в ленте пользователя. Так вот, давайте введем простой коэффициент: количество взаимодействий (лайков, комментариев) на 1000 подписчиков. Допустим, он будет равен 0,035, то есть 35 на 1000 у станицы без ботов. У страницы с 1000 ботами и 200 настоящими подписчиками он будет 0,0058, в 6 раз меньше!!! Здесь мы учитываем, что боты только подписываются и никак не взаимодействуют со страницей позднее, по крайней мере, я не встречал ни одного сервиса, который бы обещал регулярные лайки от одних и тех же профилей.

Как вы понимаете лайки не от подписчиков на данную формулу влияния не оказывают. То есть, даже если позже прийдут настоящие люди, из-за наличия ботов общая статистика будет в разы хуже, чем у конкурирующих страниц, и ваши сообщения просто не дойдут до адресатов. К тому же, в Facebook работают не глупые ребята. и если у вас страница на русском языке, а в подписчиках индонезийцы с профилями на английском языке — даже простейший алгоритм сразу заподозрит неладное и применит карательные функции — потом не отмоетесь. Не верите? Попробуйте, например, добавить в друзья человек 20 одновременно из других городов, не работающих с вами в одной компании и не имеющих с вами общих друзей))) Благодаря умным алгоритмам на Facebook очень мало спама и нет порнографии. Вместо этого стоит сосредоточиться на создания тесно-связанного ядра аудитории, такого ядра, в котором будет как можно больше внутренних связей между его участниками. То есть будет высокий коэффициент кластеризации. А такие сообщества создаются только вручную и только привлекая ваших самых верных клиентов и друзей. А также на разработке ядерного контента для ваших публикаций, и кроме того, регулярности самих действий.

вирусный SMM

Вместо тысячи слов — одна математическая модель, где вы наглядно сможете посмотреть, как распространяются вирусы и что влияет на скорость их распространения. ЗАПУСТИТЬ (требуется установка java-плагина. Несмотря на простой дизайн — это сайт института 100% безопасный) number-of-nodes — это число узлов, то есть число элементов average-node-degree — средняя степень узла, то есть число связей с другими элементами сети initial-outbreak-size — число первоначальных заражений.

Дальше идут параметры распространения самого вируса: шанс передачи, частота проверок, вероятность выздоровления,вероятность образования иммунитета. Покрутите ползунки и посмотрите что будет происходить. Кнопкой «Setup» вы создаете мир, а кнопкой «Go» запускаете процесс. Он может быстро затухнуть или стремительно распространяться в зависимости от параметров. Подумайте, как это соотносится с вашей стратегией SMM. Из всего этого для вас я извлеку один урок: математика против накрутки групп и пабликов. Использовать ее или нет — решать вам...

628 человек уже скачали бесплатно полный архив материалов SMM2.RU здесь.


Автор: Александр Борцов

Не пропустите!

Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

- 1 +
T4345385 #
08.05.2018 14:13
Спасибо за ваш труд. Для меня было познавательно.
Кстати, я читала книгу "Психология убеждения", после нее мой запас полезной информации был хорошо пополнен)
Рекомендую ее к прочтению!

А что касаемо самой темы статьи, то тут я спорить с автором не буду, потому что вижу истину, НО только в нынешнем году использование накрутки уже стало необходимым из-за большого увеличения конкуренции, такова правда)

Сейчас просто создать группу или страницу это просто маленький шаг, накрутить 1000 подписчиков тоже особого влияния уже не имеет, потому что сейчас каждый третий накручивает от 10000 подписчиков и более в любой социальной сети и теперь люди на 1000-у смотрят, как на 10 подписчиков)

Ну и в заключении хочу дать еще одну рекомендацию, это статья с сайта
http://raskrut-ka.ru/raskrutka-v-socialnih-setjah
где есть достаточно большой список отборных сервисов для накрутки в социальных сетях.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой