Какие показатели измерять в digital?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
05 мая 2013, 20:47

Какие показатели измерять в digital?

Digital хорош тем, что его можно измерять, не правда ли? Здесь, как и в любой рекламной коммуникации, стоит измерять эффективность. А вот какие именно нужны – вопрос открытый.

Ответ простой и сложный одновременно – измерять нужно то, что вам нужно. :)

Далее рассмотрим основные бизнес-цели и показатели эффективность, с помощью которых эти цели можно оценивать.

1. Повышение осведомленности

Основной показатель:

Количество контактов с контентом, количество уникальных контактов с контентом.

Описание:

Сразу оговорюсь, что под охватом подразумевается широкий спектр показателей, в зависимости от механики коммуникации – количество лайков сообщества, количество уникальных посетителей ресурса или приложения, количество просмотров (кликов) брендированной контекстной или баннерной рекламы и т.п.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

1. Социальные сети:

Количество пользователей в сообществе и вовлеченность.

Описание:

Путем несложных размышлений приходим к выводу, что именно эти два показатели главным образом влияют на охват — чем больше пользователей в вашем сообществе выше охват, тем больше людей видит ваш контент. Можно, конечно, считать и производные в виде лайков и шеров под постами отдельно и использовать для их нормирования разные весовые коэффициенты, но…. оно вам надо? :) Вовлеченность в динамике даст аналогичную картину.

2. Контекстная/баннерная реклама:

Основной показатель:

Охват, показы

Описание:

Здесь всё немного проще, чем с сообществами в соцсетях. Если пользователь нажал на рекламное объявление, значит он его увидел и прокоммуницировал таким образом с брендом. С другой стороны, чем чаще пользователь видит ваше рекламное объявление, тем эффективнее воздействие, оказанное на него — вспомните теорию нейромаркетинга.

Дополнительно

CPC/CPM (стоимость клика/стоимость тысячи показов)

Описание:

Конечно, без этих показателей тоже сложно обойтись, особенно если вы потом, например, будете рассчитывать стоимости привлечения пользователей в сообщество или среднюю стоимость одного лида.

 

Источники информации

Показатели из инсайтов сообществ социальных сетей

Social Bakers и подобные сервисы

Отчеты по рекламным кампаниям

2. Повышение лояльности

 

Основной показатель:

Динамика тональности упоминаний бренда в сети

Динамика вовлеченность

Дополнительные

Вовлеченность

 

Описание:

К сожалению, единственного показателя, который отображал бы лояльность существующих и потенциальных клиентов, в диджитале не существует. Однако расстраиваться не стоит – вы вполне можете использовать один из динамически изменяющихся показателей, которые характеризуют отношение пользователей к вашему продукту или бренду – например, динамику тональности и количества упоминаний бренда или динамику вовлеченности пользователей на странице сообщества. Важно лишь отдавать себе отчет в том, что разовые показатели данных величин не дают ровным счетом ничего – важно изучить их динамику и уже после этого ориентироваться на повышение или снижение показателей. 

 

Источники информации

Внешние сервисы с автоматическим определением количества упоминаний бренда и тональности

Инсайты социальных сетей

3. Повышение продаж

Основной показатель:

Количество продаж, количество лидов, стоимость привлечения лида

Описание:

Если до этого мы рассматривали показатели, которые напрямую не влияют на бизнес, то теперь перейдем к более приземленным вещам. Если вы собственник бизнеса или перед вами стоит четкая задача повышения продаж , то это чуть ли не главные характеристики, на который стоит обратить внимание.

Также немаловажным будет показатель количества привлченных потенциальных покупателей – лидов. В зависимости от механики продаж, показатели, характеризующие этот параметр, могут сильно отличаться – это может быть, например, количество людей, которые перешли из вашего сообщества в социальной сети на целевую страницу продажи продукта или подписались на вашу продуктовую e-mail рассылку, оставив свои контактные данные.

Важно не забывать использовать инструменты, с помощью которых возможно отследить, откуда именно пришел клиент. Если вы привлекаете трафик за счет баннерной рекламы, анализируйте эффективность каждого баннера отдельно, если

4. Снижение издержек коммуникации

Основной показатель:

Стоимость одного контакта

Описание:

Здесь всё предельно просто – многие компании используют диджитал для того, чтобы снизить издержки коммуникации, например, сокращение нагрузки на многоканальный колл-центр. Здесь важными показателями является стоимость одного контакта с потенциальным или существующим клиентом. В зависимости от ее величины вы можете оценить успешность функционирования своей коммуникационной модель в диджитал и либо повысить, либо снизить инвестиции в нее.

Основной показатель:

Google Analytics – с помощью это инструмента вы можете отследить количество уникальных посетителей, которые обращались в обратную связь на вашем сайте.

5. Привлечения трафика на ресурс

Основной показатель:

Количество уникальных посетителей

Среднее время посещения

Дополнительные

Количество целевых действий в рамках ресурса

Описание:

Если основная ваша задача – привлечь трафик на интеренет-ресурс, – то нельзя обойтись без показателей, отражающих качество входящего трафика. К ним относятся количество уникальных посетителей, среднее время посещения и количество целевых действий в рамках ресурса.

Источники информации

Google Analytics

 

Выводы

Резюмируя, хочется сказать, что использование каждого из показателей может быть более или менее оправданным в каждом конкретном случае. В статье даны лишь общие рекомендации, в сторону каких показателей и характеристик стоит смотреть в том или ином случае. Не путайтесь сами и не путайте клиентов. Удачи!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой