Оптимизация сайта под социальные сети (SMO). Как расширять сообщества компании за счет посетителей корпоративного сайта. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 апреля 2013, 13:11

Оптимизация сайта под социальные сети (SMO). Как расширять сообщества компании за счет посетителей корпоративного сайта

В своей статье я хочу показать удачные решения по интеграции корпоративного сайта с социальными сетями.

Во всех указанных случаях мы видели улучшение показателей аудитории: охвата, вовлеченности и количества участников в сообществах компании.

Виджеты соц. сетей для увеличения количества подписчиков.

На корпоративном сайте у компании обычно довольно много посетителей.

  1. Из них 1–3% пришли чтобы сразу что-то купить. 
  2. Порядка 70% выбирают и сравнивают условия.
  3. 10% — существующие клиенты.
  4. 17% — конкуренты, журналисты, сотрудники, случайные посетители.

На разных сайтах картина разная, но в целом никто не будет отрицать, что если сайт заточен под продажу товаров или услуг, то большинство его посетителей — потенциальные клиенты.

В чем преимущества виджетов?

1. Мы получаем базу контактов потенциальных клиентов.

Мы используем виджеты соц. сетей для «Захвата» тех посетителей сайта, которые пока не собираются ничего покупать — выбирают, но в принципе им наши товары или услуги нужны.

Обращаясь к ним в дальнейшем при помощи постов в их ленте друзей, или личных сообщений — мы увеличиваем количество касаний и вероятность совершения сделки.

Научись управлять digital-проектами всего за 16 недель!

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

2. Социальные доказательства.

В виджете в списке участников сообщества посетитель видит в первую очередь фотографии своих друзей, состоящих в этих сообществах, а также общее количество участников сообщества.

Таким образом, у него автоматически появляются:

1. Социальные причины вступить в ваше сообщество — ведь в нем уже 50 000 человек.

2. Доверие к сообществу и к компании в целом — ведь в сообществе уже состоят его друзья.

Каким же должен быть виджет, чтобы эффективно конвертировать посетителей в участников сообщества?

1. Заметным.

Максимальный по конверсии вариант  расположить виджет во всплывающем окне, блокирующем содержимое сайта, которое показывается всем, кроме участников сообщества.

Второй по конверсии — небольшое всплывающее окно в нижней части сайта без блокирования содержимого.

Тоже хороший вариант — виджет в зоне видимости первого экрана сайта.

Самый бесполезный ход — расположить виджет в нижней правой части сайта, куда почти никто не заглядывает, или разместить только кнопку соц. сети, в надежде, что кто-то перейдет в группу, а там уже вступит в нее.

2. Персонализированным. 

Если человек уже состоит в нашем сообществе — виджет ему можно не показывать, тем самым сэкономив его время и место на экране.

Если посетитель залогинен в одной из социальных сетей — показывайте ему только нужный виджет, чтобы не отвлекать внимание на остальные.

3. Мотивировать на действие.

Главный вопрос посетителя — а что получу я, вступив в ваше сообщество? 

Это то, что упускают 90% сайтов, размещая у себя виджет социальной сети.

Они думают, что люди сами бросятся вступать в их сообщество, как только компания покажет, что сообщество у нее есть.

Но такого конечно же не происходит — вступление в сообщество также нужно «Продавать». 

Мотиваторы, которые используются чаще всего:

1. Подкуп. 

Скидка/подарок всем участникам группы. 

Чтобы получить скидку достаточно сделать 1 клик мышкой. Большинство людей готовы пойти на это, чтобы иметь где-то скидку на продукт, который им нужен.

2. Азартные игры.

Розыгрыш дорогого приза среди тех, кто вступил и сделал репост.

Почему бы и нет — вдруг повезет.

Недостаток этого метода — могут вступать нецелевые участники в сообщество, только чтобы получить приз, и после розыгрыша большая часть отвалится. 

3. Халява.

Бесплатный качественный контент также является достаточным мотиватором для участия в сообществе.

Если контент актуален для посетителей сайта, они с удовольствием кликнут, чтобы получать его бесплатно.

4. Шантаж.

Вступите в группу и мы не будем больше вас доставать всплывающим окном на весь экран.

Также можно отключать рекламу, или предоставлять расширенный функционал участникам своего сообщества.

Кейс с виджетом. Сеть клиник в Петербурге.

Посещаемость сайта:

Примерно у 50% посетителей есть аккаунт ВКонтакте:

Вступает примерно 5% посетителей сайта:

Есть над чем работать.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: