NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 апреля 2013, 13:02
6479
0

Гендерный фактор в бизнесе и сфере потребления

Мужчины и женщины – не просто люди разного пола. Они – психологически непохожие существа. Подчас играющие совершенно разные социальные роли в жизни, а подчас – меняющиеся этими ролями.
Гендерный фактор в бизнесе и сфере потребления

Что такое «гендер»

Для начала определимся с понятиями. Английское слово гендер (gender), произошедшее от латинского genus – «род», означает социальный пол, определяющий полоролевое поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается другими людьми.

Социология разделяет понятия «пол» и «гендер». Первое используется для обозначения анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины.  Второе  представляет собой социально определяемые роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации. В итоге не биологический пол, а социокультурные нормы определяют многие психологические качества людей, модели поведения, профессии женщин и мужчин. Вместе с тем гендерные признаки, в отличие от признаков пола, изменчивы во времени и пространстве, и определяются, в том числе, традициями и культурой.

О равенстве и неравенстве

Проблема гендерного разделения труда, то есть распределения занятий между женщинами и мужчинами, базирующегося на формально и неформально закрепленных традициях и обычаях, продолжает быть актуальной. Во всем мире едва ли не каждая отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин.Такое разделение труда оказывает существенное влияние на гендерное неравенство. Мало в каких сферах можно встретить равное участие представителей обоих полов. Даже в высокоразвитых странах существуют сугубо мужские и сугубо женские профессии.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Устойчивая тенденция трудоустройства мужчин и женщин по строго определенным профессиям, отраслям и должностным позициям называется гендерной профессиональной сегрегацией. Причем с точки зрения здравого смысла разделение может быть вполне обоснованным: есть чисто мужские профессии, связанные с тяжелой физической работой которую женщина не может выполнить физически – грузчик, чернорабочий, строитель и др. В то же время существуют и сугубо женские профессии, в которых мужчины практически не встречаются: уборщица, няня, мойщица посуды.

Деление профессий на «мужские» и «женские» в данных сферах воспринимается как нормальное естественное явление, основанное на биологических различиях полов. И даже, наоборот, использование женщин на тяжелой мужской работе вызывает нарекания, рассматривается как социальная проблема. Но это относится в основном к сфере низкоквалифицированного труда.

Что касается труда квалифицированного, здесь хозяйственные навыки и физическая сила не играют решающей роли, поэтому разделять профессии очень сложно – нет четких критериев. Теоретически, здесь вообще не может существовать мужских и женских профессий, потому что пол не влияет на уровень профессионализма. Однако на практике получается иначе: существуют сферы, куда мужчины «пускают» женщин с большим нежеланием (яркий тому пример – политика).

Структура современного общества до сих пор весьма патриархальна, и гендерная профессиональная сегрегация способствует замыканию женщин в  низкооплачиваемых профессиях и отраслях. Статистика показывает, что во многих странах мира за одинаковую с мужчиной работу женщина получает меньшую плату. Высокооплачиваемой и престижной работой, как правило, занимаются мужчины.

Но не все так безнадежно. В наши дни женщины формально обладают равными правами с мужчинами. Общество юридически закрепило это равенство и стремится его развить. Вопрос о равенстве полов или гендерной симметрии – состоянии, при котором права и возможности для женщин и мужчин, в том числе в сфере производства и управления, равны, – постепенно решается на практике. Экономическая зависимость женщины от мужчины снижается: вклад обоих супругов в семейную копилку становится равным.

Женский бизнес в цифрах

В бизнесе формируются ниши, в которых процент руководителей-женщин выше остальных. По данным опроса женщин-представительниц высшего и среднего менеджмента в крупных и средних российских и международных компаниях, больше всего бизнес-леди занято в сферах розничной торговли и туризма, гостиничного бизнеса и общественного питания (по 18,6%). В сфере FMCG (товаров повседневного спроса) работают 15,3%  опрошенных. Эти сферы бизнеса считаются преимущественно женскими в России и в мире (также к этой группе относятся индустрии рекламы, медиа, спорта, моды и красоты).

С маркетинговой точки зрения

В современном мире женщины становятся основными потребителями в традиционно мужских сферах. Эта быстро развивающаяся тенденция вынуждает компании, желающие оставаться в бизнесе, серьезно перестраивать свою работу. Например,адаптировать под предпочтения потребительниц дизайн и функционал производимых товаров.

Сейчас слабый пол участвует в принятии 85% решений, связанных с приобретением вещей, и тратит на них 20 триллионов долларов в год. По данным экспертов, это больше совокупного объема потребительских рынков Индии и Китая. Женщины больше доверяют рекламе и гораздо чаще мужчин совершают спонтанные покупки. Ряд сфер, еще недавно считавшихся в основном мужскими, теперь активно подвергающихся «феминизации» — киноиндустрия, телевидение, телекоммуникации, потребительская электроника. Женщины уже опередили мужчин по числу покупок такой исконно мужской продукции, как автомобили и электроника, стали основной аудиторией телевидения и кино, догоняют сильный пол в увлечении видеоиграми и Интернетом.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой