Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 марта 2013, 19:22

Прайс-агрегаторы как способ увеличения продаж малым бюджетом

Увеличить продажи интернет-магазина можно за счет использования прайс-агрегаторов.

Прайс-агрегаторы как способ увеличения продаж малым бюджетом

Современные реалии рынка торговли вынуждают многих продавцов выходить в онлайн. Но как вы знаете, недостаточно просто создать свой сайт и заполнить его описаниями товаров. Интернет-магазин не киоск, и люди, проходящие мимо, не будут в нем ничего просто так покупать. Чтобы интернет-магазин начал приносить значимую прибыль, нужно вложить в продвижение немалые средства и силы.

Для интернет-магазинов с небольшими рекламными бюджетами на первых этапах я рекомендую выполнить внутреннюю оптимизацию сайта под поисковые системы, использовать инструмент контекстной рекламы «ремаркетинг» в комплексе с размещением товарных предложений на прайс-агрегаторах. О последних и пойдет речь в данной статье.

Что такое прайс-агрегатор?

Прайс-агрегаторы — это сайты, которые собирают прайс-листы интернет-магазинов, затем обрабатывают эту информацию и предоставляют пользователям в удобном виде. По сути для пользователя такой ресурс представляет собой сервис по выбору и сравнению товаров, а также цен на них. Как правило, в возможности таких сервисов входит гибкая система фильтрации товаров, система отзывов как о самих товарах, так и о магазинах.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Наиболее популярные прайс-агрегаторы в Украине: price.ua, hotline.ua, vcene.ua, ava.ua, nadavi.com.ua (pokupaj.com.ua, e-katalog.com.ua, m.ua), hotprice.ua, freemarket.kiev.ua, market.meta.ua и Яндекс.Маркет. Также существует множество профильных и региональных сайтов.

Чем прайс-агрегаторы полезны интернет-магазинам?

Преимущество подобных сервисов в том, что ими пользуются потенциальные клиенты магазинов, которые уже находятся на окончательных этапах покупательской готовности. На прайс-агрегатор посетитель заходит с потребностью что-либо приобрести, а уже там определяются с тем, что, где и почем.

Выбрав подходящий товар и цену, покупатель с сайта прайс-агрегатора переходит на страницу конкретного товара на сайте интернет-магазина, где он может оформить заказ.

Формы оплаты

Преобладающая форма оплаты в прайс-агреторах — оплата за переход на сайт рекламодателя, которая формируется по принципу аукциона. Реже встречается абонентская плата за размещение определенного количества прайс-строк.

Технические требования

Для того чтобы разместить свои товары на прайс-агрегаторе, необходимо организовать выгрузку и регулярное обновление списка товаров в стандарте XML. Наиболее популярный стандарт, который поддерживают большинство прайс-агрегаторов — это разработанный Яндексом YML (Yandex Market Language). Также существуют ресурсы, которые могут принимать прайсы просто в формате XLS или же наоборот придумывают свой особый XML.

Если в функционале вашего сайта не был предусмотрен модуль экспорта прайс-листа в один из описанных форматов, в таком случае придется заказывать у программистов такой модуль дополнительно. Обычно подобные доработки не занимают много времени и стоят недорого.

Для всех ли товаров прайс-агрегаторы одинаково эффективны?

Обычно прайс-агрегаторы готовы принять в свою систему любые товары широкого потребления. Но стоит отметить, что различные прайс-агрегаторы работают не одинаково хорошо для всех групп товаров. Лучшая эффективность в категориях товаров «логического выбора», где реализован функционал подбора товара по критериям. Традиционно это товары самых популярных категорий — электроника, компьютеры, телефоны, фотоаппараты и т. п. Меньшим эффектом обладают категории товаров «эмоционального выбора», такие как женские аксессуары, ювелирные украшения и т. п.

На что стоит обращать внимание при выборе площадки

Принимая решение о выборе той или иной площадки, нужно исходить из ваших возможностей и потребностей. Например, если вы работаете по всем регионам страны и имеете широкий ассортимент товаров — имеет смысл разместиться на топовых площадках с большой аудиторией. Если ваш бизнес ограничен одним регионом, то для него лучше подойдут местные площадки с географически ограниченной аудиторией, типа pn.com.ua, vseceni.dn.ua, vseceni.od.ua, vseceni.zp.ua, vseceni.kiev.ua и подобные.

Размещения на наиболее популярных площадках дает быстрый старт и возможность торговать сразу по всей стране. Если вы региональный интернет-магазин — будьте готовы к обращениям покупателей из столицы. Киевский рынок перенасыщен товарными предложениями и, как правило, киевляне не готовы ждать доставки 1-2 дня из регионов. Исключением бывают случаи, когда необходимый товар закончился в столице или у вас уникальное торговое предложение. Поэтому рекомендую заранее продумать стратегию, как «зацепить» столичных жителей.

Хороший способ выбрать торговую площадку — это задать поисковой системе запрос по вашему товару и посмотреть, какие прайс-агрегаторы есть в ТОПе поисковой выдачи и кто из них дает контекстную рекламу по вашему направлению.

Как измерять и сравнивать эффективность различных площадок

Во всех агрегаторах разное количество трафика, конкуренция и уровень цен. Кроме того, в разных агрегаторах эффективность размещения одной и той же товарной категории может быть разной.

Давайте разберемся, как определить эффективность размещения в сервисах выбора и сравнения товаров.

Ограничиваться анализом количества переходов и конверсий не совсем верный подход, потому что в таком варианте не учитывается ставка за клик, т. е. размер вложенных инвестиций. Чтобы понимать эффективность разных источников продаж, нужно сравнивать стоимость привлечения одного покупателя с каждого источника.

Необходимо точно знать, какая стоимость привлечения одной продажи по каждой из товарных групп является приемлемой для вашего бизнеса, по какой товарной группе какой получается расход и какой доход. Только в таком случае вы сможете эффективно распределить рекламный бюджет и не допустить его напрасной траты.

Инструментарий, который понадобится для анализа:

  • Установленная на сайт система веб-аналитики Google Analytics.
  • Желательно настроенный модуль отслеживания электронной торговли e-commerce Google Analytics.
  • Если e-commerce не настроен, как минимум понадобятся настроенные цели на завершенную покупку через корзину.
  • Прайс-лист в требуемом формате, где в URL товаров добавлены специальные UTM-метки  на уровне товарных категорий. Например: site.com/1410-kovriki-poliuretanovye-lada-08.html?utm_source=hotline&utm_medium=pricecpc&utm_campaign=avtokovriki&utm_term=lada,

где

  • site.com/1410-kovriki-poliuretanovye-lada-08.html — ссылка на товар в интернет-магазине;
  • utm_source — имя прайс-агрегатора;
  • utm_campaign — обозначение товарной категории;
  • utm_medium — идентификатор рекламного канала (источник трафика);
  • utm_term — ключевое слово, в нашем случае — марка авто.

Такая настройка даст возможность рассмотреть статистику в Google Analytics более детально.

Сопоставив информацию по трафику и конверсиям различных товарных групп, полученную из Google Analytics, и фактические значения по затратам в прайс-агрегаторах (такая информация обязательно видна в администраторской части аккаунта), можно принять решение об управлении ставками, исключении категории из прайса или отключении источника, если окажется, что затраты превышают прибыль.

Что НЕ нужно делать, используя прайс-агрегаторы

  • Не стоит публиковать товары, которых нет в наличии, а также предоставлять ложные данные о цене, условиях доставки, оплаты и т. п.;
  • Не следует публиковать товары, цена на которые выше средней по прайс-агрегатору, если, конечно, это не тот случай, когда у конкурента по заявленной низкой цене товар не доступен;
  • Не пускать размещение на самотек. Следите за тем, чтобы изменения в ценах, условиях покупки также изменялись в публикуемом прайс-листе. Следите за состоянием и актуальностью прайса. Убирайте те товары, которые не продаются. Не нужно тратить деньги на клики, которые не приводят к продажам. Постарайтесь понять, в чем причина такого поведения;
  • Если ассортимент товаров достаточно большой, а рекламный бюджет не очень — не следует бросаться в крайности и выкладывать сразу весь ассортимент. Стоит определиться с приоритетными направлениями и действовать точечно и поступательно.

Следуйте этим простым советам — и не потратите деньги зря.

Удачных продаж!


Автор: Никита Бородин

Не пропустите!

Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой