OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 марта 2013, 13:41
3599
1

Города профессий, или как учить головастика плавать

Хочу поговорить с вами о детях. Точнее, о проблеме раскрытия предрасположенности ребенка к тем или иным занятиям, а главное — к будущей профессии.

Города профессий, или как учить головастика плавать

Будучи в детстве окутанным вниманием родителей и бабушки, которое с появлением двух моих младших братьев безусловно ослабело, я успел позаниматься в колоссальным количестве всевозможных кружков и секций, начиная от плавания и легкой атлетики и заканчивая бальными танцами и игрой на гитаре. Я, конечно же, рад некоторым вещам, но, как показывает мое настоящее, в детстве мне следовало заниматься немного другим.

Винить своих родителей, а точнее всех родителей, которые пытались раскрывать потенциал своих чад, но ошиблись, не стоит. Я категорически не про это. Например, я до сих с гордостью рассказываю, что у меня есть паспорт федерации карате, подтверждающий наличие «белого с желтой» полоской пояса, но твердо уверен, что насилие, пусть даже на ринге, совсем не для меня.

При этом, отдай меня родители в художественную школу, я не занимался бы организационными структурами управления и маркетингом, выкраивая вечерами время на преподавателя по академическому рисунку, а рисовал бы интерфейсы мобильных приложений и шрифты. Но не суть.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Кусая периодически локти об упущенном в детстве, я жил, прекрасно себя чувствуя в стезе маркетолога, постигая азы корпоративного управления и типографики, пока вдруг не натолкнулся на новость о скором открытии в Москве первого детского города профессий «Мастерславль». Оттуда же я узнал о наличии двух подобных центров — «Кидбурги» — в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Погуглив немного, я выяснил, что это идея не отечественного происхождения. Самый крупный подобный центр — «Kidzania» — находится в Дубаях.

Фишка этих центров не только в том, что можно отделаться от своего чада на несколько часов, а то и на целый день, но и в самой среде, созданной для ребенка.

Попасть в центр могут дети от 2-х до 17-ти лет (хотя я не очень понимаю, что там делать уже лет с 14-ти). Доступ для взрослых имеет некоторые ограничения (в разных центрах по-разному), но по идее единственными взрослыми должны быть педагоги-аниматоры.

В центрах пытаются воссоздать город в миниатюре. Ребенку дают начальный капитал в игровой валюте, который можно пополнять настоящими деньгами, предлагается посетить курсы проф-подготовки (на выбор несколько десятков профессий) и отправится во «взрослое плавание», работая по полученной «профессии» или осваивать новые скиллы. Игровые деньги тратятся на учебу или на развлечения. Есть банки, скорая, пожарная станция, полиция, радио, кафе и так далее. За работу каждый ребенок получает зарплату. В Дубаях реалистичнее, у нас немного попроще.

Короче, качественная имитация капиталистического мира для детей. Естественно, все это удовольствие не бесплатное, а приносит или должно приносить каким-то людям хорошие доходы, но сама идея, на мой взгляд, замечательная.

Ребенок получает возможность проявить некую «самостоятельность» в выборе вида деятельности и начинает постигать нехитрую истину, что «рыбку съесть» без «жопу напрячь» бывает только в плохих сказках, голивудских фильмах и у мажоров (наверное, это те, кому родители будут постоянно переводить настоящие деньги в игровые).

Возможности этих центров, конечно же, не позволяют имитировать все аспекты взрослого мира и даже просто охватить весь перечень профессий. Также хромает форма курсов по освоению начальных проф-навыков.

Меня прельщает именно некая самостоятельность ребенка при выборе получаемых скиллов и возможность сразу же себя опробовать на новом поприще. Правда, я бы предпочел не формат «отдал чадо на выходные», а что-то типа летнего лагеря с грамотным мониторингом за ребенком и хорошим отчетом, проработанным психологом, о деятельности ребенка с советами и рекомендациями.

Также не хватает айтишного направления и всевозможных digital профессий (начиная от аккаунт- и контент-менеджеров и заканчивая арт-директорами и digital продюсерами).

Понятно, что можно сделать отдельные курсы программирования и управления проектами, но, как я понимаю, там все завязано на коммуникации всех со всеми, и даже юные атишники должны выполнять какую-то роль в подобных «городах».

Хотелось бы услышать ваши мнения, идеи и фантазии на эту тему.

P.S. Детей у меня пока нет, но думать о них уже начинаю, поэтому не обессудьте.


Автор: Yanin Nikita

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Кит Рыба #
12.03.2013 13:44
Идея достаточно жутка. Во-первых, дети в раннем возрасте, тогда, когда они еще не способны мыслить широко и критично, интегрируются в либерально-капиталистическую идеологию. Получается, детей заранее лишают возможности складывать собственные представления об адекватной человеку форме социального устройства. Вместо этого, правильнее было бы предложить детям, имея какие-то ресурсы, попробовать самоорганизоваться таким образом, каким они считают нужным это сделать. И вместо подобных детских организаций правильнее было бы организовывать школы общего образования, в которых дети могли бы получить широкие знания о всей тотальности мира, чтобы затем они самостоятельно могли выбирать, какой дорогой им идти в жизни. Прежде всего, следует позаботиться о грамотной социализации детей и их нравственном воспитании, иначе же получается, что мы заранее сообщаем детям, что все, что они есть, - это их будущая профессия. Печально лишать детей всей возможной полноты их жизни в самом раннем возрасте, вдалбливая им, что они - это только их профессия и больше ничего.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой