NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 февраля 2013, 19:02

Что делают люди на мобильных устройствах в московском метро?

Подготавливая бизнес план для одного стартапа я столкнулся с проблемой отсутствия в России данных о пользователях мобильными устройствами.

Что делают люди на мобильных устройствах в московском метро?

Подготавливая бизнес план для одного стартапа я столкнулся с проблемой отсутствия в России данных о пользователях мобильными устройствами. В то же время в США портрет пользователя мобильных устройств известен очень подробно — на ресурсе OPA я нашел несколько заметок об этом. Эта заметка — первый шаг в попытке решить эту проблему.

Сбор данных осуществлялся в московcком метрополитене с 3-его по 29-ое сентября 2012 года. В выборку вошло 205 человек. Преимущество исследования заключалось в том, что данные можно было снимать самому без диалога с респондентом. Исследование проводилось почти каждый день кроме воскресений, длилось от 20 минут в диапазоне с 10 утра до 11 вечера. С каждого респондента снималось 10 параметров (в результаты вошли не все). Условиями включения респондента в исследование было мобильное устройство в руках и продолжительность использования более 5 минут.

Снятие показателей

Показатели исследования:

  1. тип устройства: смартфон, планшет, читалка
  2. производитель устрофства: Htc, Apple, Samsung, другое (Nokia, Sony, LG - составили проценты и не было смысла выделять их в отдельную группу)
  3. Тип потребляемого контента: игра, текст, видео, аудио, локальные аппы, общение, сеть
  4. Национальная принадлежность: русский или нет. Данный показатель не пригодился - 96% были русскими
  5. Пол. У одного респондента не удалось опередлить пол.
  6. Возрастной диапазон оценивался примерно. Критериями были максимально и минимально возможный возраст в рамках 10 лет
  7. Дата и московское время с точностью до часа
  8. Продолжительность контакта с устройством фиксировалась в минутах (с точностью до 5 мин) либо точно, либо с возможным отклонением в большую или меньшую сторону (в случае, когда свидетель и респондент вошли и вышли из вагоны в разное время)
  9. Направление движения поезда по отношению к центру

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Оценка общего количества людей в вагоне

Для оценки доли потребителей мобильного контента от общего числа людей необходимо было рассчитать общий пассажиропоток на маршруте, котором проводилось исследование (от ст. Речной вокзал до ст. Тверская).

Маршрут сбора данных

Он рассчитывался следующим образом.

  • x - суммарный пассажиропоток в одном вагоне за 20 минут поездки
  • N - среднесуточный суммарный пассажиропоток по маршруту (данные брались из отчета метрополитена за 11 год, аналогичные есть в wiki)
  • w - доля пассажиропотока в зависимости от времени суток
  • t - интервал отправления поездов в зависимости от времени суток, секундах
8*x=N*w3*[(20*60) *2 / t] 

Где

  • N*w / 3 - пассажиропоток за 20 мин одной поездки по всем поездам
  • 20*60*2 / t - количество поездов, отправившихся за 20 минут в обе стороны
  • 8 - количество вагонов в одном поезде

Данный параметр рассчитывался по часу с 13 до 14, когда в вагоне все легко просматриваются, к тому же на данный час пришлось наибольшее количество респондентов.

Результаты

Почти каждый десятый активно использует мобильные девайсы

7 % пользователей подземки активно (более 90% времени поездку) используют мобильные устройства для потребления контента (текста, видео, игры).

Смартфоны используют в 2 раза больше, чем читалки и в 3 раза больше, чем планшеты

devices.png

Устройства apple использует каждый третий

brands.png

Поколение 80х - самые активные потребители

age.png

Интересен провал группы 30 (+- 5 лет). Вероятно, это связано с тем, что данная группа хуже всего представлена в метрополитене и передвигается в основном на автомобиле. К сожалению, данных ни для опроверения, ни для подтверждения этой гипотезы в общем доступе не обнаружено.

Половина респондентов читают, треть играют

content.png

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой