webit
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 февраля 2013, 13:08
3836
3

Три невыученных урока: как не надо делать рассылку стартапу

Три полезных совета на примере одной email-рассылки

Мой интерес к стартапам побуждает меня иногда регистрироваться на сайтах, тематика которых мне абсолютно не интересна. И конечно же, я подписываюсь на их рассылку. Иногда это даёт богатую пищу для размышлений. В этом материале я расскажу о трёх выводах, которые будут полезны многим стартапам, на примере рассылки медицинской социальной сети «Врачи РФ».

Сайт «Врачи РФ » появился около года назад, позиционируя себя как закрытое сообщество для действующих работников медицины («без пациентов», как они пишут). Сначала я зарегистрировался на нём из спортивного интереса – пропустит ли сервис фейковый аккаунт. Пропустил.

Рассылка от них начала ходить почти сразу. Удивительно другое: позже, когда интерес к сервису пропал, выяснилось, что по каким-то причинам, ссылка на отписку не работает. Несмотря на торжественное уведомление:

– рассылка продолжала приходить. На какое-то время она просто поселилась у меня в папке «Спам», пока я не обратил внимание на некоторые детали этой рассылки, которые кажутся мне очень поучительными.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

За последнюю неделю мне в «Спам» упало сразу два письма от этой соцсети.

Первое – их регулярная, еженедельная рассылка под названием «Дайджест публикаций»:

Это примерно одна пятая письма. Дальше шли публикации компаний, ссылки на обсуждения и дискуссии и прочее, прочее, прочее.

Второе письмо короче, зато рекламное:

О чём же поведали мне эти письма?

Урок первый: персонализация

Несмотря на то, что условием фейковой регистрации было указание своей специализации (терапевт, хирург, патологоанатом и так далее), сервис этим совершенно не пользуется.

Давайте честно, в чём отличие спама от легальной рассылки? Спам – это «ковровая бомбардировка». Легальные же рассылки – это письма по требованию. Может быть, само слово «рассылки» сбивает с толку, и подталкивает слать письма всем и сразу вопреки любым доводам здравого смысла?

Мне часто приходится повторять: рассылки должны быть персонализированными. Тем более это касается врачей, с их специализациями. Представьте, что вы хирург. Будете ли вы читать дайджест, в котором через запятую корпоративные посты, материалы для окулистов, отоларингологов и гастроэнтерологов и свежие дискуссии на сайте? Ответ очевиден. Мешанина тем только отталкивает адресата от чтения того, что ему прислано.

Часто заказчики рассылок оказываются в затруднительном положении, поскольку владеют базой email-адресов, собранных при регистрации, но никак не сегментированной. В этом случае приходится предпринимать ряд шагов, чтобы сегментировать базу – но только если заказчик понимает необходимость этой процедуры.

Тут же мы имеем готовую сегментацию в виде специализации врачей. Хирурги, терапевты, стоматологи с интересом бы получали и читали сформированные только для них пакеты материалов, пополняя базу активных и заинтересованных пользователей сервиса.

Урок второй: частота рассылок

Вывод из предыдущего урока многих смутит: на то, чтобы готовить еженедельную рассылку по десяткам специализаций – нужно много времени. Все ли это потянут? Тут мы переходим ко второму уроку: лучше меньше, да лучше.

Поскольку мы рассматриваем пример медицинского сообщества, зададимся вопросом: как часто в той или иной области выходит что-то действительно важное и нужное? Медицина – это не биржа, где нужны ежедневные (как минимум) сводки. Еженедельная рассылка предполагает, что у врачей много свободного времени на чтение. Это не так. В данном случае лучше делать подборку материалов по специализациям врачей раз в месяц, два или три.

Урок третий: привлечение в дискуссии

Значительную часть рассылки «Врачи РФ» занимают ссылки на идущие на сайте обсуждения. Это частая и любимая лажа email-маркетологов: ставить в рассылку приглашение вроде "заходите на сайт, участвуйте в дискуссиях".

Это работает только в одном случае: если дискуссия идёт сегодня. Таким образом, это можно использовать, например, в ежедневной рассылке (это не призыв делать ваши рассылки ежедневными). Дискуссии в интернете – вещь краткосрочная, дольше двух дней живут редко. А ложка дорога к обеду: если идёт разговор прямо сейчас, то какой толк с того, что в рассылку он попадёт через неделю или месяц?

Конечно, бывают такие дискуссии, которые могут тянуться месяцами. Но если у пользователя нет времени в них участвовать - то шли ему рассылку, не шли - свободнее он не станет. Узнать, что у пользователя есть время поучаствовать в дискуссии на сайте очень просто: скорее всего, оно есть у него,когда он зашёл на сайт. Именно это момент, когда вам стоит показать ему, что сейчас обсуждают – всплывающим уведомлением или счётчиком новых дискуссий а-ля Facebook. Ставить же эти ссылки в рассылку – только создавать инфошум, который снижает ценность ваших писем и, в итоге, их эффективность.

Ложка мёда

Ну и для баланса: за что хотелось бы похвалить рассылку «Врачей РФ». Во-первых, за то, что они не злоупотребляют «дизайном». Это видно на скриншотах выше: минимум изображений позволяют письму отображаться корректно даже имея зарезанные почтовым сервисом картинки.

Во-вторых, за прямую ссылка на отписку (если бы она ещё работала) – тем не менее, полбалла за попытку. По сравнению с сервисами, которые до сих пор считают, что пользователю проще вспомнить пароль от личного кабинета, чтобы зайти и отписаться на сайте, чем равнодушно отправить письмо в «Спам» - это шаг, подобный эволюционному переходу от опирающегося при ходьбе на руки потомка обезьяны к прямоходящему человеку.

P.S. Если вы хотите прочитать линч какой-то рассылки – присылайте мне адрес подписки на почту egorkotkin@gmail.com. Если материал окажется интересным, я обязательно сделаю обзор.

Не пропустите!

Комментарии:

- 0 +
Я когда начинал тоже сталкивался с многими ошибками, но потом, когда перешёл на сервис StandartSend.ru они мне сами подсказали мои ошибки, теперь мои рассылки очень даже успешны!
Ответить
А у меня с рассылками вообще никогда проблем не было! Я сразу обратился в специальное агентство рассылок StandartMedia.ru и они всё делают за меня!
Ответить
Население желает не свобод, а обязанностей государства перед ним,понятие либерал и либерализм скомпрометировано государственной машиной пропаганды.
Свобода не ассоциируется в головах у граждан с либерализмом.
Это некоторое пренебрежение  русским языком.
-
Истинный либерализм начинается с ПРИЗНАНИЯ части 3 статьи 13 конституции с 1993г.А вот ч.4 ст.13-это общ.об.КПСС.Эту тему никто никогда не обсуждал,не было закона о партии, поэтому Жириновский и др.не являются либералами и что такое либерализм они вообще не знают.Любая оппозиция обязана знать это:
https://m.vk.com/id428511965
-
В настоящее время все оппозиции просоветско-коммунистические по убеждениям,они-за "справедливое" государство(любое по их мнению),но никоим образом НЕ за гражданское общество.Идёт борьба государственников против ГРАЖДАНСТВЕННИКОВ.Вы за кого?
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой