Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Google в посудной лавке
В феврале 2011 года компания Google резко изменила поисковые алгоритмы, англоязычный сегмент Интернета накрыла так называемая «Панда» — новый набор алгоритмов оценки сайтов и формирования поисковой выдачи. Около 12% поисковых результатов изменились. Дальше – больше. Форумы Google и другие площадки захлестнули вопли негодования владельцев английских и американских сайтов– начиная от блогеров, заканчивая хозяевами интернет-магазинов. Типичная претензия выглядела следующим образом: «Эй Гугл! Вчера мой трафик с поиска упал вдвое. У меня уникальный контент, что я сделал не так?».
К концу февраля 2011 года «Панда» дошла до России. Всё случилось быстро и жестоко. Популярные форумы вебмастеров наполнились теми же криками негодованиями, шокирующими скриншотами, на которых линии трафика с Google рушились в ноль.
Самое интересное, что Google не только понижал позиции сайтов, он безжалостно отправлял их под фильтр, удаляя страницы из основной выдачи, при этом под нож попадали и сайты, обладающие уникальным и ценным контентом. На этой волне случилась парадоксальная вещь: отплагиаченные и копипастовые тексты взлетели в выдаче на радость ворам контента. С этого момента они стали первоисточниками! А реальные авторы контента оказывались в роли плагиатчиков.
Добропорядочные генераторы контента были поставлены перед фактом. Выбор был лишь один: удалять из индекса ворованные другими страницами, переписывать их, размещая уникальный контент. На первый взгляд – это дурацкая идея, но бездействие каралось: попавший в немилось Google сайт беспощадно растаскивался толпой копипастеров и постепенно перемещался в категорию второсортного ресурса с ворованным контентом, после этого он был обречён на забвение (слава Богу, только в Google). Такие вот джунгли в Сети.
Именно тогда стало понятно: Google не умеет и не хочет уметь определять авторство контента, а борьба с плагиатом превращается в его поощрение. При этом, простейший принцип «кто раньше встал, того и тапки» был полностью проигнорирован: казалось бы, что мешает считать источником контента тот сайт, на котором поисковые паучки Google впервые обнаружили текст.
Рунет и зарубежный сегмент Интернета, зализав раны и смирившись, пережили неуклюжее пришествие «Панды». Наступило затишье, как оказалось, перед бурей.
В феврале 2012 года англоязычный Интернет накрыло новое животное, сбежавшее из зоопарка Google, которого зовут «Пингвин». И опять всё повторилось: под вывеской борьбы за лучшую и ещё более полезную выдачу произошло перетряхивание поисковой выдачи. Вторая волна негатива накрыла Сеть – на этот раз громче всех возмутилась армия владельцев интернет-магазинов. Типичная ситуация выглядела следующим образом:
«У меня интернет-магазин, я покупаю контекстную рекламу в Google, раньше с неё я получал 50% трафика, 40% трафика давалось из органической выдачи Google, теперь доля поискового трафика сократилась до 10%, а цены на контекст увеличились. Чтобы поддержать обороты бизнеса, мне пришлось тратить в разы больше! GOOGLE YOU’RE KILLING OUR BUSINESSES!».
Возмущение владельцев бизнеса связано и с изменениями, произошедшими со страницей выдачи, ведь, по коммерческих запросам в первом экране уже не отыскать органических результатов– самые кликабельные места заняты рекламой, картой с объектами Google Maps, комментариями, отсылающими пользователя в соцсеть Google+.
Опять повторилась до боли знакомая ситуация с уникальным контентом. При этом большой проблемой для сайтов стала некачественная ссылочная масса, которую поисковик стал оценивать ещё строже. Дошло до абсурда: если на ваш сайт сослалась какая-то «плохая площадка», то виноваты в этом… вы. То есть с этого момента вебмастерам нужно вручную отыскивать «плохие» ссылки и отсылать в Google запрос c просьбой не учитывать их. Хорошо, когда ссылок десятки, а если десятки тысяч? И как понять, какие из них плохие?
Негатив к данному поисковику со стороны интернет-сообщества связан и с тем, что компания чрезвычайно закрыта и не желает идти на диалог с участниками процесса. «Убивая» сайты Google не считает нужным вести диалог о причинах «убийства» и не даёт никаких подсказок. Не так давно было анонсировано, что поисковик будет отсылать письма о проблемах сайта – но многие вебмастера их так и не получают.
Учитывая, что объёмы торговли в Интернете увеличиваются, возрастают рекламные бюджеты, а монополия Google (хорошо, что не в России!) во многих странах близка к абсолютной, к действиям этой компании возникает всё больше вопросов не только у простых смертных – вебмастеров, владельцев онлайн-бизнесов, но и у государственных регулирующих органов. Теперь, когда каждое следующее животное из зоопарка Google может нанести экономический ущерб соизмеримый с похождениями Годзиллы, любое неловкое движение интернет-гиганта может стать для него если не роковым, то, по крайне мере, очень болезненным.
Google и налоги
Недовольство деятельностью Google со стороны государств и правительств подогревается и с тем, что компанияне желает платить налогиво многих странах присутствия, активно используя налоговые ухищрения.
К примеру, европейские доходы (более 10 млрд евро в 2010 году) Google проводятся через ирландское представительство компании в Дублине — Google Ireland Ltd. Самая большая статья расходов Google Ireland Ltd — около 7 млрд евро в виде лицензионных сборов, эти деньги пошли… Google Netherlands Holdings B.V., зарегистрированной в Нидерландах. Что же получила Ирландия из этих астрономических сумм в виде налогов? 17 млн евро подоходных налогов работников (2 тыс. чел.). упомянутая же голландская «дочка» Google — компания без работников, которая платит этому государству и того меньше — мене 3 млн евро в виде корпоративного налога.
Далее средства из голландской «дочки» отправляются обратно в другую ирландскую «дочку» — Google Ireland Holdings, которая является компанией двойной юрисдикции, её управление осуществляется с Бермудских островов, где перетасованные таким образом средства налогом уже не облагаются.
Такая сложная игра стоит свеч, Google активно доит европейский рынок получше, чем когда-то это делали конкистадоры во времена завоевания Америки. Огромные рекламные поступления (а это около 25 млрд долл.), таким образом, практически не облагаются налогами, оседая в налоговом рае на Бермудах. Может быть, это выгодно США? Не тут-то было! Накопленные средства не распределяются в пользу материнской компании в США, а значит, налоговым правилам данной странны также неподвластны.
Чем больше становится Google, тем более заметны его «неловкие» движения, касается ли это уплаты налогов или постоянного перетряхивания рынков, путём изменения алгоритмов поиска и формирования страниц выдачи. Неужели большой слон думает, что звуки бьющейся посуды в посудной лавке не привлекут внимания?
Ждём, что будет дальше…