Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 января 2013, 01:30

Итоги года купонных сервисов

Начало года – время планов на будущее и подведения итогов прошлого. А купонные сервисы, модель которых, так активно обсуждали ещё год назад уже все похоронили?
Итоги года купонных сервисов

Начало года – время планов на будущее и подведения итогов прошлого. Мы все прочитали уже не одну статью о трендах и изучили не один рейтинг. Фаворитами экспертов в новом году стали конечно мобильные технологии, облачные сервисы и e-commerce.

А купонные сервисы, модель которых, так активно обсуждали ещё год назад уже все похоронили?


Возможно списывать со счетов их рано, давайте проанализируем итоги года купонных сервисов.


Напомним историю: купонные сервисы появились в США и были рассчитаны на два типа партнеров: на заведения, которые только что открылись и нуждаются в притоке клиентов, и на крупных оптовиков, для которых имеет значение складское время и логистика. Последние не успевают распродать товар, и им нужно быстро очистить склад до прибытия новой партии, поэтому выгодно предложить скидку хоть до 90 %.

И на Западе эта схема давала сбои. Например, известная история среди купонщиков: старушка в Лондоне для привлечения клиентов в свою кондитерскую разместила акцию на сервисе. Скидку на пирожные ручной работы купили несколько тысяч человек, и добропорядочная бабуля просто разорилась. С тех пор количество выпускаемых купонов в европейских странах ограничивается.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

По данным аналитиков J'son & Partners Consulting, более 15% пользователей Рунета ежедневно посещают сайты с купонами.


Пять самых крупных игроков купонного рынка в России:Groupon Russia,Biglion,KupiKupon,Vigodaи Bigbuzzy.


В отношении будущего купонного рынка мнения экспертов разделились с самого начала существования бизнес-модели : одни считают, что сервисы будут развиваться, потому как стремление к легкой наживе — одно из базовых для потребления. Другие уверены, что «бизнес лохотронов» придет к концу, и говорят о пузыре, который непременно лопнет.

Противники купонных сервисов торжествовали летом прошедшего года, когда акции крупнейшего игрока рынка – Groupon, рухнули на бирже до небывало низких показателей. Акции компании после выхода на IPO существенно подешевели. При этом стоит отметить, что снижение стоимости акций интернет-компаний в первоначальном периоде после размещения на IPO, достаточно привычная тенденция и не означает, что акции компании ещё покажут рост.

Были и другие потрясения купонного рынка за прошедший год. Это и утечка базы пользователей и скандалы с некачественным оказанием услуг по купонам, после чего Роспотребнадзор призвал с осторожностью относиться к скидочным сервисам в интернете.

А один из крупных игроков рынка – BigBuzzy, вообще оказался банкротом и однозначно самый большой скандал на купонном рынке. В сентябре 2012 года компания «БигБаззи», владелец одноименного купонного сервиса, подала в Высший Арбитражный суд России заявление о собственном банкротстве. Заявление находится в картотеке суда, при этом сайте «БигБаззи» информации о банкротстве не было (как нет и сейчас), и он продолжает функционировать в прежнем режиме.

Банкротство грозит тем, что в ближайшее время «БигБаззи» может отказаться от выполнения своих обязательств по договорам и перестанет платить партнерам. В некоторых случаях это уже произошло, хотя даже зафиксированное заявление о банкротстве не является причиной для прекращения деятельности.

Стоит отметить, что в настоящее время «БигБаззи» по прежнему работает, лишь немного поменяв бизнес модель – теперь предлагая бесплатные купоны.

Несмотря на размах бизнеса купонных сервисов, в России их деятельность действительно зачастую сопровождается скандалами. Но мы бы не стали преждевременно ставить крест на купонном бизнесе. Безусловно в ближайшее время мелкие игроки исчезнут, либо сольются с крупными, т.к рынок купонных сервисов в России достиг насыщения ещё в 2011 году и перспективы роста есть только у самых крупных компаний.

Кстати, похоже и инвесторы тоже по прежнему верят в купонный бизнес.


Хедж-фонд Tiger Global Management приобрел крупный пакет акций Groupon предварительно продал часть ценных бумаг Yandex


Согласно данным SEC, в начале ноябряTiger Global купил 6,5 млн акций Groupon(9,9%) примерно за $200 млн. При этом ранее, в III квартале 2012 года, Tiger продал около 8,5 млн ценных бумаг Yandex, что составляет примерно четверть от общего пакета акций поисковика, принадлежащего компании. Сумма сделки составила примерно $200 млн.

Местные сервисы рапортуют о возможных новых раундах. KupiKupon, вероятно, к весне привлечет новые инвестиции. Джасура Джумаева (сооснователь сервиса) комментирует эту информацию следующим образом: «Да, новый раунд будет, и мы начали работать в этом направлении давно. К концу года обычно таких заявлений не делают, потому что все уходят на праздники, но я думаю, что весной следующего года мы объявим о некоторых изменениях». Инвестиции, по словам Джумаева, могут пойти в том числе на развитие платформы «Поиск», которую компания недавно официально запустила. Также на рынке ходили слухи о новых инвестициях и в Vigoda.ru.


Что ж близится момент публикации годовых отчётов, возможно именно эта информация разрешит все споры экспертов.


Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой