MACS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 декабря 2012, 17:00
1

SMM не для любителей

Возможность бесплатно продвинуть бизнес в Интернете будоражит умы продвинутых пользователей. Однако умение создать страницу бренда еще не делает вас профессиональным SMM-щиком.

Сегодня каждый может создать страницу бренда в Facebook или ВКонтакте. Сама возможность бесплатно продвинуть свой бизнес в Интернете будоражит умы продвинутых пользователей уже несколько лет. Огромное количество частных предпринимателей, владельцев собственного мелкого бизнеса ринулись в социальные сети и создали по одной-две страницы — как самостоятельно, так и при помощи технически более подкованных друзей, коллег и даже своих детей. Быстро загоревшись идеей SMM, многие владельцы таких страниц так же быстро и «перегорают». И, как итог, мы получаем миллионы «мертвых» групп в социальных сетях, где редкий зашедший гость может наблюдать довольно печальную картину несколько покрывшихся вековой пылью постов, пара десятков «загнанных» в группу сотрудников компании и родственников, несколько спамерских объявлений и полное отсутствие каких-либо признаков жизни. Повторюсь, в социальной сети.

Навыки социального общения в Интернете приобретаются современными пользователями уже в достаточно раннем возрасте. С точки зрения необходимых технических знаний, создать страницу бренда не намного сложнее, чем создать личный профиль пользователя. Загрузить пару картинок, пригласить семью, друзей

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

и вроде бы готово. Каждый в той или иной мере может организовать для конкретной компании первичный круг социального общения, но это будет достаточно разношерстный состав и, как правило, совсем не целевая аудитория. Точно так же можно сказать, что каждый может готовить, фотографировать, вышивать крестиком, лепить фигурки из глины и так далее. Однако ваша способность (и даже желание) делать что-то еще не означает, что вы можете стать шеф-поваром, профессиональным фотографом, певцом, скульптором или балериной. Иногда стоит остановиться, трезво оценить свои возможности и решить, что лучше петь только в ванной и не травмировать слух окружающих. Точно то же самое можно сказать и про SMM. Умение создать страницу бренда еще не делает вас профессиональным SMM-щиком.

 

Не нужно потом спрашивать себя, почему ваши усилия не приводят ровным счетом ни к какому результату результата нет, потому что любая работа должна быть выполнена профессионалом. Вы пойдете к стоматологу-любителю или к хирургу-самоучке, который любил в школе уроки анатомии? Думаю, нет. Возможно, сравнение некорректно, но оно показательно: чтобы грамотно модерировать, привлекать и увлекать аудиторию, нужно обладать специальными профессиональными и личными качествами, включающими в себя знание психологии, социологии, маркетинга, врожденную коммуникабельность, остроумие, чувство юмора, такта и стиля. Не много ли для «какого-то» SMM? Нет, это необходимые условия, если вы хотите достичь успеха на ниве общения с многомиллионной аудиторией.

Что мы видим сейчас? Владельцы корпоративных страниц серьезных организаций, таких как банки или крупные федеральные сети, постят бесконечные множества картинок с милыми питомцами, новогодними елочками и тем, что должно вызвать умиление пользователей. Чего они хотят этим достичь? К сожалению, даже крупные бренды не понимают, зачем они приходят в социальные сети. «Успешная работа в SMM» для бизнеса зачастую означает увеличение числа подписчиков, лайков и комментариев на странице бренда. Но подумайте: как эта «активность» влияет на реальные продажи компании? По большому счету, никак. Нельзя считать критериями эффективности рекламной кампании в SMM число лайков, подписчиков и т. д. Именно такая пагубная практика поставила под сомнение само существование SMM как части рекламной индустрии: в SMM стали активно развиваться «серые» схемы накрутка лайков, продажа ботов, проплаченные комментарии.

По сути, SMM сейчас развивается по такому же сценарию, который в свое время прошли SEO и контекстная реклама. Огромное количество компаний и частных «умельцев», занимающихся «черным» продвижением, практически дискредитировали сферу поисковой оптимизации. Контекстная реклама перенасыщена некачественными предложениями, что снизило до «нуля» релевантность рекламы в поисковой выдаче.

SMM семимильными шагами идет к тому, чтобы восприниматься в будущем как информационный спам. Очень редкий контент соответствует реальным запросам и интересам публики. Зачем генерировать трафик на страницу бренда, если вы не можете сказать потребителю то, что он хочет услышать, предложить ему то, что ему будет интересно?

Не лучше ли, вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в нагон аудитории в группы, направить эти деньги на простую таргетированную рекламу, которая будет анонсировать пусть не такие частые, но действительно ценные предложения от компании? Если вам необходимы продажи, вы можете воспользоваться такими сервисами как ТвитКасса (tweetkassa.ru) или Купикла (kupiqla.ru), которые предоставляют пользователю скидку на товар в обмен на согласие распространить информацию о предложении среди своих друзей в социальных сетях. Если вам необходима вовлеченность аудитории, заинтересовывайте ее конкурсами, интерактивными механиками, мотивируйте желанием проявить себя, прославиться, наконец.


«Трах-тибидох!» Пример завлекающих новогодних конкурсов. Простая механика, предполагающая возможность выиграть ценный приз за вступление в группу. Это только начальный этап взаимодействия с пользователем — в дальнейшем компания должна обеспечить сохранение вовлеченности через интересный и полезный контент.

Доверять организацию такой работы непрофессионалу — это поставить под удар всю репутацию компании в Интернете. Каналы коммуникаций тесно переплетаются, пользователь может в один клик перейти с сайта компании на ее страницу в социальной сети и обратно, и его общее впечатление от бизнеса будет во многом складываться по тому, что он увидит в обоих источниках. Учтите, что унылая, скучная страница это не просто неиспользованная возможность заинтересовать пользователя, это проверка на прочность его лояльности.


Primax Digital Agency 

 

 

Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Концовка завалена, но статья по делу! кто минусует НЕ понятно!

SMM - это не про ВКонтакте и фейсбук, а все, желающим заняться SMM советую сначала прочитать 10 книжек по маркетингу, а потом освоить продажи, хотя бы попытавшись продавать шариковые ручки в электричке, а уже после идти в сети. Потому что основы продажи и маркетинга не меняются веками, социальному поведению и правильной подачи тоже можно обучить, а уж инструкцию по самим инструментам - где и какую кнопочку нажать можно хотя бы у меня купить за жалкие 200 баксов ))

то что мы видим сейчас - да просто ужас. Да поэтому так много статей, что от СММа мало отдачи. Ну ничего потыркаются владельцы бизнеса сами еще немного, прогарят по два раза с быдло агентсвами и прийдут ко мне учиться, скорее даже к моим ученикам, коих уже 150+ , а у меня график плотно расписан наперед - значит тренды рынка я уловил ))

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой