Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 декабря 2012, 19:32
2

Заблуждение о времени

Многие SMM-щики очень часто интересуются, в какое время лучше всего размещать посты в своей группе. Западные коллеги об этом написали очень много статей, нарисовали кучу инфографики. Но…

это всё про Facebook, Twitter, Pinterest, а не про наш с вами ВКонтакте, в котором мы проводим немало времени.

На самом деле, в данной статье пойдет речь не о публикации постов в свою группу или публичную страницу, а о том, в какое время лучше всего размещать рекламу в сообществах ВК для привлечения пользователей в группу или на сайты коммерческой тематики (что-то продаете).

Наверное, стоит начать с того, что, как и на телевидении, в интернете есть прайм-тайм — период времени, в который в интернете находится максимальное количество пользователей. Есть прайм-тайм и у ВК. Выглядит это примерно так:

Активность — пользователей онлайн в социальной сети ВКонтакте

  • Цвет — чем краснее, тем больше пользователей онлайн находится в данный период времени
  • Пробелы — в некоторые моменты времени не удавалось получить данные из ВК
  • Данные — Россия, Москва, разные возрастные группы(собирались по отдельности)
  • Время — по МСК

Из картинки «14-80» видно, что общий «прайм-тайм» начинается с 20:00 каждого дня недели (чуть меньше в пятницу и субботу) и заканчивается в 00:00. Активность (число пользователей онлайн в ВК) начинает расти с 8 утра до 16:00, где зависает до 20:00 и рост продолжается, после чего, примерно в 01:00, начинает быстро падать, вплоть до 04:00. С 04:00 до 07:00 в социальной сети меньше всего людей из Москвы. Именно по этим данным большинство администраторов рекламных сообществ устанавливают цены на разное время суток. Они думают, что раз больше людей сидит вечером в ВК, то в этот период (с 20:00 до 22:00) реклама в  группе будет стоить дороже, чем в 11 утра. На самом деле, для большинства коммерческих рекламодателей (не рекламируют ванильные паблики, котиков, мемы и т. д.) это только на руку, так как … Об этом ниже. Общая картина активности мало кого интересует, поэтому рассмотрим активность отдельных возрастных групп:

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Нам интересны возрастные группы 22-30, 31-45 и 46-80 и общая группа 22-80 … со школьниками,детьми еще не научились работать, разве что в приложениях.

На основе активности разных возрастных групп можно построить шаблонные модели поведения пользователей. Приблизительно это выглядит так:

…проснулся, позавтракал, проверил через смартфон, не написал ли кто за ночь в соц.сети, дорога на работу, включил компьютер на работе, заглянул в «Мои Новости», получил первый поток информации для обсуждения с коллегами на обеде, работал до обеда, иногда отвлекаясь на «Мои Новости» и личку, обедал, после обеда для вхождения в рабочий режим снова проверил социальную сеть на наличие новых сообщений, а также быстро пробежался по новостной ленте, поработал, перед уходом с работы снова проверил соцсеть, дорога домой, пришел уставший, умылся, поел, параллельно включил радио или свой плейлист в соцсети, продолжил заниматься домашними делами, иногда отвлекался на ответы в личке, поделился парочкой смешных картинок для расслабления и чувства морального удовлетворения, посмотрел какой-нибудь сериал или фильм в социальной сети, уснул…

Конечно для более точного построение шаблона необходим опрос той группы, на которую будет нацелена реклама в социальной сети (целевая аудитория).

В какое же время пользователь социальной сети готов воспринимать «рекламу» (посты/репосты, размещенные в сообществах, на которые подписан пользователь)?

Мой личный опыт продвижения мета-поисковика авиабилетов показал, что на информацию о распродажах авиабилетов пользователи социальной сети реагируют (ставят лайки, репостят, переходят по ссылкам) лучше с 11 до 15.00, пик переходов с рекламы приходился именно на 11:00-12:00. При этом, размещение рекламы в «прайм-тайм» не давало такого же эффекта, не смотря на большую активность пользователей социальной сети.

С помощью проекта sociate.ru мы решили посмотреть, в какое время размещаются заявки на «рекламу». Данные оказались очень интересными:

Из тепловой карты видно, что большинство заявок на рекламу в группах размещается с 13:00 до 16:00 в будни. Большинство рекламодателей пришло к правильному выводу — «прайм-тайм» ВКонтакте не подходит для рекламы, пользователи хотят отдыхать и заниматься домашними делами, а не получать информацию о распродажах шин в группе про котиков.

На самом деле, на основе информации выше можно сделать выводы и насчет эффективного постинга в свою группу или публичную страницу:

  • Поймите кто ваш пользователь (ЦА): в какое время он активен в социальной сети, что делает, на какие сообщества подписан — создайте свой шаблон поведения пользователя для определения, в какой момент  и какую информацию он готов получать;
  • Экспериментируйте и анализируйте. Отслеживайте всё, что только сможете. Данные помогут построить шаблон поведения.

Общий вывод

Идеального времени для постинга и размещения рекламы  в сообществах нет.

Сегодня — не вчера, а завтра будет не сегодня. Следующий вторник будет только через неделю и он будет другим, потому что выпадет снег. В определенный момент кто-то поделится записью, а там заметит его друг с 100 000 подписчиками, и тот тоже ей поделится, но завтра — не сегодня, и этого не будет, а значит прошлый вторник не был так эффективен, по сравнению с этим, потому что не выпал снег.


Авторы: Сергей Шмаков, Андрей Новосельский, Сергей Травин

Не пропустите!

Комментарии:

Cпасибо за статью

Верно...
Сегодня — не вчера, а завтра будет не сегодня.
- 2 +
kagi #
10.12.2012 17:26
Интересная мысль, особенно про то, что люди не хотят в "прайм-тайм" читать рекламу ... пожалуй делаю линк в своем паблике.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой