Интересные тексты? Для вашей фирмы? Да сколько угодно!. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 ноября 2012, 19:51
5

Интересные тексты? Для вашей фирмы? Да сколько угодно!

Тезисы к вопросу о том, какими должны быть интересные тексты для сайта одной маленькой, но очень динамичной фирмы, занятой в области ХХХ. С прологом и эпилогом.

Пролог

Есть тексты, сформированные по СЕО-ТЗ (тэ-зэ). Но директору фирмы они не нравятся. Неинтересно, вяло, сухо. Налицо полное доверие между автором и заказчиком, длительный опыт совместной работы. Таким образом, речь не идет о придирках, неадекватном заказчике, который и сам не знает, чего хочет, капризничает. Точно так же нет в этой ситуации и неумелого автора, который не понимает, чего от него хотят. Речь идет о глубокой проблеме качества контента, остающейся за пределами видения СЕО. Вот мысли копирайтера. Тезисно, так как тема, безусловно, слишком велика и неподъемна, чтобы осилить ее сразу и в одиночку.

1. СЕО

СЕО неумолим: данные ключевые слова в данном порядке. Ни слова о смыслах. Поисковик их не воспринимает.

2. Интересный текст

«Интересный текст» сегодня — это динамический поток небольших (это важно) порций с высокой насыщенностью (без воды) и обязательно — с возможностью реакции читателя. Возможно, в тех соцсетях, которые смоделированы на разных порталах, но с вероятностью в 99% — в среде ФБ\ВК и иже с ними. Статичный текст (как в энциклопедии, с картинками) просто не имеет шансов заинтересовать современного сетевого вертопраха.

Человек во фраке впечатляет? Конечно, еще как, но только в фойе оперного театра. А если в очереди к кассе супермаркета... Вот и статичный текст не может быть в принципе интересен в обиходе, ежедневной сутолоке, за это даже не стоит бороться.

Нужен интерес читателя — формируй сообщество с прицелом на регулярность контактов. Не надейся на литературность, добивайся отклика по существу вопроса, по сути, способной заинтересовать, вернее, уже интересующий читателя к тому моменту, когда он начнет читать твои писания.

Так что же, время хороших больших статей для сайтов прошло? Да они сегодня попросту незаметны как обязательная, но несущественная часть интерьера. Например, как обычный выключатель на стене или кофейный автомат в холле бизнес-центра. Конечно, они нужны, но неинтересны для посетителей этих помещений.

Как в отношениях кино с телевидением. И статичные тексты в данном случае — это кино, которое нужно только иногда. А динамичные сообщения в среде сообщества — это телевидение, которое включают всегда, оказавшись недалеко от тумблера: поутру, на работе, вечерком. Ну, что там по ящику бормочут, что там наши сети нам говорят? Совсем не случайно в сообществах все шире идут ссылочки именно на ТВ. Это одного поля ягоды, динамичные, ежесекундно меняющиеся, убегающие вприпрыжку вдаль, как шумная горная речка.

3. Форумы

А разве форумы — это не то же самое? Так же динамично. Да, но это место для сугубо узких групп: профессионалов или поклонников какого-то вида досуга.

Есть форумы ХХХ-спецов — видел, знаю. Ничего хорошего, интересного для себя там клиент этих самых ХХХ-спецов не найдет. Это не для него. То, что интересно им, над чем они думают, спорят, смеются — это все не для него.

Ну, представим себе форум хирургов, например (а есть такие? надо будет глянуть). Хотели бы там побродить, приколоться по поводу бронхиальных проблем, вросших ногтей, наконец, этих самых трофических... записок? Но профи на эти темы шутят. Непонятно для нас, непосвященных, но обязательно шутят. И интересный разговор (для них) -— это... Ладно, не будем развивать тему.

Возьмем теперь досуговые форумы. Те, что про политику или рок-н-ролл, бабочек или ремонт квартир. Стоп, стоп. Все они очень, очень разные. Ничего общего в сложившихся паттернах — поведения и, пардон, текстогерации. Нет, при желании можно, конечно, найти общие черты, но это не суть, суть всегда очень специфична именно для этой общественной страты.

Но главное: форумы -— это обмен ради обмена. Впечатлениями, эмоциями, информацией. Симметричный обмен. Форум нельзя вести куда-то, а ведь мы хотим именно этого.

4. Вести? Куда?

А зачем мы вообще генерим тексты для ХХХ? Хотим же мы чего-то добиться от аудитории, что-то сообщить ей и вызвать какой-то отклик. В виде эмоции, изменения точки зрения, поступка. Мы же не аморфный форум, плывущий по воле волн! Однозначно: у нашей почти осмысленной деятельности есть цель, ориентированная, по нашему разумению, на определенную потребность читателя ХХХ.

5. Мерило

А как же мы узнаем, происходит ли нужное движение к этой самой цели? Наверное, должна быть сформулирована политика, привязывающая эту цель к нашим будущим действиям по генерации высококачественных текстов. А в рамках политики — набор критериев, что-то, что позволяло бы принимать решения: интересный текст или нет, ложится в схему или выходит за рамки, годится в дело и дает что-то в нужном направлении или только отвлекает?

Известно, что в СМИ это называется редакторской концепцией. Или отделовской, если речь идет об отделе. На фирме — положением о подразделении. Если мы хотим иметь интересные тексты, то мы должны сначала подумать о критериях, позволяющих оценивать их на предмет близости к сформулированному направлению этой нашей текстогенерации.

Заумно? Может быть. Но тексты — что пирожки, можно печь лишь тогда, когда вопрос о начинке и способе обжарки решен. Предварительно, в смысле, что «до того», но окончательно, в смысле, что определенно. Да, по наитию автор может иногда и попасть в пожелания клиента безо всяких там предварительных формулировок критериев. Но это не целенаправленное движение, это игра стихийных сил, и никакого разговора о качестве быть здесь не может. Для уверенного движения в нужном направлении нужна цель. А тексты, как мы отметили выше, должны двигать. Куда не важно в данном случае, это уже вопрос вторичный. Конечно, очень важный для заказчика, но мы говорим сейчас не о его выборе, а о формате, оформленности этого выбора. Конечно, это не СЕО-ТЗ. И не спецификация на разработку программного продукта. Что-то более расплывчатое. Но, тем не менее, зафиксированное и понятное всем, кто примет участие в работе.

6. И прочая, прочая...

Возможно, стоило бы вспомнить и наборы комментариев к авторским статьям на больших порталах или блоговым публикациям известных авторов, но, наверное, тут ничего нового по сравнению с более развитой форумной моделью?

А обсуждения, наборы комментариев к статьям библиотечного характера прямо на обычных среднестатистических сайтах? Но кто их видел в реальной сети? Формально механизмы для комментариев иногда есть, но ими же никто не пользуется.

Итак, что представляет собой сегодня качественный, интересный для посетителя сети контент? Не претендуя на исчерпывающий ответ, скажем о двух несомненных, с нашей точки зрения, его чертах.

Первое: средой для него является сообщество, группа публичной социальной сети.

Второе: налицо явно сформулированная политика смыслов, задано и зафиксировано письменно поле тем, стилей, лексики, форматов всех тех измеримых признаков будущих текстов, которые кажутся существенными в качестве критериев соответствия заданному направлению продвижения аудитории.

Эпилог

В одном далеком светлом мае
Упали листья, шелестя.
На них глядел, не понимая,
Что эта осень
не шутя.

Хороший текст? Да нет, не вообще, а тот, что в эпилоге.


Автор: Вадим Петриченко

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is