Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
15 ноября 2012, 17:23
7460
0

Виды риска и методы их оценки

Потери, которые могут возникнуть в предпринимательской деятельности: материальные, трудовые, финансовые, времени.

Для оценки возможности тех или иных потерь, вызванных отклонением реального хода предпринимательской деятельности от ожидаемого, необходимо прежде всего хорошо знать все виды затрат, а затем рассчитать их как возможные прогнозные величины. При этом предпринимателю нужно учитывать по крайней мере два момента: во-первых, оценка каждого из видов потерь в количественном выражении не всегда позволяет свести их в единую величину, во-вторых, непредвиденные изменения в предпринимательской деятельности могут, с одной стороны, вызвать потери в виде повышенных затрат ресурсов, уменьшение дохода, а с другой - вызвать экономию определенных видов ресурсов, принесет соответствии предусмотренные положительный результат.




Потери, которые могут возникнуть в предпринимательской деятельности: материальные, трудовые, финансовые, времени.

Материальные виды потерь проявляются в непредусмотренных предпринимательскими планами дополнительных затратах или прямых потерь оборудования, сырья, транспортных средств и т.п.. Эти виды потерь могут иметь как натуральнле измерение, так и стоимостное.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Трудовые потери связаны с потерей рабочего времени, вызванной непредвиденными обстоятельствами, например, простоем оборудования, несвоевременным поступлением сырья для производства и т.п.. их измерением является час рабочего времени.

Финансовые потери - наиболее распространенный вид потерь в предпринимательской деятельности. Они делятся на риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные, валютные риски, потери от снижения цен на реализуемую продукцию или повышение цен на сырье), и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

Потери времени обусловлены задержками в предпринимательской деятельности, вызванными несвоевременным выполнением договоров, работ, доставки товара. Случайные потери времени способны существенно повлиять на величину дохода, предусмотренного бизнес-планом. Измеряются как в натуральном, так и в стоимостном виде.

Кроме названных видов потерь существуют потери, которые трудно поддаются классификации. Формами проявления этих потерь могут быть убытки морального плана: потеря престижа предпринимателя, его фирмы. Эти виды потерь не всегда поддаются четкому количественному измерению.

Таким образом, риски и потери целесообразно классифицировать, выявить наиболее весомые по величине и вероятности возникновения. Это позволит заранее предусмотреть потери, неизбежные расходы и включить их в бизнес-план. Конечно, ряд факторов носит случайный характер, и их учесть заранее практически невозможно. Но знание наиболее важных причин, их вызывающих, позволяет ослабить их негативное влияние.

Каким же образом можно предусмотреть случайные потери в предпринимательстве?

Рассмотрим для примера некоторые потери в производственном предпринимательстве, потенциальная возможность которых порождает предпринимательский риск.

1. Возможные причины производственного характера - уменьшение производительности труда, низкий уровень использования оборудования, неритмичная поставка сырья.

Последствия - уменьшение запланированных объемов производства, прибыли от реализации.

2. Возможные причины изменений рыночной ситуации - недостаточное качество продукции, падение спроса, инфляция.

Последствия - снижение цен по сравнению с запланированными.

Для определения потерь необходимо сопоставить: в первом случае - возможно суммарное уменьшение объема выпуска продукции в стоимостном выражении с запланированным, во втором - уменьшение валовой выручки от реализации продукции вследствие изменения цены одного изделия.

При финансовых операциях в специфической товарной форме выступают деньги, ценные бумаги, валюта. Поэтому при оценке финансового риска предприниматель должен учитывать такие специфические факторы, как изменение курса денег, валюты, ценных бумаг, ограничения на валютно-денежные операции.

Следует отметить, что риск выступает вероятной категории, поэтому для его оценки целесообразно устанавливать для каждого значения величины потерь соответствующую вероятность возникновения такой величины.

Следовательно, при оценке риска надо установить четыре характерные точки (наиболее вероятный уровень риска, вероятность допустимой потери, критической и катастрофической потери).

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

18120
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
8175
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4880
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3562
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
6294
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4441
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7519
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
3727
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
4269
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
3860
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3967
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой