Octopod Professional Services
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 ноября 2012, 20:29
5025
1

Как правильно оценивать SEO-продвижение

Наверное, все помнят фразы вроде «хочу первое место в “Яндексе”», которые можно услышать даже сейчас. Теперь всё чаще можно услышать их трансформацию «хочу больше трафика через SEO».

Как правильно оценивать  SEO-продвижение

Такие постановки задач напоминают, например, массовую рекламу автомобиля Ferrari в вагонах метро: сотни тысяч людей увидят её, но сколько из них пойдёт в салон Ferrari и купит себе этот автомобиль? Так и в SEO: оптимизация сайта для поисковых систем может привлечь большие объёмы трафика, но насколько целевыми окажутся пользователи, пришедшие по поисковому запросу? Именно об этом я и расскажу.

Алгоритм отслеживания эффективности SEO-продвижения состоит из трёх этапов:

  1. Отсекание трафика, приходящего из поисковых систем по конкурентным запросам;
  2. Определение уровня конверсии пользователей, пришедших из поисковых систем по конкурентным запросам;
  3. Выделение эффективных ключевых слов, отбрасывание неэффективных и перераспределение бюджета на SEO-продвижение.

Теперь рассмотрим каждый из пунктов подробно на примере работы в Google Analytics.

1. Для начала заходим в аккаунт Google Analytics. Затем необходимо создать сегмент пользователей, приходящих из поисковых систем по конкурентным запросам. На основе него мы как раз и сможем отслеживать эффективность кампаний по SEO-продвижению.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Для этого переходим в раздел «Расширенные сегменты» в Dashboard Google Analytics:



Далее добавляем новый сегмент.

Вводим параметры: включить канал «organic» (трафик из поисковых систем) и исключаем неконкурентные запросы (связанные с названием компании или бренда запросы). В качестве примера я взял блог Виталия Мышляева, поэтому мы исключаем запросы «виталий мышляев», «мышляев виталий», «мышляев». Также вы можете ограничивать сегменты по конкретным поисковым системам: Яндекс, Google, Mail.ru, выбрав дополнительный параметр «Источник».

Сохраняем результат и таким образом получаем отчёт только о трафике, пришедшем по конкурентным запросам.

Теперь мы можем примерно представить объёмы трафика, которые даёт нам SEO-продвижение.

2. Вторым этапом определяем уровень конверсии для данного набора ключевых слов. Для этого: выбираем один из наборов целей, которые должны быть созданы (о том, как их создать мы уже рассказывали).

И оцениваем число конверсий. В случае e-commerce можно даже узнать, какой доход принесли те или иные ключевые слова.


За выбранный мною период данные ключевые слова не принесли ни одной конверсии на сайте, а значит, они неэффективны.

3. После того, как мы открыли для себя тайну неэффективности текущего SEO-продвижения, нужно выработать новые ключевые слова и распределить бюджет между ними. Это позволит найти эффективные ключевые слова и оптимизировать затраты на SEO-продвижение. При подборе новых ключевых слов советую воспользоваться инструментом wordstat.yandex.ru, который позволяет узнать количество запросов по определённым ключевым словам в Яндексе и определить связанные с ними запросы.

Этого набора метрик вполне достаточно, чтобы понять эффективность текущего SEO-продвижения вашей компании. Не ленитесь и проверьте, всё ли у вас хорошо, возможно, текущие результаты вас удивят.


Автор: Александр Райков

Комментарии:

- +1 +
Интересный подход. Наводит хоть какую то прозрачность и понимание отдачи от работы SEO-агентств
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой