Consortium Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
30 октября 2012, 16:13
2

Приключения digital стратега в городе N

Короткий рассказ о судьбе digital стратега, заблудившегося на окраинах незнакомого города.

Эта история случилась в далеком городе N, в котором каждая история, пусть даже самая обычная, приобретает свой острый и величественный колорит. Главный герой — московский digital стратег Иван по пути с конференции теряется в незнакомом мегаполисе с разряженным айфоном и макбуком, один на один с представителями одной из самых изученных целевых групп.

Первая паника проходит быстро — ведь кто как не он, опытный digital стратег, сможет найти общий язык с аборигенами? Готовый к получению опыта, Иван замечает эмпирический материал — стремительно приближающегося местного хулигана Володю. Первый же вопрос аборигена обескураживает стратега: «Чёё?».

В натренированной голове Ивана со скоростью молнии проносятся слова, никак не подходящие ситуации: «Децентрализованный проект с моноядром, интегрированная кампания, каналы коммуникации, пирамида бренда, креатив, бриф». Инсайт! — осеняет стратега, — нужно начинать с инсайта! Сейчас всё пойдет как по маслу.

Первый инсайт Ивана: «Представитель ЦА хочет быть более стильным и уверенным». Стратег внимательно осматривает особенности одежды Володи, останавливается на шапочке, чудом прилепившейся к затылку, и в стальном взгляде оппонента не видит ни желания вносить существенные изменения в имидж, ни недостатка уверенности. Мозговой штурм продолжается.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Второй инсайт «Представитель ЦА хочет больше времени проводить с друзьями» оказывается (к несчастью для Ивана) абсолютной правдой — к этому времени вокруг Володи собирается целая группа ребят в кожанках, остроносых туфлях и спортивных штанах. Впервые в жизни стратегическая дальнозоркость Ивана очевидно и неотвратимо превращалась в тактический провал.

Третий инсайт Ивана получается самым перспективным, и звучит он так: «Представители ЦА пьют пиво, чтобы расслабиться». Надо предложить им пива! — думает Иван про себя, но вслух произносит, — Я предлагаю вам расслабиться! Повисает тягостная и неловкая пауза. Володя, будучи лидером компании, сохраняет невозмутимый вид. Его друзья нервно переглядываются и одновременно закуривают «Петра».

«Ты про пивас?» — неожиданно догадывается предводитель. — «Г**но вопрос! Я Володя».

Каждый член группы, радостно улыбаясь, подходит к Ивану и крепко пожимает руку. Иван ликует — он смог найти общий язык с аборигенами, правильно определить инсайт, а бонусом получил возможность изучить особенности поведения ЦА в среде обитания.

— Есть ли тут поблизости какой-нибудь бар? — смелеет Иван и окидывает взглядом безлюдное заснеженное поле.
— Да есть, но там сейчас рогопильня, — с сомнением произносит один из ребят.
— Тогда в «Азбуку»!

Надо сказать, что новые друзья Ивана слыхом не слыхивали про «Азбуку вкуса», альтернативное название алфавита, азбуку Морзе и детскую книгу, однако присутствие в лексиконе гостя чужеземных слов, наличие неведомых элементов одежды, цветной татуировки на руке и удивительной прически внезапно настраивает аборигенов на приключенческий лад, а над безлюдным полем как будто бы веет ветер с Гольфстрима или Средиземноморья, толкающий друзей в направлении местного ларька.

— В прошлом году я этот ларек сжег! — разоткровенничался Володька.
— Да, и отсидел две недели, — улыбается один из друзей.
— А потом сбежал! — Володя обнимает вежливо улыбающегося Ивана за плечи и заводит в торговую палатку.

Магазин напоминает портал в СССР — на развалинах витрин конфеты «Мишка на севере», металлическая рогатулина для прокалывания хлеба и десятки банок сгущенки. Эффект усиливает одинокий бюст Ленина и календарь «Рэмбо» 1986 года.

— Что будем пить? — Иван изучает содержимое единственного холодильника.
— Туда не зырь, там бутылочное, — смущается Володька, — вот пиво, — на деревянных стеллажах располагаются пластиковые бутыли объемом в 2, 2,5 и 5 литров.

Второй тактический провал Ивана

Иван неожиданно вспоминает бренды, излюбленные местным населением.

— А почему бы нам не взять бутылочного? Вот, например, «Старый мельник»!

Маленькое пространство ларька заволакивается тучами. Продавщица как бы по делам покидает область видимости, а лица аборигенов тускнеют — ведь они никогда в жизни не пили бутылочного пива. Запретный плод, о котором годами старались забыть, не рассказывали детям, на который старались даже не смотреть, вдруг созрел, закачался и приготовился упасть в руки аборигенов (либо на голову Ивану). Иван знал историю про Ньютона, посему нанес упредительный удар:

— Угощаю!

И тут понеслось! Пиво льется рекой — Иван танцует драм-энд-бейс, аборигены играют в «слона», Иван проигрывает в споре и получает щелбан, Иван выигрывает в споре и учится бить щелбан, приезжают знакомые милиционеры, привозят настойку и женщин. Иван танцует даб-степ, аборигены отвешивают друг другу подзатыльники...

Третий провал Ивана:

— А у вас есть зарядка для айфона?..

***

Иван, в новой одежде и практически без вещей стоит в дверях отъезжающего поезда. На его лице застывает глупая улыбка, рука пытается нащупать несуществующий рюкзак.

— Эй, братка, — ласково улыбается Володька, — Во внутреннем кармане деньги на доширак — хватит на 3 дня, в паспорте — билет. За айфон не переживай, мы его зарядим.

— Спасибо, — зачарованно улыбается Иван и уезжает в направлении Москвы — в остроносых туфлях, олимпийке и теплой шапке-петушке. Он машет друзьям рукой с нескрываемой благодарностью и понимает, что последняя конференция была самой дорогой и самой полезной из всех. В кармане куртки обнаруживает блокнот, в который скрупулезно протоколировал наблюдения о Target Audience.

P.S. Из записной книжки просветленного Ивана:

  1. Кроссовки отличаются друг от друга не внешней привлекательностью, а наличием амортизирующих баллонов, продувом и накладками из углеродистого каучука;
  2. Пиво в бутылках — атрибут крупного праздника. Для повседневных нужд используется напиток в т.н. «баклажках»;
  3. Представители ЦА действительно, интересуются судьбой и личной жизнью Сергея Лазарева, а лучшая музыка — это Григорий Лепс;
  4. В автомобилях можно вручную заменить заводской двигатель на более мощный;
  5. Шапку нужно носить на самой макушке, чем меньшая площадь поверхности головы держит шапку, тем лучше;
  6. Существует салат с использованием Роллтона и майонеза;
  7. В телефонах используются не только ринг-тоны, но и реал-тоны;
  8. Мужики не танцуют;
  9. Водку нужно покупать только местную — остальная дорогая и паленая. Высший шик — открыть бутылку, не откручивая, а срывая пробку;
  10. Единственный digital канал, которым пользуются новые друзья Ивана, — это его айфон.

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

not bad!
- 0 +
Evgeniy Fadeev #
30.10.2012 19:50
Экскурсии "втуда, где нет диджитала". Дорого.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой