ReportKey
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 октября 2012, 11:49
7

Инфографика об исследовании покупателей российских интернет-магазинов

Сообщество в сети обычно строится вокруг важной для аудитории проблемы. А вовсе не вокруг интернет-магазина. Но аудитории своей мы чаще всего не знаем. Три ее исследования — в одной инфографике.

Мысль о проведении исследования чаще всего приходит, когда что-то не получается, или когда вы хотите сделать что-то новое. Это верно, но не до конца. Как показывает практика, лучше всего сказывается на бизнесе использование результатов исследований, проведенных, когда в компании все в порядке. Это и не мудрено — именно в этот момент у компании больше всего ресурсов для исполнения решений, принятых на основе исследований, именно в этот момент компания может решиться на изменения, которые никогда бы не произошли, если бы у компании дела шли бы не столь хорошо.

Информация в Интернете обладает заранее неизвестной достоверностью, что приводит к необходимости проверять любую поступающую информацию, особенно, если эта информация имеет коммерческий интерес. Представленные нами исследования — оценочные. Их даже и проверять не надо, а просто принимать к сведенью.

Информация в Интернете обладает заранее неизвестной полнотой. Это означает, что, даже получив информацию по своему рынку, должно понять, насколько полной информацией вы обладаете, потому что часто оказывается, что вы упустили один из самых значительных источников информации, которого у вас просто нет. Это, пожалуй, относится к блоку, который рассказывает об использовании отзывов покупателей — тут мы пока только приступились к теме. И будем продолжать ее изучать.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Для исследования также важно, что к этой куче информации прилагается еще и толпа пользователей. Важно, что эта толпа представляет собой не просто несколько сот человек в России, но также и то, что эти сотни пользователей преследуют совершенно разные цели и задачи, у них разные интересы, их объединяет лишь то, что они почему-то приняли участие в наших опросах.

Таким образом, можно исследовать через Интернет две вещи. Во-первых, конкурентное окружение: конкурентный анализ, анализ сектора. Об этом — мои доклады на конференциях «Электронная торговля» и iMetrics.

Во-вторых, из модели Интернета как совокупности пользователей рождаются исследования восприятия: анализ целевой аудитории, PR-анализ, анализ эффективности рекламной кампании, анализ эффективности сайта. Будем считать, что мы провели анализ целевой аудитории и еще немного спросили про сайт.

Три представленных исследования, объединенные в одной инфографике, возникли из общего недоумения: чем объяснить драматически низкий уровень удовлетворенности клиентов интернет-сервисами на фоне вала публикаций про очередные десять способов относительно честного удержания недовольного потребителя?

Были проведены два уличных опроса, опрос фокус-группы и, наконец, два летних месяца мы собирали ответы в онлайновом опросе посетителей сайта отзывов и рейтингов интернет-магазинов Imobzor.ru.

Цены как главный влияющий фактор, конечно, выиграли, во всех опросах. Однако конкретно «Надежной покупке» хотелось отдельно исследовать влияние знака доверия.

Вообще для владельцев интернет-бизнесов одно из его преимуществ — рост лояльности. Получается, что сертификация знаком доверия — тоже программа удержания клиентов, но совсем некачественный бизнес в ней просто не участвует.

Знаки доверия, другие внешние признаки надежности играют большую роль для обычных покупателей, и не слишком важны для опытных интернетчиков. Именно так можно интерпретировать итоги сравнения ответов фокус-группы и онлайнового опроса.

Инфографика: какому интернет-магазину можно доверять?

В исследованиях, которые проводятся не мной, получается, что на классические социальные сети нельзя полагаться, как на источник продаж для постоянных и новых покупателей, о чем свидетельствуют, к примеру, данные исследования компании Forrester Research Inc. Ее эксперты получили такой результат после изучения каналов продаж посредством Google Analytics для 77 тыс. интернет-покупок в апреле этого года (вполне репрезентативная выборка). Исследование показало, что менее 1% из них можно проследить до социальных сетей, например, Facebook или Pinterest. Повторные прямые посещения, выдача поиска и контекстная реклама генерируют наибольшее количество продаж новым клиентам — 39%. Постоянные клиенты чаще всего начинали путь к покупке с электронной почты, как и прежде.

В целом, меня интересуют отзывы об интернет-магазинах. Об их влиянии сейчас заканчивается очередной онлайновый опрос на Imobzor.

Пока опрос не закрывал и инфографику не заказывал, в текстовой расшифровке получается следующее:

Вас когда-нибудь обманывали при интернет-покупках?
  • Нет (59%)
  • Да (41%)

Используете ли вы отзывы интернет-покупателей?

  • Ищете перед покупкой отзывы других покупателей (58%)
  • Придаете им значение при решении о покупке (21%)
  • Читаете такие отзывы, если они вам попадаются сами (11%)
  • Нет (11%)


Автор: Андрей Травин

Не пропустите!

Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

- 1 +
Yury Samuylov #
28.10.2012 01:33
Красивая картинка, не имеющая ни какого смысла.
Как можно сравнивать между собой результаты двух различных методов, применяемых для различных целей (опрос-количественный и фокус-качественный)???
Если бы на фокус-группе отработали вопросник, а потом прогнали его двум выборкам (опытные/неопытные) - тогда и можно было бы делать какие-то выводы о влиянии "знака доверия"... А так - сплошная профанация идеи.
Тема исследования — "Какому интернет-магазину можно доверять?".
Влияние знака доверия — дополнительный пиар-эффект, от которого авторы не стали отказываться.
Все наши исследования интернет-коммерции — оценочные. Так что это не хуже и не лучше других и вполне могло быть опубликовано в разделе "Исследования" на Cossa.ru.
Тема исследования — "Какому интернет-магазину можно доверять?".
Влияние знака доверия — дополнительный пиар-эффект, от которого авторы не стали отказываться.
Все наши исследования интернет-коммерции — оценочные. Так что это не хуже и не лучше других и вполне могло быть опубликовано в разделе "Исследования" на Cossa.ru.
- 1 +
Yury Samuylov #
28.10.2012 15:09
Я не спорю, что это исследование можно опубликовать где угодно.
Я лишь обратил внимание, что его результаты интерпретированы неверно. Вывод о том, что "опытные пользователи не нуждаются в знаках доверия" является необоснованным, поскольку получен в результате качественного, а не количественного исследования.
Фокус-группа по определению не может использоваться для получения численных оценок, поэтому все процентовки, указанные в правом столбце инфографики являются недостоверными.

Предлагаю все бездоказательные "экспертные" исследования впредь именовать "экзит-полами".
Рустем Хайретдинов

Чудесный афоризм. Можете считать и это исследование экзит-поллом Joke
Как собирать отзывы клиентов

Метод двух вопросов.
Вопрос первый: поставьте, пожалуйста, нам оценку.
Если оценка не 5, то вопрос второй:
Что нам сделать, чтобы можно было поставить пятерку?

Если клиенты писать не готовы, то использовать диктофон мобильника.
Если можно видео, то видеоозывы в 2014-м становятся трендом.

Подход к взятию отзыва у директоров
"Я взял на себя смелость подумать о том, какой отзыв Вы бы оставили, если нашли бы на это время".
Вот посмотрите (четыре строчки). Если согласны, отдайте секретарше, пусть сделает на фирменном бланке.

"Отзыв-телегу" на три страницы следует цитировать выборочно.

Сформулировать шаблоны, образцы и наводящие вопросы.

Какие ваши:
а) выгода (изменение жизни к лучшему)
б) большое обещание.

Придумать на всякий случай конкретную туфту, то есть туфту, но с цифрами: "поднять прибыль в 2 раза за 90 дней почти без вложений"

Придумать: по каким признакам опознать своего клиента мечты?

По каким критериям ваша услуга — это забота о человеке?
Почему клиенту надо вам помочь (открытое предложение) — к примеру скидку на три месяца обоим и приводящему, и приводимому.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой