Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 октября 2012, 13:36

Интервью с Александром Екимовым, издателем с 3 миллионами подписчиков

Интервью с Александром Екимовым, издателем страниц в ВКонтакте с общим числом подписчиков более 3 миллионов. О своем пути к успеху, а также о жизни, о людях и о себе…

Александр Екимов

Александру 27 лет, он живет в Вологде. Александр — специалист по судебным компьютерным экспертизам, и его пристрастие к шерифскому ремеслу видно даже на фотографии…

А издаваться он начал в социальной сети ВКонтакте. Возраст сообществ — 1,5 года, а количество подписчиков уже подходит к 4 миллионам и продолжает расти. Это «Хитрости жизни», «ART мысли», «Секреты успеха великих людей», «Я хочу», «Открой планету заново». В числе его читателей и сам Дуров, если кто не знает — владелец социальной сети ВКонтакте.

Три месяца назад Александр оставил свою основную работу и полностью сосредоточился на своем детище; доходы от рекламы уже позволяют полностью обеспечивать семью и развивать бизнес.

В чем же секрет столь невероятного успеха? Эти вопросы мы решили задать самому Александру.

Как же все начиналось?

Все началось в январе 2011 года, когда я открыл в ВКонтакте свою первую группу. Эта группа была создана для поддержки моего блога, а в ее наполнении участвовал еще мой друг, у которого был сайт на аналогичную тематику — «В мире позитива». Группа потихоньку развивалась, и через 9 месяцев в ней состояло около 5 000 человек. Никаких усилий для ее развития не предпринималось. Я считал, что достаточно давать интересный, суперски интересный материал, и группа сама собой раскрутится.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Первый серьезный прорыв произошел, когда я на блоге написал интересную статью, и на нее начали ссылаться люди из многих стран. За 3 недели на нее сослалось более 35 000 человек из разных социальных сетей. Просто народу было интересно, и люди делились и делились прочитанным… Такой мощный социальный трафик поднял посещаемость блога с тысячи человек в сутки до 15 000 чел./сутки. Сам блог поднялся до 32 позиции в рейтинге блогов от Яндекса. Этот случай кардинально изменил мое отношение к социальным сетям…

И что же было дальше?

В это же время мне встретился SMM-специалист, который предложил работу по раскрутке чужих групп. Это была цепочка посредников — заказчик платил за подписчика, скажем, 40 рублей, а мне, как последнему в цепочке, доставалось 10, часть из которых я должен был потратить на исполнения задания. Но эти задания позволили мне самому научиться продвижению, появился опыт и деньги для раскрутки собственной группы. В ноябре я начал активно заниматься своим проектом, и к февралю 2012 г. в группе было уже около 200 тысяч подписчиков.

В марте мы создали еще одно сообщество «Я хочу», впервые был составлен план развития, вложены деньги, и вот за 15 дней мы увеличили число подписчиков на 150 000 человек.

А сколько это стоило? В рублях?

Мне повезло, конкуренции было не так много, и каждый подписчик обходился мне не так дорого, сейчас стоимость выросла… Скажем при грамотном подходе и при наличии опыта сейчас можно получать подписчиков по цене 1-2 рубля.

Т.е. существуют отработанные технологии?

Да, я уже стал ориентироваться — если сделать то-то и то-то и вложить вот такие ресурсы, то получишь заранее запрограммированный результат. Как пример, у меня были друзья, которые вели группу «Открой планету заново». Я предложил им сотрудничество, и мы за 20 дней увеличили численность сообщества с 9 тысяч до 200 тысяч подписчиков. Сейчас эта публичная страница развивается в моей сети сообществ, ребята занимаются наполнением, я занимаюсь развитием, и такое разделение труда получается весьма эффективным.

Уже можете сформулировать формулу успеха?

Да, популярность сообщества — это 3 слагаемых: содержание, раскрутка и адский труд команды. В самом начале ведения сообществ у меня был случай, когда я на две недели уехал в отпуск. Я понимал, что группу нужно вести и надо готовить контент, но поскольку материал заготавливался на 16 дней вперед, то планка материалов была несколько опущена. Приехал и увидел — численность группы значительно сократилась! Хотя посты выходили регулярно, но содержание было менее интересным и, естественно, это сказалось на посещаемости.

А со стороны владельца? Упорство и труд. Когда я совмещал основную работу и ведение сообществ, спать приходилось по 4-5 часов. При этом еще три раза в неделю спортом занимался…

Еще вопрос по контенту. Как вам удается вести несколько сообществ и быть постоянно на гребне популярности?

Это уже не только моя заслуга. Сегодня наша команда состоит из 10 человек. Каждое сообщество ведет 2-3 человека. На сегодняшний день я тоже участвую в подготовке материалов.
Все наши публицисты проходят очень строгий отбор. Для примера — когда мы подбирали второго публициста на сообщество «Открой планету заново», у нас было 97 заявок. И в результате многоступенчатого отбора остался 1. У нас собрались талантливые люди. Посмотрите наши ART-мысли: все работы нашего дизайнера уникальны.

Конечно, не всегда и не все работы не имеют аналогов. Но мы стараемся доставлять нашим читателям все самое интересное из интернета (включая зарубежный Интернет).

У вас были учителя?

Нет, проблема в том, что по раскрутке в ВКонтакте нет никакой литературы. А если она и появится, то актуальность потеряет через пол года. Пришлось все пробовать самостоятельно. Прибавьте к этому, что сама социальная сеть меняется очень быстро. Какой-то функционал исчезает, что-то дополняется, улучшается, появляются новые возможности. ВКонтакте заставляет нас меняться: использовать новые приемы продвижения, новые методы публикации материалов. Хотя принципы общие есть, конечно. Сейчас я могу планировать развитие сообществ, знаю, сколько времени понадобится для получения, например, 100 000 подписчиков… И если бы 9 месяцев назад я знал то, чему уже научился, то те же три миллиона подписчиков я бы получил за 3-4 месяца. И не набил бы такого огромного количества шишек. Сейчас я помогаю тем, кто хочет научиться. Время от времени занимаюсь консультированием. Это не бизнес, скорее удовольствие, потому что я не беру больших денег. Но я думаю, что, владей я тем арсеналом, что наработал, в самом начале пути, я бы за своевременность этих знаний, не задумываясь, отдал тысяч 50-100.

А ваше отношение к инфобизнесу? Не хотите поставить на поток передачу своих знаний?

Как-то не вдохновляет меня инфобизнес. Было много предложений, но я пока еще в раздумьях. Пока я занимаюсь тем, чем нравится. Если увижу что-то интересное в этой сфере, то почему бы и нет?

У ваших сообществ огромная аудитория. Есть ли обратная связь с ней? О чем вам пишут?

Пишут часто. К сожалению, на 95% — ничего полезного. Иногда предлагают действительно интересные материалы, которые мы публикуем. Часто благодарят за нашу работу, мы такие отклики помещаем в наш командный диалог, чтобы была мотивация…

А есть деловые предложения? Предложения о сотрудничестве?

Встречаются. В сообщество «Арт-мысли» обращались с идеей производства видеороликов. Предложение сейчас в процессе рассмотрения… Рассматриваю еще варианты с продажей футболок с нанесенными на них рисунками. Сейчас выбираю партнеров, которые могут обеспечить достойное качество: люди должны получать удовольствие от наших продуктов. Думаю, наши подписчики тоже оценят нашу идею (и ее реализацию).

А как вы видите развитие вашего бизнеса?

В ближайшее время планирую расширить сеть сообществ, есть в планах совместные проекты с партнерами — владельцами других крупных сетей сообществ. Работы на самом деле много, времени даже на сон мало остается. Хотя мне очень нравится все, чем я занимаюсь.

Но все же, как любому нормальному человеку, хочется отдохнуть и порадоваться жизни: путешествовать по миру, например. А для этого нужно отладить бизнес так, чтобы он мог обходиться без моего участия. Поставить наемного руководителя. Дать ему возможность вести под моей крышей какие-то свои проекты. Таких людей нельзя взять со стороны, я должен с ними поработать и доверять… Возможно, задумаюсь о бизнесе и в оффлайне. В любом случае, он будет тесно пересекаться с интернетом: это то, что меня всегда вдохновляет…

Александр, спасибо за интервью. Думаю, Ваш пример послужит источником вдохновения для наших читателей.


Автор: Елена Малыгина

Не пропустите!

40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой