SMM-агентство SMMashing Media
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 октября 2012, 05:52
18336
3

Generation Me. Это почти как Пи, только выше

Самолюбование в социальных сетях, или зачем люди фотографируют себя в зеркало.

Generation Me. Это почти как Пи, только выше

Субботнее утро. Москва.

Ненавистные уху звуки оповещений, то и дело раздающиеся из iPhone, заставили Макса поднять свое еле подвластное после вчерашнего вечера тело и попытаться угомонить шарманку Джобса.

Чёртов foursquare. Ну какая мне разница, что Маша сейчас пробегается жадным взглядом по полкам магазина CK, а Лёша наворачивает уже десятый километр на беговой дорожке в Зебре? Кстати, в инстаграме этот малый выложил фото, на котором прекрасно видно, что он находится в чудесной форме. Надо бы узнать у него стоимость абонемента.

Тем временем, мой пятничный лук собрал около полусотни лайков, это на двадцать штук больше, чем в прошлый раз. Интересно, кому из моих фолловеров он пришёлся по душе?

______________________________________________________________________________

Такой мини-зарисовкой я попытался передать портрет активного пользователя «модных» социальных сетей, коим сам и являюсь.

Нарциссизм — чума XXI века?

В данной статье, хочу обратить ваше внимание на такую проблему, как возрастающий нарциссизм нашего общества. В современном мире, где телевидение показывает нам такую «реальность» как накладные  ресницы Ким Кардашьян, а люди, обедающие за одним столом вместо «живого» разговора предпочитают проверять свои аккаунты в социальных сетях — такая ситуация неудивительна.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

В своём исследовании профессор университета Сан-Диего Джин Твенг (The Narcissistic Epidemic: Living in the age of Entitlement, 2007) сравнивает рост нарциссических настроений с эпидемией ожирения в Америке 80-х годов. Думаю, что такое сравнение является прямым доказательством того, что нарциссизм является новой болезнью нашего общества.

Другие исследования, сравнивающие личностные черты и жизненные цели «старого» и «нового» поколения в юношеском возрасте, показывают, что современная молодежь отдает приоритет внешним ценностям, вопреки внутренним. Новое поколение больше ценит деньги, картинку и славу, нежели общество, чувство принадлежности к нему и искренность.

На кого можно свалить вину?

Отсюда следует вопрос: кто является виновником этого «поколенческого» нарциссизма?

Можем ли мы свалить всю вину на Марка Цукерберга и на пришествие социальных сетей? За последние пару лет было проведено несколько экспериментов, целью которых являлось обнаружение зависимости между социальными сетями и нарциссизмом. В ходе исследований выяснилось, что люди, наиболее склонные к нарциссизму, имеют большее количество друзей и фолловеров, они чаще метят свои фотографии различными тэгами, и намного чаще обновляют свой статус. [Настоятельно советую проверить, насколько часто вы обновляете свой статус и поставить себе диагноз :)] В одном из исследований говорится, что нарциссы используют социальные сети чаще, так как уверены, что другие люди интересуются их жизнью и хотят знать, чем они занимаются.

Таким образом, социальные сети способствуют «самопиару»: пользователи социальных сетей сами являются авторами публикуемого контента и используют его для того, чтобы придать себе важность, особенность, подчеркнуть свой статус и привлечь внимание. Но беда в том, что почти каждый из этих людей создает псевдопортрет самого себя. По такому же сценарию люди выбирают самые красивые фотографии на аватары и каверы, и публикуют самую красочную подборку новостей. Важно также отметить сообщества, на которые подписывается человек и новостями которых он делится на собственной странице.

Безусловно, это не всегда так, но согласитесь, что нереалистичная солнечная картинка с побережья Средиземного моря, которую так любит выставлять огромное количество людей, оказывает плохой психологический эффект на их друзей и фолловеров. Согласно одному из исследований, более вовлеченные в социальные сети люди чаще думают, что жизнь других гораздо счастливее и лучше. И мы получаем ситуацию, когда самооценка активных юзеров социальных сетей значительно снижается после сравнения своей жизни с жизнью других.

Нарциссизм как комплекс

Важно понимать, что нарциссизм связан с лежащим где-то внутри комплексом, чувством неполноценности. Для большинства людей нового поколения важна форма, а не содержание, представление, а не реальность, и это делает нас незащищенными. Пустая похвала заставляет нас чувствовать себя правыми, в то время как этот недостаток искренности не позволяет нам жить уверенно. Таким образом, происходит сдвиг нашего общества в сторону мгновенного удовлетворения потребностей, которое оказывает негативное влияние на нас.

Становится очевидным, что новые формы коммуникации и социальные сети оказывают серьезное влияние на психическое здоровье человека. И для того, чтобы будущее поколение не страдало от этой эпидемии нарциссизма, необходимо успеть привить ему чувство реальности еще до тех пор, пока оно в первый раз обновит свой статус.


Автор: Вадим Греков

Не пропустите!

5982
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
13110
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
5455
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
12853
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
6487
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5833
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
8672
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5200
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
6393
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
5478
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
8238
New word order: новый подход к рекламе на поиске

Комментарии:

- +1 +
Статья хорошая, но с некоторыми тезисами можно не согласиться. С болезнью это сравнивать не совсем уместно, на мой взгляд. Мы имеем дело с обычной саморепрезентацией. Всегда и везде, в онлайне или реальной жизни,люди занимаются созданием образа о себе - даже темы для разговора с незнакомыми людьми мы часто выбираем соответственно тому, как мы хотим себя показать. Тут и одежда и манера общения... и все что угодно. И в реальной жизни мало кто хочет, чтобы его воспринимали тем, кем он реально является, со всеми своими недостатками. Все хотят, чтобы его уважали/считали красивым/начитанным итд, вне зависимости от того, насколько это соответствует действительности. Социальная сеть - это просто ЕЩЕ один способ саморепрезентации. И ничего плохого я в этом не вижу. Более того, найдя правильный взгляд на это явление, мы можем начать понимать людей гораздо лучше: да, человек не таков, каким он выглядит на странице в facebook, но зато по его странице мы можем понять, кем он хочет показать себя - а это тоже не мало говорит о человеке.
Ответить
- 0 +
дело в том, что в реальной жизни люди рано или поздно раскрывают свой образ, а вот люди в социальных сетях обычно этого не делают, более того, они не стремятся быть тем кем они себя показывают, так что я с вами не согласен
Ответить
- 0 +
Scorpione Nero #
22.12.2012 18:49
Всё как есть. Ярко выраженный нарциссизм и есть серьёзный психологический недуг.
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой