Generation Me. Это почти как Пи, только выше. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
16 октября 2012, 05:52
3

Generation Me. Это почти как Пи, только выше

Самолюбование в социальных сетях, или зачем люди фотографируют себя в зеркало.

Generation Me. Это почти как Пи, только выше

Субботнее утро. Москва.

Ненавистные уху звуки оповещений, то и дело раздающиеся из iPhone, заставили Макса поднять свое еле подвластное после вчерашнего вечера тело и попытаться угомонить шарманку Джобса.

Чёртов foursquare. Ну какая мне разница, что Маша сейчас пробегается жадным взглядом по полкам магазина CK, а Лёша наворачивает уже десятый километр на беговой дорожке в Зебре? Кстати, в инстаграме этот малый выложил фото, на котором прекрасно видно, что он находится в чудесной форме. Надо бы узнать у него стоимость абонемента.

Тем временем, мой пятничный лук собрал около полусотни лайков, это на двадцать штук больше, чем в прошлый раз. Интересно, кому из моих фолловеров он пришёлся по душе?

Как выжать максимум из трафика на сайт?

Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.

Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.

Узнать больше →

Спецпроект

______________________________________________________________________________

Такой мини-зарисовкой я попытался передать портрет активного пользователя «модных» социальных сетей, коим сам и являюсь.

Нарциссизм — чума XXI века?

В данной статье, хочу обратить ваше внимание на такую проблему, как возрастающий нарциссизм нашего общества. В современном мире, где телевидение показывает нам такую «реальность» как накладные  ресницы Ким Кардашьян, а люди, обедающие за одним столом вместо «живого» разговора предпочитают проверять свои аккаунты в социальных сетях — такая ситуация неудивительна.

В своём исследовании профессор университета Сан-Диего Джин Твенг (The Narcissistic Epidemic: Living in the age of Entitlement, 2007) сравнивает рост нарциссических настроений с эпидемией ожирения в Америке 80-х годов. Думаю, что такое сравнение является прямым доказательством того, что нарциссизм является новой болезнью нашего общества.

Другие исследования, сравнивающие личностные черты и жизненные цели «старого» и «нового» поколения в юношеском возрасте, показывают, что современная молодежь отдает приоритет внешним ценностям, вопреки внутренним. Новое поколение больше ценит деньги, картинку и славу, нежели общество, чувство принадлежности к нему и искренность.

На кого можно свалить вину?

Отсюда следует вопрос: кто является виновником этого «поколенческого» нарциссизма?

Можем ли мы свалить всю вину на Марка Цукерберга и на пришествие социальных сетей? За последние пару лет было проведено несколько экспериментов, целью которых являлось обнаружение зависимости между социальными сетями и нарциссизмом. В ходе исследований выяснилось, что люди, наиболее склонные к нарциссизму, имеют большее количество друзей и фолловеров, они чаще метят свои фотографии различными тэгами, и намного чаще обновляют свой статус. [Настоятельно советую проверить, насколько часто вы обновляете свой статус и поставить себе диагноз :)] В одном из исследований говорится, что нарциссы используют социальные сети чаще, так как уверены, что другие люди интересуются их жизнью и хотят знать, чем они занимаются.

Таким образом, социальные сети способствуют «самопиару»: пользователи социальных сетей сами являются авторами публикуемого контента и используют его для того, чтобы придать себе важность, особенность, подчеркнуть свой статус и привлечь внимание. Но беда в том, что почти каждый из этих людей создает псевдопортрет самого себя. По такому же сценарию люди выбирают самые красивые фотографии на аватары и каверы, и публикуют самую красочную подборку новостей. Важно также отметить сообщества, на которые подписывается человек и новостями которых он делится на собственной странице.

Безусловно, это не всегда так, но согласитесь, что нереалистичная солнечная картинка с побережья Средиземного моря, которую так любит выставлять огромное количество людей, оказывает плохой психологический эффект на их друзей и фолловеров. Согласно одному из исследований, более вовлеченные в социальные сети люди чаще думают, что жизнь других гораздо счастливее и лучше. И мы получаем ситуацию, когда самооценка активных юзеров социальных сетей значительно снижается после сравнения своей жизни с жизнью других.

Нарциссизм как комплекс

Важно понимать, что нарциссизм связан с лежащим где-то внутри комплексом, чувством неполноценности. Для большинства людей нового поколения важна форма, а не содержание, представление, а не реальность, и это делает нас незащищенными. Пустая похвала заставляет нас чувствовать себя правыми, в то время как этот недостаток искренности не позволяет нам жить уверенно. Таким образом, происходит сдвиг нашего общества в сторону мгновенного удовлетворения потребностей, которое оказывает негативное влияние на нас.

Становится очевидным, что новые формы коммуникации и социальные сети оказывают серьезное влияние на психическое здоровье человека. И для того, чтобы будущее поколение не страдало от этой эпидемии нарциссизма, необходимо успеть привить ему чувство реальности еще до тех пор, пока оно в первый раз обновит свой статус.


Автор: Вадим Греков

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Статья хорошая, но с некоторыми тезисами можно не согласиться. С болезнью это сравнивать не совсем уместно, на мой взгляд. Мы имеем дело с обычной саморепрезентацией. Всегда и везде, в онлайне или реальной жизни,люди занимаются созданием образа о себе - даже темы для разговора с незнакомыми людьми мы часто выбираем соответственно тому, как мы хотим себя показать. Тут и одежда и манера общения... и все что угодно. И в реальной жизни мало кто хочет, чтобы его воспринимали тем, кем он реально является, со всеми своими недостатками. Все хотят, чтобы его уважали/считали красивым/начитанным итд, вне зависимости от того, насколько это соответствует действительности. Социальная сеть - это просто ЕЩЕ один способ саморепрезентации. И ничего плохого я в этом не вижу. Более того, найдя правильный взгляд на это явление, мы можем начать понимать людей гораздо лучше: да, человек не таков, каким он выглядит на странице в facebook, но зато по его странице мы можем понять, кем он хочет показать себя - а это тоже не мало говорит о человеке.
дело в том, что в реальной жизни люди рано или поздно раскрывают свой образ, а вот люди в социальных сетях обычно этого не делают, более того, они не стремятся быть тем кем они себя показывают, так что я с вами не согласен
- 0 +
Всё как есть. Ярко выраженный нарциссизм и есть серьёзный психологический недуг.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой