Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
24 августа 2012, 10:30
3

Прайс-агрегаторы

Зачем нужны прайс-агрегаторы, и подойдут ли они для вашего бизнеса? Пробуем разобраться, анализируя конкретные примеры и факты.

Прайс-агрегаторы — ресурсы, полезные во всех отношениях. Но степень их полезности является безусловной скорее для потребителей, чем для рекламодателей. Далеко не для каждого бизнеса такие сервисы являются выгодными.

Для начала, пару слов о принципе работы прайс-агрегаторов. Всё предельно просто: по разным интернет-магазинам собираются сведения относительно стоимости и наличия конкретной продукции. Собрали, соединили — готово! Удобный каталог для покупателя готов. Агрегаторы ничего не продают. Точнее — продают, но не товары, а трафик. Соответственно, оплата производится по результатам реальных переходов потенциальных клиентов на сайт продавца.

Такие сервисы, безусловно, имеют огромные преимущества. По сути, вам дают уже готовых покупателей, которые определились с товаром и находятся на финальной стадии размышлений. Вот он, судьбоносный выбор: у кого дешевле? Поставили самую конкурентоспособную цену на конкретный товар? Считайте, что все переходы будут результативными. Если, конечно, потенциального покупателя не смутят какие-то другие нюансы (низкий рейтинг вашего магазина, слабенький сайт, не внушающий доверия, плохие отзывы). Отсюда вывод: думайте не только о ценнике, но и о репутации компании.


Нельзя не сказать и о низкой стоимости конверсии. Прайс-агрегаторы дают возможность привлекать заинтересованных посетителей по главному принципу: отличная рентабельность вложений. Платите за переходы. Для небольших проектов — самое то.

Плюсы плюсами, но не нужно забывать и про недостатки, которые, естественно, присутствуют даже у таких полезных сервисов.

Если стоимость конкретного товара в вашем магазине выше рыночной, количество переходов на сайт будет значительно меньше. Нужно устанавливать адекватные и  «аппетитные» для клиентов цены. Тогда есть смысл рассчитывать на хорошую отдачу.

Кроме того, важно понимать, что прайс-агрегаторы работают не для всех групп товаров. Так например через Яндекс.Маркет хорошо будет продаваться электроника, бытовая техника, телефоны и некоторые категории компьютерной техники. Безусловно, другие товары там тоже продаются, но им достаются скорее крошки с барского застолья. А вот компании из ТОПовых тематик зачастую даже  не продвигаются в поисковых системах. А зачем? Они и так получают очень неплохие объемы заказов.

Резюме: если вы решите добавить мебель или детские игрушки на Яндекс.Маркет, ожидаемого результата не получите.  Для таких групп товаров действует исключительно продвижение сайта в поисковых системах или реклама. Нет, какие-то продажи вы, естественно, получите, но они будут носить сезонный характер и смогут удовлетворить только ИП-шников, которые работают на себя.

Яркий  пример — это один из моих проектов — «продажа радиоуправляемых игрушек». После добавления в каталог Яндекс.Маркета за июль 2012 года с него было продано только 4 товара. При этом:
• показов — 6 513
• кликов — 80
Несомненно, кто-то скажет, что сайт «убогий» или что-то вроде  «надо уметь пользоваться» (я это уже всё предусмотрел и сайт переделываю), но точно такая же плачевная ситуация наблюдается  у всех мною опрошенных магазинов, кто размещает данную категорию товаров на прайс-агрегаторах.

К слову сказать, что за этот же период  у меня были продажи с поисковых систем. И количество заходов практически идентично числу продаж. Это значит, что целевой клиент данного сегмента рынка не «тусуется» на прайс-агрегаторах, а ищет товар через поисковики.

А теперь несколько рекомендаций для тех, кто планирует в ближайшее время размещаться на агрегаторах.

1) Следите за ценой и не перегибайте палку (не только в сторону «+», но и в сторону «-»). Иметь клиентов, но не иметь нормального «выхлопа» — не самый удачный расклад для бизнеса.
2) Чётко отслеживайте наличие на складе размещенных товаров. Если их не окажется, клиенту будет очень грустно и он уйдет к другому продавцу.
3) Мониторьте, мониторьте, и ещё раз мониторьте! Если какие-то товары перестали приносить прибыль и их просто невыгодно продавать, сразу снимайте такие карточки. Не надо тратить деньги на клики по тем позициям, которые не окупятся.


С уважением руководитель студии — Соломатин Илья — и команда rasobi.NET

Не пропустите!

Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней

Комментарии:

- 0 +
Shiroky #
24.08.2012 17:36
К слову сказать, что за этот же период у меня были продажи с поисковых систем. И количество заходов практически идентично числу продаж. -
У вас конверсия близка к 100% ??
Конечно же конверсия не может быть 100% Smile Здесь имелись ввиду НЧ запросы, которые в большом количестве находятся в поисковой выдаче. С них отдача весьма ощутима.
- 4 +
Ivan Krasnikov #
24.05.2013 16:52
У вас 5% конверсия это выше средней по маркету.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой