Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
01 августа 2012, 22:43
177252
63

Продвижение сообществ и пабликов во ВКонтакте

Приветствую. Я создатель таких проектов ВКонтакте как Science, Nature, My Day и некоторых других страниц. За 11 месяцев смог довести число подписчиков страницы Science до 1 000 000. Интересно, как?
Продвижение сообществ и пабликов во ВКонтакте

Вы, наверное, знаете, что такое популярные сообщества ВКонтакте (http://vk.cc/yBxst). Чтобы туда попасть нужно пройти, как мне известно, ручной отбор. 2 моих проекта находятся там сейчас (хотя Science на время убрали из поиска, ниже расскажу почему) и входили по популярности в ТОП-3 лучших сообществм ВК. Считаю ли я страницы Science (vk.com/vkscience) и Nature (vk.com/vknature) лучшими тематическими сообществами во ВКонтакте? Да. Не потому что они мои. Поговорим по факту и взглянем на достоинства одной из страниц, а именно — Science (vk.com/vkscience).

  • Во многих ли сообществах вы видели архив всех постов, чтобы можно было найти любую статью, когда-либо опубликованную на странице? Нет? Пожалуйста.
  • Во многих ли публичных страницах есть меню сообщества для удобной навигации? Пожалуйста.
  • Рубрики сообщества, новости ежедневные (!) по расписанию.
  • Ну и посмотрим на статистику. Думаю, одним из основных показателей популярности и интересности сообщества является относительное количество новых подписчиков от количества уникальных посетителей. Посмотрим на статистику сообщества Science (рис. 1 и рис. 2).

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама


Рис. 1

Рис. 2

Как видно на  рисунках, 75 тыс уникальных посетителей обеспечивают мне 10 тыс. новых подписчиков. У каких еще сообществ такие показатели? Уверен они есть , правда, я пока не встречал.
Тематику научную, и, в целом, познавательную, очень трудно продвигать. Иногда приходиться разбавлять не очень научными статьями, что мне не очень нравится, но это необходимо для развития, такая у меня тактика.

Многие думают, что смогут раскрутить свое сообщество не вкладывая ни копейки. Начинают писать администраторам крупных сообществ в надежде, что им помогут... Увы, все они заблуждаются никто вам не будет помогать. Нужно покупать и покупать рекламу, довести количество своих подписчиков хотя бы до 100 тыс., а потом уже начинать делать обмены с другими равносильными сообществами и таким образом «встать на ноги».
Пока писал данную статью, мне вот пришло письмо с предложением обмена между сообществами. Сейчас наглядно покажу разницу в статистике между моим и их сообществами (рис. 3 и 4).

Рис. 3

Рис. 4

Сравните теперь показатели, о которых я говорил выше. У них при количестве уникальных посетителей 150 тыс. человек (которые они собирают с помощью многократных обменных постов) 11 тыс новых подписчиков. У меня при 75 тыс. уникальных посетителей 10 тыс новых подписчиков. Думаю, наглядный пример.

Теперь поговорим, какую рекламу делать лучше. Рекламу надо брать однозначно в тематических пабликах. У меня с этим проблемы, потому что тематических очень мало. Рассмотрим пример рекламы (рис. 5).

Рис. 5

Рекламу данную делал в паблике «Ты не поверишь!», 2,4 млн. подписчиков, перед самым событием (6 июня) и набрал 18 тыс. новых подписчиков (рис. 6).

Из этого примера видно, что рекламу тоже надо уметь делать. Не стоит раскручивать паблик ботами. Я тоже в свое время пробовал таким образом раскручивать в самом начале, а позже администрация ВК нашла этих ботов и всех удалила + удалила из поиска мой паблик на 2 месяца.

Еще пару советов напоследок:

  • Не гонитесь за деньгами от рекламы, и вскоре деньги начнут гнаться за вами.
  • Создавайте познавательные сообщества. Все остальные сообщества обречены на провал. Когда я начинал, у меня было одно из немногих сообществ познавательных, мне все говорили, что пользователям ВК лень читать большие статьи, и это действительно было так, увы. Было очень неприятно видеть, как тупые сообщества «Трахни нормальность» и т. п. набирали и набирали подписчиков, а у меня рост шел слишком медленно. Но я верил, что это временно, что мода на такие сообщества пройдет, и люди обратят свой взор на такие паблики, как мои, и вскоре так и получилось. Я действительно считаю, что именно моя страница Science доказала всем, что и у познавательных сообществ ВК с большими статьями есть будущее.
  • Главное — желание и упорство, будут и белые и черные полосы, не отчаивайтесь и не теряйте веру. К миллиону можно прийти и мелкими шагами.
  • Статьи должны быть каждый день! Без выходных. У меня на протяжении последних 11 месяцев не было ни дня, чтобы не было новых статей. Подписчики должны быть уверены, что, заходя на страницу, они обязательно найдут новую информацию. Это очень важно!
  • Работайте одни. Я лично справляюсь один практически, не нужны вам помощники, поверьте. Они только будут мешать вам, а когда начнете получать доход — «перегрызут» горло, это человеческая сущность.

Конечно же, все не расскажешь, есть много нюансов и мелочей. Здесь я рассказал самую необходимую информацию. Если есть интерес и желание набрать свой миллион, можете смело обращаться ко мне (vk.com/vkscience_adm) за более подробной инструкцией.

Спасибо за внимание!

PS. Моя первая статья здесь, если что с оформлением, извиняюсь :)


Автор: Ruslan (vk.com/vkscience_adm)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Спасибо за материал. Сам недавно подписался на Science. Нравится.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 13:11
Спасибо. Дополнил чуть материал, хотя пока не видно. Скоро надеюсь будет видно.
Ответить
- 0 +
Igor Isupoff #
02.08.2012 14:33
что-то не увидел у вас в паблике никакой рекламы.. на чём зарабатываете-то?
Ответить
- -1 +
Sergey Shmakov #
02.08.2012 14:43
Скорее даже вопрос: зачем вам эта страница? зачем тратите время?
Ответить
Согласен, что было бы интересно, если вы рассказали о монетизации страницы. Можем в формате интервью.
Ответить
2Sergey Shmakov, Распространенная практика - тереть объявления и рекламу по прошествии НН часов.
Ответить
- 0 +
Timofey Melnikov #
02.08.2012 14:24
вот оно как)
Ответить
- 0 +
Yura Tychinskiy #
02.08.2012 15:40
Мне кажется не правильно говорить, что "75 тыс уникальных посетителей обеспечивают мне 10 тыс. новых подписчиков". 75 - это ведь только те, кто непосредственно зашел в паблик, к ним нужно добавлять тех, кто увидел записи у себя в ленте и расшарил их (или вообще брать в расчет только их). А количество уников у паблика "Мужской характер" больше в 2 раза, тк они, как вы сказали, собирают их "с помощью многократных обменных постов".  Соответственно люди чаще заходят к ним в паблик, чтобы ознакомиться с ним. Или я не прав?
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 15:42
Вы не правы.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 15:47
Вы не правы.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 15:49
Вы не правы.
Ответить
- 0 +
Yura Tychinskiy #
02.08.2012 16:06
Упустил процесс перехода нового пользователя по ссылке в группу. Согласен
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 16:06
Через тел. Сорри.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 16:12
Просто если у меня будет уникальных посетителей 150 тыс. , то новых подписчиков будет 20 тыс. примерно. То, что вы написали имеет значение , но не сильное.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 16:27
Просто если у меня будет уникальных посетителей 150 тыс. , то новых подписчиков будет 20 тыс. примерно. То, что вы написали имеет значение , но не сильное.
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 15:41
Можно сказать почти не зарабатываю на рекламе. Просто интересно, паблик изначально создавал не для получения прибыли, рекламу пускаю больше тематическую, очень мало и на моих условиях. При этом считаю, что она у меня очень эффективная так как постов рекламных очень мало и статей тоже не больше 12 в день, плюс у меня очень даже думающая аудитория исходя из тематики паблика. Аьтернативный способ заработк для меня - это продажа моей авторской работы, например, расширенной версии данной статьи можно сказать.
Ответить
- 0 +
Леша Князев #
02.08.2012 16:55
Спасибо за меню паблика,  изучил, научился ;)
Ответить
- +1 +
Sergey Shmakov #
02.08.2012 18:10
"плюс у меня очень даже думающая аудитория исходя из тематики паблика"

50% хочет казаться такой.  "Я читаю умную страницу в ВК - я думающий" ..
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
03.08.2012 00:22
Посмотрите статистику и возраст аудитории. Думаю это показатель. Да и стремление казаться тоже не плохо.
Ответить
- 0 +
Evgeniy Tkachev #
26.10.2012 02:28
Ну ведь не отдуши эти страницы. Чувствуется прилизанность и неискренность в отношении пользователей. Типа мы не хотим Вас просвещать, мы хотим, чтобы Вы жрали уникальный контент, подготовленный копирайтерами за 3 бакса за тысячу знаков.  И лайков мало в постах - на миллион аудитории - всего 500 лайков, курам на смех. Другое дело сообщество МДК. Вот это я понимаю сообщество, там и эффект с рекламы больше, и активность на высоком уровне. А эти паблики напоминают пирамиду. И это их еще на ботов не проверяли)))
Ответить
- +2 +
Anna Loca #
02.08.2012 16:25
Руслан, хорошо,что хоть кто-то кидает интересности в простроры ВК, а то розовые сопли просто достали :)
Ответить
Руслан, большое спасибо Вам за такой интересный материал. Ваш паблик один из самых интересных, что имеется Вконтакте.
Ответить
Что-то это такое капитанство, что нуяпрямдажеинезнаю...
Ответить
- 0 +
Lawyer #
02.08.2012 19:36
Добрый день, Руслан! Интересно, а сколько денег Вы потратили на рекламу, скажем, для группы Science? Это дорогое удовольствие?
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
02.08.2012 22:24
Не так много как потребуется сейчас для раскрутки.
Ответить
- 0 +
Lawyer #
03.08.2012 10:54
Вы думаете, что за 11 месяцев что-то изменилось? В разы выросли расценки на рекламу?
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
03.08.2012 17:49
Цены не изменились почти. А вот политика ВК на мой взгляд поменялась. Сейчас стат всех сообществ упал как минимум раза в 2. Одной из причин на мой взгляд является внедрение фильтров в разделе feed. Не могу точно утверждать.
Ответить
- +2 +
Игорь Иванов #
08.08.2012 15:20
тема не раскрыта.. как набрать первые 100 000
Ответить
- 0 +
Kolya #
18.08.2012 21:29
Качественным контентом, который давал бы большое количество репостов! Примерно на каждые 15 репостов приходится по 1 - 2 подписчика. Если без вложений то это займет много времени в поисках того самого рычага именуемого хорошим материалом! У самого паблик на 5 000 тыс [http://vk.com/najera] и даже такое количество народа было трудно собрать. Кому интересно могу проконсультировать как именно, но только в ЛС.
Ответить
Мне кажется самый оптимальный способ раскрутки — программа Viking Botovod или Viking Inviter там функцианал побольше и за использование этих программ не банят. Вот их официальный сайт viking-studio.com
Ответить
В Ботоводе есть планировщик задач. Можно этой функцией как раз обеспечить новости по расписанию. И вообще вцелом программа хорошая для начального этапа раскрутки группы
Ответить
Да кстати насчет планировщику у них там какие-то обновления должны были выйти точно не знаю. Толи какая-то программа. Кто-нибудь вообще слышал об этом?
Ответить
- 0 +
Спасибо автору, но хотелось бы поподробнее. Интересно было бы еще почитать про раскрутку в Facebook.
Ответить
Считаю, что успех ждет узкие тематические группы, а не "про всё обо всём". Надеюсь, что и мою группу ДИЗАЙН МАЛЕНЬКИХ КВАРТИР vk.com/super_flat  ждет слава и почет! )))
Ответить
- 0 +
Руслан Зораб #
05.10.2012 00:45
Увы, Вы заблуждаетесь. Причем очень сильно.
Ответить
Уважаемый Ruslan! Как Вы считаете, стОит ли открывать возможность комментариев под публикациями? С одной стороны, это требует особого внимания из-за спама и неадеквата, с другой -- позволяет задержаться на странице, вести дискуссии, которые затягивают и вызывают уже не только "познавательный", но и "дискуссионный" интерес. (Моя маленькая гордость -- vk.com/super_flat) ))
Ответить
- -1 +
Руслан Зораб #
05.10.2012 00:43
Да это так. Не раз пытался открыть комментарии, но ничего не выходило именно потому что работаю один. Адекватных людей очень мало, сразу пропадет желание работать от некоторых комментов. А это хоть немного, но задевает если ты неравнодушен к своему паблику.
Ответить
Как вы считаете стоит ли сейчас создавать Юмористических паблик вконтакте или юмор уже все достал) и стоит создать что-то вроде вашей группы?
Ответить
- 0 +
Вишенка-) #
30.09.2012 13:08
я лично полагаю, что необходимо открыть комментарии, и закрыть группу! так больше фильтр для спама
Ответить
- 0 +
Alex Newman #
25.10.2012 22:13
Как вы сами справляетесь с группами? Где ищите информацию? Сколько времени тратите на это? Не было ли претензий от авторов копируемых вами статей и фотографий?
Ответить
- +1 +
Evgeniy Tkachev #
26.10.2012 02:29
Руслан, парень хороший и паблики его-ок! Читаю с удовольствием.
Ответить
- -1 +
emjey #
22.11.2012 23:43
Викинг Ботовод очень хорошая программа для раскрутки групп. Попробовал - понравилась!! Всем советую!!!
Ответить
- +1 +
Не согласен что нужно работать одному. Если моя группа это основной источник заработка?! Я получается должен без отпуска жить вообще что ли? Всю жизнь за компьютером просидеть надо если одному все делать.
Ответить
Руслан, а где находятся все эти замечательные меню, архив и прочее? Как на них попасть со страницы?
Ответить
Руслан, а где находятся все эти замечательные меню, архив и прочее? Как на них попасть со страницы?
Ответить
- 0 +
Tatyana2 #
24.01.2013 16:05
Согласна со многими, Viking Ботовод - очень хорошая программа, с ее помощью в своей группе я накрутила друзей, лайки, подписчиков. Советую всем для раскрутки!
Ответить
Здравствуйте Руслан!
8 января 2013 года создал сообщество http://vk.com/lngumilev, цель которого:
- продвижение научного наследия учёного-этнолога Льва Гумилёва (может слышали термин "пассионарность"?) ;
- привлечение внимания к его научным подходам, методам, трудам;
- формирование определённого ядра участников для последующего развития идей Гумилёва;
- в конечном итоге, более массовое распространение идей Гумилёва.
Материалы только от сообщества:
- фотография вместе с интересной цитатой Гумилёва - 3 раза в день 10.00,13.00,18.00 (делаю сам);
- видео с участием самого Гумилёва и его последователей - 1раз в день 20.00 (делаю сам);
Группа эта не коммерческая - реклама не планируется. Тему знаю давно, но только сейчас понял возможности и перспективы групп ВКонтакте, поэтому и создал группу.
Очень прошу Вас дать мне советы с продвижением сообщества и указать на возможные ошибки.
Возможна ли реклама моей группы у Вас на сайте?
Заранее благодарен.
С уважением,
Генрих.
Ответить
Добрый вечер, как с вами связатся? вк подписался
Ответить
- 0 +
Антон Кишкин #
06.04.2013 19:32
Скажите,как раскручивать с нуля паблик.Я так понимаю что ботоводы и подобные программы ничем как ботами не обеспечат,а рекламы дают только количество просмотров,но люди смотрят что паблик новый и подписчиков 10 человек и не подписываются,подскажите выход из данной ситуации?
Ответить
- 0 +
реклама реклама и еще раз реклама, ну и качественный контент разумеется
Ответить
- 0 +
реклама реклама и еще раз реклама, ну и качественный контент разумеется
Ответить
- 0 +
А вас заботит достоверность и развитие культуры (то есть, если пишите, что снимки насса, то указывать ссылки)?
Ответить
- +1 +
У автора поста явно завышенная самооценка.
Ответить
Подписан на ваше сообщество ,очень интересно!!! Желаю удачи :)
Ответить
Руслан, подскажите, как раскрутить группу по довольно узконаправленным услугам в моем городе - ремонт телевизоров в Минске http://vk.com/tv_remont

Интересует как привлечение живой аудитории, так и повышение индексации страницы в поисковых системах. Дайте пару советов.
Ответить
- 0 +
Sergeu Martynenko #
17.02.2014 15:49
Спасибо за интересную статью! Есть ещё пару способов продвижения сообщества - http://www.online-vkontakte.ru/2014/02/raskrutka-grupp-vkontakte.html
Ответить
Ребят начал много писать об SMM и своем опыте в данной области. Думаю будет полезно. За 1,5 года удалось собрать аудиторию более 2 700 000 подписчиков. Более подробно о том, как мне удалось пройти через этот путь рассказал в своем кейсе: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/prodvizhenie-vkontakte-kejs-kak-poluchit-2-700-000-podpischikov-za-poltora-goda
Ответить
Прочитал. Очень Позновательно
Ответить
- 0 +
for-vk #
03.07.2016 19:05
Есть ещё интересные способы раскрутки групп, в оффлайне. Особенно идеально подходит для продвижения в регионах. Это трафарет на асфальте в людных местах, таких как студенческие городки и основные пути к метро в жилых кварталах. Подробнее описано на http://for-vk.com
Ответить
Отличная статья! Правильно выбранное направление деятельности в сочетании с качественной реализацией практически всегда дает высокий результат.<br />
Аналогичная ситуация в раскрутке любого бизнеса.<br />
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой