Что видит Шерлок Холмс на сайтах. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 июля 2012, 13:33

Что видит Шерлок Холмс на сайтах

А вот какие бы, интересно, нас окружали сайты, если бы при разработке все ориентировались на то, что посетитель — Шерлок Холмс. А почему бы и нет?

Почему-то при проектировании сайтов посетителей часто недооценивают. Большинство думает, что это некие аморфные персонажи, которым абсолютно по боку удобство, полезность, полнота информации, красота и прочие очевидные вещи, не говоря уже о деталях. А вот какие бы, интересно, нас окружали сайты, если бы при разработке все ориентировались на то, что посетитель — Шерлок Холмс. А почему бы и нет? Давайте представим, что Шерлок зашел на некий сайт, и вот что он видит:

1. Жадность

Улики. Дешевый шаблонный дизайн. Явная экономия на наполнении — фотографии низкого качества, косноязычные тексты, украденный с других ресурсов конент. Неоправданно высокая стоимость доставки. Цены на товары не соответствуют среднерыночным.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Отсутствие четкой программы лояльности для постоянных клиентов также вызывает подозрения в том, что быстрая нажива для владельца сайта важнее долгосрочного партнерства.

2. Неуважение

Улики. Вопросы остаются без ответа, письма игнорируются, а при осуществлении заказа ничего не происходит. Когда на сайте отсутствует даже малейшее проявление обратной связи — это, мягко говоря, плевок в сторону потенциальных клиентов.

Также признаками неуважительного отношения к посетителям сайта являются любые посягательства на личное пространство или время: чересчур частые рассылки, навязчивые баннеры, обилие рекламы, долгое время загрузки сайта.

3. Глупость

Улики. Дизайн в стиле «вырви глаз». Обилие багов: верстка поползла, поле регистрации не работает, картинки не отображаются, то и дело что-то зависает. Тексты, которые невозможно читать: гигантские полотна откровенной ахинеи, которая понравится только SEO-роботам. Перебор с речевыми клише. Ошибки, причем не только грамматические.

Отдельно хочу отметить претенциозное написание обращения «Вы» с заглавной буквы (в середине предложения). Этот момент вызывает много споров со стороны любителей «поВыкать», но с Википедией не поспоришь: со строчной буквы пишем всегда, за исключением, разве что, личных писем, официальных документов и анкет, да и то, заглавная буква фигурирует в данном контексте лишь как допущение, но никак не обязанность.

4. Наивность

Улики. Регистрация принудительна, корзину не найти, поиска нет, описания товаров размыты и непонятны — в общем, все свидетельствует о том, что владелец наивно полагает, что его сайт единственный в сети, и на все неудобства посетители попросту закроют глаза.

5. Обман

Улики. Несоответствие описания товаров истинному. Махинации с ценами. Неясно, какой товар в наличии, а какого нет на складе. Отсутствие прозрачности в условиях оплаты, доставки, возврата. Не указаны контакты.

Как думаете, что еще обнаружил бы Шерлок Холмс?


Автор: Девяткина Екатерина, digital-агентство Artjoker

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is