Luxoft Training
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
04 мая 2012, 13:07
8837
6

Препарирование стартапа

Регулярно читая множество статей про стартапы, я заметил, что очень мало из них написано об аналитике развития сервисов и логике построения стартапов.

Регулярно читая множество статей про стартапы, я заметил, что очень мало из них написано об аналитике развития сервисов и логике построения стартапов. Я считаю, что поднимать такого рода темы очень полезно для индустрии.

Я много постов прочитал про стартапы. Во всех рассказывается о возможностях, каких-то показателях, способах монетизации, перспективах, но ни в одном я не смог отследить логику, которой руководствовалась команда, разрабатывая проект.

Хотя, мне кажется, логика мышления стартапера куда интереснее, потому что она отражает то, что в голове разработчика, а не какие-нибудь качественные показатели продукта.

Скоро будет официальный запуск нашего проекта, и мне хочется поделиться с вами логикой, которой я руководствовался, создавая и развивая идею.

Мне кажется, этот пост будет более полезен для тех, кто хочет что-то сделать, так же, как
для инженеров описание работы двигателя и некоторых технических решений при разработке автомобиля гораздо полезнее его параметров, указанных в рекламных буклетах.

Итак, я решил сделать некую блог-платформу/сми. Причём платформ, на которых можно вести свой блог в интернете, великое множество. Мне нужно было придумать что-то особенное.

Пользуясь социальными сетями, я заметил тренд, который легко можно отследить, сравнивая сайты ВКонтакте и Twitter.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

ВКонтакте основную часть времени (за вычетом времени просмотра видео и прослушивания аудио) пользователь проводит в сервисе сообщений.

У меня много друзей в разных городах, и мне несколько раз в день приходится рассказывать, как мои дела.

В Twitter всё гораздо проще, я рассказываю, как мои дела, всем, кому это интересно. Заинтересованность свою пользователи показывают, становясь моими фолловерами.

Причём очень сильно чувствуется желание многих пользователей вещать информацию широкой аудитории.

Иными словами, люди стремятся стать средствами массовой информации.

ВКонтакте — сервис, созданный для общения с людьми, которых уже знаешь. Команда принимает немалые усилия, чтобы на сайте появились блогеры (сделали подписчиков, скрыли информацию, подняв стену), но всё равно вести блоги ВКонтакте неудобно.

Twitter так же не подходит, как блог-платформа, потому что это
сервис микроблогинга. Фотографии и видео открываются при клике по ссылке, нет возможности написать пост, в ленте всплывают упоминания. Twitter больше похож на чат.

ЖЖ морально устарел. На этом сайте уже сформировался топ авторов, и популярным блоггером там стать очень сложно. Нет инструментов для раскрутки аккаунта. Даже если я буду писать тексты очень хорошего качества, обо мне никто не узнает.

Итак, делаем сервис, удобный для людей, которые желают набрать большую аудиторию подписчиков.

Первое, о чём я задумался
качество контента. Я хочу видеть только интересные мне посты.

ВКонтакте пользователи
по большей части ретрансляторы контента, а не трансляторы (авторы).

Мало кто будет заниматься перепостом фотографий с шашлыков, а вот приколы люди ретранслируют с удовольствием.

В итоге моя страничка новостей полна демотиваторов, приколов и фейспалмов, именно они обладают вирусным эффектом.

Поэтому я решил, что на нашей блог-платформе не должно быть перепостов.

Отсутствие перепостов так же повышает значимость автора в глазах подписчика. Хорошим примером этого факта является Инстаграм.

Кроме того, у нас не будет комментариев, как  в соц. сетях, потому что 99% комментариев читать не интересно, они раздражают. ( Хабр является исключением, т.к. это узкотематическая саморегулируемая социальная сеть.) Мы же делаем сервис, рассчитанный на массовую аудиторию, где сложно регулировать контент.

Как возможную альтернативу комментариям, я придумал сервис вопросов, который выполняет три функции (стоит отметить, что эта идея ещё не реализована и не утверждена).

1. Пользователь, прочитавший пост, может задать вопрос. Если автору вопрос покажется интересным, то он ответит на него и вопрос будет отображаться под постом. Таким образом автор будет являться модератором контента под своим постом.

2. Пользователь может задать открытый вопрос другому пользователю (количество вопросов в сутки можно ограничивать). Эта возможность может быть интересна известным персонам и их поклонникам.

3. Система сама может задавать пользователю вопросы.

Пример:

«Какие направления музыки вам нравятся: рок, реп, поп, классика?»
Получив ответ «рок», система задаёт уточняющий вопрос:
Какой рок вам больше нравится: отечественный или зарубежный?
А потом вопрос непосредственно про рок-группы. Естественно, будет возможность дать свой ответ.

Эта возможность позволит искать друзей по интересам и узко таргетировать рекламу, а впоследствии создавать контент, соответствующий наиболее популярным интересам пользователей.

К примеру, кто-то будет писать про Пугачёву. Все, кому она интерена автоматически будут получать информацию о ней.

Как развитие. К примеру, я живу в Нижнем Новгороде и слушаю группу
«Чайф», у меня в ленте повляется пост «Чайф в вашем городе там-то, там-то, в это время».

Конечно, эта возможность даёт большие возможности для монетизации.

В нашей системе (во всяком случае пока) не будет сервиса сообщений. На многих сайтах этот сервис реализован очень неплохо и нам нет особого смысла дублировать его.

Кроме того, нам интересно, чтобы пользователь писал контент, доступный своей аудитории, а не отдельным лицам.

Но пользуясь сервисом, я понял, что мне порой очень хочется ответить на посты друзей и мы сделали такую возможность.

Если я и Коля друг на друга подписаны, то у нас появляется опция
«Ответить». Я могу ответить на публикацию Коли, а Коля может ответить мне. Эти ответы будут видны только нам, причём я могу только один раз ответить на его пост, а он может один раз ответить на мой ответ. Это сделано, чтобы лента не превращалась в чат.

Мы решили сделать главную страничку, на которой будут посты, отобранные модератором.

Т.е. пользователь, помимо ленты, в которой отображаются посты тех, на кого он подписан, имеет возможность читать ленту из постов авторов, которые нам показались интересными.

Кроме того, у каждого пользователя будет рейтинг, который зависит от активности на сайте и количества подписчиков.

Таким образом, попадание поста пользователя на главную страницу ведёт к увеличению количества подписчиков и рейтинга.

Так же есть идея, которая ещё не утверждена.

Есть страничка поиска пользователей. Позже будет возможность делать выборку людей по различным критериям: город, пол, возраст и т.д.

На этой страничке есть спецразмещение.

Набрав определённый рейтинг, пользователи будут получать бонусы и смогут покупать время нахождения в спецразмещении. Вероятно, спецразмещение можно будет оплачивать не только бонусами.

Ещё очень важный момент
конфиденциальность.

Никто не сможет узнать, на кого вы подписаны. Не будет уведомлений на почту типа:
«На вас подписалась Маша».

Это спасёт сайт от массфолловинга и смм-щиков.

Задача максимум нашего сервиса
выделение из общей массы авторов самых талантливых и интересных и формирование свободного СМИ с широкой аудиторией, адаптируемого персонально для каждого пользователя.

Мне очень интересно узнать ваше мнение о концепции и услышать мысли о том, чего вам не хватает в интернете.

Если у кого-то возникли вопросы, я постараюсь развёрнуто на них ответить.

С радостью пообщаюсь с потенциальными партнёрами проекта и авторами. 


Автор: Олег Митин

Комментарии:

- +1 +
Олег Митин #
04.05.2012 13:09
Если кому интересно, сайт будет называться Ралавада и бета версия уже доступна по адресу http://ralavada.ru.  
Ответить
- +2 +
valzav #
04.05.2012 19:19
Ralavada - звучит как-то не очень. Олег, хотите подарю вам домен blogovod.ru?
Ответить
- 0 +
Олег Митин #
04.05.2012 23:09
Спасибо, valzav, но мы уже так привыкли к этому названию) Кроме того, в нём есть скрытый смысл)    
Ответить
- 0 +
RedMary #
09.05.2012 18:32
Согласна с Валзав. название не особенно. какое-то совершенно не русское. касаемо бета-версии. Тот же Инстаграм и Пинтерест - новаторы, это, мне кажется, немного избитая идея. Хотя кое-какие оригинальные идеи есть, если их более активно развить.
Мне кажется, что если Вы создаёте соц. платформу и своеобразное СМИ, люди не должны ощущать на себе никаких ограничений - это я к тому, что есть определённые вопросы, которые задаст система. или фолловер-фолловеру сможет только один раз ответить. (Хотя не создавать из этого чат-тоже аргумент, тут я с Вами не поспорю)
Простите, если очень критично, лишь высказываю своё мнение.
Ответить
- 0 +
RedMary #
09.05.2012 18:40
Согласна с Валзав. название не особенно. какое-то совершенно не русское. касаемо бета-версии. Тот же Инстаграм и Пинтерест - новаторы, это, мне кажется, немного избитая идея. Хотя кое-какие оригинальные идеи есть, если их более активно развить.
Мне кажется, что если Вы создаёте соц. платформу и своеобразное СМИ, люди не должны ощущать на себе никаких ограничений - это я к тому, что есть определённые вопросы, которые задаст система. или фолловер-фолловеру сможет только один раз ответить. (Хотя не создавать из этого чат-тоже аргумент, тут я с Вами не поспорю)
Простите, если очень критично, лишь высказываю своё мнение.
Ответить
- 0 +
Dmitry #
30.05.2012 09:13
Вам не кажется, что вы изобрели чуть подрехтованный Tumblr?
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой