OLYMPIA
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 марта 2012, 16:31
4138
0

Убить всех людей! Конференция «Мы, робот» выяснит, кто ответит за преступления, совершенные роботами

Кто ответит за деструктивное поведение автономных роботов? Кого посадят, если робот проломит тебе голову молотком? Именно этот вопрос попытаются выяснить на научной юридической конференции в Майами.

Зачем вообще париться такими вопросами? Вокруг нас что, дофига роботов? Мы прекрасно поняли, что фантастические фильмы про будущее оказались полной херней — если эскалатор, офисный пылесос и автоматическая дура для мытья полов в аэропорту это роботы.

Но, с другой стороны, если все эти пылесосы и мойщики, похожие на безобидных бегемотиков, получат себе ближайших родственников в виде роботов-подстригающих-газон или роботов-рубящих-лес? Заведете вы себе такого, а он, сука, выстригая живую изгородь в форме куба, отхватит руку вашему соседу, и на кого сосед должен подавать в суд? Или вообще пусть идет нафиг, потому что какого хрена он крутился вокруг вашего Эдварда с руками-ножницами?

Всеми этими вопросами умные люди будут задаваться на конференции «Мы, робот» , которая пройдет 22-23 апреля в Майами, в университете юридической академии. Конференция будет исследовать, как возрастающая соображалка роботов, а также более массовое внедрение их в повседневность может столкнуться с существующими законами и принципами. Ну вот правда, могли ли подумать читатели научной фантастики прошлого, что такие вопросы возникнут только в 2012 году, когда мы уже, типа, должны гулять по Марсу со всеми его цветущими яблонями?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Роботы – это как бы Интернет будущего, — сообщает Майкл Фрумкин, профессор юридического факультета, который и задумал провести эту конференцию,  — Когда-нибудь они все-таки будут повсюду. И их присутствие будет все более основательным. И кто-то должен еще на самой ранней стадии заняться этим и подумать про букву закона! Что ж, спасибо, Фрумкин. Если Скайнет все же нападет на человечество, мы вспомним о тебе.

Правда, роботы отличаются от Интернета одним нюансом — но принципиально глобальным и важным. Интернет происходит в виртуале, а роботы действуют в физическом мире, входя в контакт с окружающей реальностью. Ну, то есть, это как бы типа айфон, к которому прикрепили колесики, штопор и бензопилу!, — пугает Фрумкин.

Поскольку роботы медленно, но верно превращаются в элемент нашей повседневности, лучше бы заняться юридическими нюансами сразу, заранее, пока они не начали нас расчленять.

Если миллионы, например, этих автоматических потенциально опасных дур внедрять на производстве, совершенно неминуемо кто-нибудь рано или поздно выразит претензию, что его такая штука поранила. Придется заводить дело: суд, закон, адвокаты. Короче, пора начать беспокоиться уже сейчас, — объясняет Фрумкин.

Действительно, в законах пока что ничего не написано о роботах, а когда первый робот отрубит кому-то голову секатором, окажется, что про это нет ни одной строчки в уголовном кодексе!

Еще Фрумкин говорит, что сейчас законы таковы, что, если робот и раскрошил вашего соседа нафиг, юристы на автомате будут реагировать, размахивая законами об ответственности за качество выпускаемой продукции. Короче, если вас раскрошил пылесос или утопила стиралка, отвечать должны производители, которые не сделали стиралку безопасной. Но если у стиралки был разум? Если она осознанно вас топила? Тут надо переписывать закон. Фрумкин говорит, что в будущем возможны ситуации, когда выяснить, кто на самом деле виноват в том, что вам нанесла ущерб разумная машина, будет крайне сложно. Именно потому, что сами машины будут сложные.

И кого будем обвинять? — спрашивает он, — Производителя? Или программиста? А может, самого владельца, который натравил на соседа бетономешалку? Если робот теоретически может повести себя девиантно и напасть на человека, можно ли обвинить в этом человека, который сам виноват? Допустим, сосед сам начал клеиться к бетономешалке и спровоцировал ее, нанес ей психотравму, оскорбил ее маму? У нас даже словарного запаса не хватает, чтобы это все объяснить! Да ну, у нас хватает — например, обычно такая же фигня с ротвейлерами и бультерьерами. Вы полезли к чужой собаке, а она отхватила вам полруки, и кто виноват — вы, хозяин, собака или вообще некая инфраструктура, которая позволяет гулять с собаками подобных пород по городу?

Фрумкину плевать на собак. Зато он надеется, что конференция «Мы, робот» в итоге создаст группу исследователей, которые точно сформулируют правильные законы на случай, если роботы таки станут обычным явлением нашей повседневности. Или, в крайнем случае, хотя бы создаст коммьюнити, в рамках которого люди смогут обсудить эти вещи. Может, это даже вдохновит производителей наконец-то наделать для нас роботов — раз под это будет подведена законодательная база. Мы сможем делать роботов, зная, что никакой головной боли в плане закона это нам не доставит, инвесторы и дизайнеры смогут работать спокойно, и все смогут дружненько фокусироваться на по-настоящему сложных задачах и решать их.

А вам как кажется — надо ли уже сейчас задумываться о правовом статусе роботов в нашем обществе? И что должно случиться первым — массовое внедрение роботов в нашу реальность или переработка законов по этому поводу? И какие вопросы вы бы задали всем этим чувакам на конференции? У вас есть время подумать до конца апреля.


Источник: Mashable

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
5629
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
8347
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6412
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3632
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4947
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
4314
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой