Погоня за конверсией как способ потерять клиентов. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
20 февраля 2016, 21:54
1

Погоня за конверсией как способ потерять клиентов

Оптимизация страницы, pop-up окна, ударная рассылка и другие методы агрессивного маркетинга — верные способы заполучить внимание пользователя. И это неплохо работает. Плохо, что это вообще работает.
Погоня за конверсией как способ потерять клиентов

Битва за внимание пользователя зачастую сводится к методам столько же беспощадным, сколько и бессмысленным: агрессивный маркетинг, принесение качества контента в жертву SEO технологиям, навязчивые pop-up окна и бомбардировка подписчиков спамом. И дело не в том, что всё это плохо работает. Плохо, что это вообще работает.

Такие методы породили массу некачественных сайтов, замусоренных рекламным шумом, не способных грамотно донести информацию о сути и преимуществах продукта. Времена меняются, современные технологии позволяют создавать эффектные интерактивные страницы. А Интернет по-прежнему наполнен однообразно безликими сайтами, как в начале 2000-х, разве что более красочными.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Когда приманка не манит

С назойливой рекламой в телевизоре легко бороться переключением каналов, с типичными рекламными атаками в сети всё ещё проще. Какие приёмы раздражают больше всего, напрочь отбивая желание вернуться на сайт ещё раз?

Всплывающие окна

Призывы к подписке, сомнительные бонусы, предложения перезвонить или обратиться в чат к консультанту... Внезапные pop-up скрывают значительную часть контента, не оставляя желания разбираться в сути сообщения. Приём может сработать, а может привести к полной потере лояльности. Стоит ли рисковать?

«Запрещённые» методы слежки

«Вы сегодня были на нашем сайте, но ничего там не купили, чем мы можем вам помочь?»,— не очень приятно, когда подобное приходит на почту вскоре после регистрации на сайте. Ещё неприятнее видеть это в личных сообщениях социальной сети, когда профиль даже не использовался для авторизации. Вряд ли такое пристальное внимание приведёт к желаемой конверсии.

Недоброкачественные SEO приемы

Погоня за топовыми позициями в поисковых системах зачастую губит дизайн и вменяемость контента. Поисковики уделяют всё больше внимания поведенческим факторам и всё меньше — ключевым словам и прочим «фишкам», а SEO специалисты становятся одной из самых серьёзных угроз, как для разработчиков, так и для качества маркетинга в целом.

В этот список хочется включить многое, от мелькающих таймеров с обратным отсчетом, сурового использования кричащей анимации всего, что только можно представить, до полного игнорирования принципов юзабилити. Детальный разбор этих методов заслуживает отдельной статьи, мы же пока перейдём к главному: почему так и как иначе?

Качество и информативность как основа

Чтобы создать незаурядный сайт и грамотно подать информацию о продукте, нужно в первую очередь ею располагать. Многие заказчики затрудняются не только сформулировать те выгоды, которые их продукт несёт потребителю или определить портрет целевой аудитории, но и поставить чёткие и адекватные цели проекта. Вместо того, чтобы собирать достоверную статистику и работать над повышением качества предоставляемых товаров и услуг, компании тратят немалые бюджеты на выведение посредственных сайтов в ТОП поисковых выдач.

Нехватка информации может быть оправдана только низким качеством продукта. Являясь едва ли не единственным способом привлечь к нему внимание, агрессивный маркетинг подсознательно ассоциируется с сомнительным качеством самих товаров и услуг. Что, так или иначе, ведёт к потере доверия пользователей. Добротный продукт— главная составляющая успеха будущего сайта, но отнюдь не единственная.

Посмотрим на один из магазинов крупного бренда VICHY: в первые же секунды пользователь видит не информацию о товарах или интересных предложениях, не преимущества состава средств косметической линии или обоснование их высокой стоимости, а раздражающий pop-up  c предложением подписаться на новости сайта. Стоит ли распугивать пользователей ещё до того, как успели с ними познакомиться?

pop-up vichy

Изучая англоязычный Интернет, привыкаешь совсем к иному подходу, быстро и с восторгом, как ко всему хорошему. Там под каждый продукт компании может создаваться не только отдельная страница, но и отдельный сайт. Динамичный, живой, захватывающий, не оставляющий равнодушным никого. Примером действительно увлекающего интерактива можно привести сайт известной линии акустики BEOPLAY. Это приятнее и интереснее pop-up окон, не правда ли?

На рынке появляется всё больше предложений из сферы аудита контента и юзабилити. И хоть качество этих услуг далеко не всегда на высоте, их количество явно указывает на хороший спрос. Радуют современные тенденции дизайна, в которых прослеживается уход от ярких рюшечек и различных видов хаоса. В тренде качество, осталось научиться идти в ногу со временем.

Путь к здоровому креативу

Итак, дружественное вовлечение пользователя перспективнее агрессивного навязывания. Путь к нему лежит через тщательное исследование как самого продукта, так и его целевой аудитории. Основываясь на этой информации, стоит определить долгосрочные цели веб-проекта и найти разработчиков, способных решать задачи креативно. При разработке архитектуры и дизайна сайта, также как и при создании контента, правильно расставить акценты поможет тесное взаимодействие с маркетинговым отделом компании. Важно не только найти конкурентные преимущества, но и представить их в наиболее интересном и доходчивом виде. И уже это становится полем для творчества разработчиков.

hobbit website

Может сложиться ошибочное мнение, что такой путь подходит лишь для крупных компаний с огромными бюджетами. Вовсе нет! Придумать и воплотить достойное решение можно в рамках практически любого бюджета, выделенного на создание сайта. Такие проекты как промо-страница StarWars в Google или захватывающие вселенные по мирам Толкиена или Голодных Игр, конечно, потребуют значительных сумм. Но сделать что-то действительно интересное и крутое может даже небольшая группа разработчиков, устроив массированный мозговой штурм. Доказательством этому можно привести сайт московской мастерской «Дизайн Окна», получивший признание на международной премии сайтов Awwwards. При этом высокий уровень конверсии и лояльности пользователей не вызывает сомнений. Рассмотрим, какими способами можно достигнуть таких результатов.

промо-сайт Дизайн окна

Не стоит усложнять

При проектировании необходимо продумать логику движения пользователя по сайту, сделав его путь максимально понятным и простым. Каждый нестандартный элемент интерфейса, структуры, логики контента должен быть оправдан. Искать креативные решения следует в рамках общих принципов маркетинга и юзабилити, ни в коем случае не принося их в жертву модным фишкам.

Играйте на целевую аудиторию

Основой концепции становятся преимущества продукта, интересы  пользователей и задачи, которые должна решать та или иная страница. Создайте портреты для каждой категории целевой аудитории. Детально проработанные персонажи помогут настроиться на потребности клиентов, понять, как их заинтересовать. А также обозначить ключевые моменты разработки, как для команды, так и для заказчика.

Вовлекайте через интерес

Положительные эмоции запоминаются гораздо ярче сиюминутных сомнительных выгод. Если пользователю интересно на сайте, он будет возвращаться снова, советовать его друзьям, делиться интересными страницами в соцсетях. Никто не скажет другу «сходи по ссылке, там на тебя выпрыгнет pop-up о подписке». А вот возможностью собрать купоны на скидку на интерактивной странице, хотя бы ради развлечения, — запросто.

Качественный контент

Решающую роль играет не тип, количество и объем, а актуальность и подача. Оптимизированный под поисковые запросы текст, возможно, приведёт на сайт желаемые тысячи пользователей, но и десяток из них не сможет прочесть его до конца. Такие попытки сделать сайт популярнее напоминают старинную народную забаву носить воду в решете.

Геймифицируйте это

Игровые механики станут хорошей основой для идеи сайта. Внедрять их самое время как раз на этапе проектирования, делая интерактив не только развлекательным, но и полезным для решения поставленных задач. Понятный и доступный игровой процесс должен заинтересовывать сам по себе, мотивируя на выполнение целевых действий. Наличие обратной связи поможет корректировать развитие событий, позволяя работать с каждой группой пользователей индивидуально. Экспериментируйте, но избегайте навязчивости, не превращая процесс в аналог известного фильма ужасов.

Делаем выводы

Разработка сайта — крайне творческий процесс, требующий достаточного количества информации о продукте, понимания сути процессов вовлечения пользователей и большой свободы действий. Положительная репутация и доверие — результат длительной кропотливой работы, перечеркнуть которую можно в считанные секунды. Хотите сиюминутной выгоды — агрессивные методы вам помогут. А если ваша цель наращивать лояльную аудиторию, которая будет возвращаться снова и снова — лучше выбрать иной путь. И тогда  результат превзойдёт все самые смелые ожидания.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is