Как оценить эффективность продвижения?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
11 января 2016, 15:47
3

Как оценить эффективность продвижения?

Вы продвигаете свой сайт? Как вы отслеживаете эффективность продвижения? За что вы платите деньги SEO-компаниям?

Вы продвигаете свой сайт? Как вы отслеживаете эффективность продвижения? За что вы платите деньги seo-компаниям?

Обычно продвижение оценивается по количеству продвигаемых слов в топ- 10. Позиция сайта в поиске — это важно, но не первостепенно. Объясню почему.

Основная цель любого бизнеса — это продажа (товара или услуг). Поэтому и продвижение должно оцениваться на основании этой цели. Проще говоря, если поисковое продвижение привлекло продажи — вы не зря платите ребятам из seo-компании, заказов нет — попусту тратите деньги.

В этой статье я расскажу, как с помощью статистики Яндекс Метрики, оценить эффективность seo-продвижения.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Прежде всего, на сайте должны быть установлены счётчики. Как минимум два: Яндекс Метрика и Google Analytics.

Если у вас не было счётчиков на сайте и подрядчики их не установили — то стоит задуматься над качеством предоставляемых услуг. Такое агентство не отслеживает эффективность продвижения и не заинтересованно в этом. Они могут вывести сайт в топ-10, но не факт, что привлечённые пользователи сделают заказ.

Итак, на сайте стоят счётчики и собирают статистику. Сайт продвигается уже несколько месяцев. Пора оценить, насколько эффективно.

ONE. СМОТРИМ ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Отчёт:стандартные отчёты → источник → поисковые системы.

Настройки отчёта:

  1. выбираем период(выбранный период должен включать время до начала работ по продвижению и после, чтобы отследить влияние seo-продвижения на посещаемость сайта);
  2. выбираем группировку данных(если период выбран большой (квартал или год), то лучше выбирать группировку по неделям/месяцам);
  3. выставляем тип графика— «линии»;
  4. ставим галку «итого и среднее»(на графике отобразится общая посещаемость со всех поисковых систем).

Пример:

На графике ниже видно, что посещаемость сайта растёт, а значит seo-продвижение приносит свои плоды — на сайт привлекаются потенциальные клиенты.

А здесь посещаемость упала. Возможно, владельцам сайта пора задуматься о новых подрядчиках.

Несколько нюансов:

  • Сезонность бизнеса.Посещаемость может упасть из-за снижения покупательского интереса, а не из-за «плохого» продвижения.
  • Редизайн сайта.При переходе на новый дизайн, особенно если изменяется структура самого сайта (удаляется часть разделов), возможна «просадка» сайта по некоторым запросам. Иногда требуется до нескольких месяцев, чтобы восстановились позиции.
  • Технические неполадки.Бывает такое, что случайно удалили код счётчика со страницы, и Яндекс Метрика не фиксирует посещения сайта. Прежде чем предъявлять претензии подрядчику, проверьте на всех ли страницах стоит счётчик.

TWO. ПРОВЕРЯЕМ ЗАПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ НАШЛИ САЙТ

Отчёт: стандартные отчёты → источники → поисковые фразы.

Настройки отчёта:

  1. выбираем период(период должен начинаться от даты, когда начались работы по продвижению сайта);
  2. выбираем линейный вид списка(сразу видно страницу, на которую попал пользователь из поиска);
  3. добавляем в отчёт метрику «страницы входа»(в окне «Группировка»).

На что обратить внимание:

  • Тематика запросов.Соответствует ли слова тематике сайта?
  • Брендовые запросы(фразы, содержащие название компании или сайта). Брендовый трафик - это естественный трафик, количество которого, в первую очередь, зависит от популярности компании, а не от поискового продвижения. Увеличение брендового трафика не всегда является заслугой seo-компании.
  • Запросы с высоким показателем отказов.Посмотрите страницы входа — проверьте её релевантность поисковому запросу, информативность и полноту информации, дизайн и структуру страницы.

Нюанс:

В Яндекс Метрике отображаются не все запросы, по которым люди зашли на сайт. Допустим, Метрика не определяет большую часть запросов из поиска Google. Всё дело в политике конфиденциальности Google. Проще говоря, если пользователь залогинен в одном из сервисов Google (Gmail.com, YouTube.com и т. п.) и пользуется поиском, то данные о ключевых словах, которые он использует для поиска информации, не будут передаваться в счётчики.

THREE. ОЦЕНИВАЕМ КАЧЕСТВО ТРАФИКА

Отчёт:стандартные отчёты → источник → поисковые системы.

Настройки отчёта:

  1. выбираем период(выбранный период должен включать время до начала работ по продвижению и после, чтобы отследить влияние seo-продвижения на качество трафика);
  2. выбираем группировку данных(если период выбран большой (квартал или год), то лучше выбирать группировку по неделям/месяцам);
  3. выставляем тип графика— «линии»;
  4. выделяем галками поисковые системы с наибольшим количеством переходов(обычно это Яндекс или Гугл),либо выбираем суммарный показатель по всем поисковикам(галка рядом с пунктом «Итого и среднее»);
  5. кликаем на иконку «диаграмма» в столбце интересующего показателя (отказы, глубина просмотра, время на сайте),чтобы вывести показатель на график и посмотреть, как он изменился в результате продвижения.

Изменения, которые говорят об эффективности продвижения:

  • Показатель отказов уменьшился. Если посетители заходят на сайт, а затем сразу закрывают его, то считается, что содержание страницы не оправдало ожидания посетителей, или трафик нецелевой. Чем меньше показатель отказов, тем лучше.
  • Время на сайте и глубина просмотра увеличились— это показатель эффективности для большинства сайтов. Но есть случаи, когда их не нужно использовать при оценке эффективности продвижения. Например, на одностраничнике (или лендинге) глубина просмотра не может быть больше одной страницы.

Нюансы:

На показатели вовлечённости влияют и другие факторы: удобство сайта, информативность ресурса, ассортимент товаров/услуг и т. д. Помимо привлечения качественного целевого трафика (этим занимается seo-продвижение), нужно работать над всеми факторами в комплексе. Если, например, люди не доверяют вашему сайту, то увеличение целевого трафика не поможет повысить продажи. А неудобная навигация сведёт на нет все старания маркетологов.

FOUR. ИЗМЕРЯЕМ КОНВЕРСИЮ

Дополнительные настройки:

Чтобы выявить конверсию поискового трафика, необходимо настроить отслеживания целевых действий. Как настроить цели в Яндекс Метрике вы сможете найти вхэлпе Яндексаили обратиться в нашу компанию — я помогу вам настроить отслеживание целей.

Необходимо настроить, как минимум, одну цель. Какие цели настраивать? Это зависит от тематики сайта. Например, основная цель интернет-магазина  - это оформление заказа на сайте. Для заявочного сайта — это отправка заявки. В Яндекс Метрике можно отслеживать все эти действия.

Отчёт:стандартные отчёты → источник → поисковые системы.

Настройки отчёта:

  1. выбираем период(выбранный период должен включать время до начала работ по продвижению и после, чтобы отследить влияние seo-продвижения на конверсию);
  2. выбираем группировку данных(если период выбран большой (квартал или год), то лучше выбирать группировку по неделям/месяцам);
  3. выставляем тип графика— «линии»;
  4. выделяем галками интересующие поисковые системы,либо выбираем суммарный показатель по всем поисковикам(галка рядом с пунктом «Итого и среднее»);
  5. выбираем цельв выпадающем списке;
  6. кликаем на иконку «диаграммы»в колонке «конверсия».

Изменения, которые говорят об эффективности продвижения:

Рост конверсии по выбранной цели — это показатель эффективности продвижения.

Нюансы:

На конверсию, так же как и на качество трафика, влияют и другие факторы (удобство сайта, информативность ресурса, ассортимент товаров/услуг и т. д.). Чтобы привлечённые с поиска пользователи сделали заказ / отправили заявку, нужно постоянно улучшать сайт.

FIVE.ОТСЛЕЖИВАЕМ ЗВОНКИ

Многим пользователям удобнее и проще звонить в компанию: по телефону можно и получить подробную консультацию, и сразу же сделать заказ.

Дополнительные настройки:

У Яндекс Метрики есть сервис «Яндекс звонок», который может отследить источник пользователя, позвонивший в компанию. Вкратце принцип работы: для каждого канала (поиск, реклама и т. д.) подключается отдельный номер, с каждого из них настраивается переадресация на основной. Программа определяет, с какого источника пришёл пользователь, и показывает ему соответствующий номер. Все данные о звонках передаются в Яндекс Метрику. Подробнее о сервисе «Яндекс звонок» -здесь

Сервис платный: 1 подменный номер стоит 330 рублей в месяц.

Отчёт:стандартные отчёты → целевой звонок → по источникам трафика.

В отчёте будут отображаться звонки с каналов, к которым были привязаны номера.

Настройки отчёта:

  1. выбираем период(выбранный период должен включать время до начала работ по продвижению и после, чтобы отследить влияние seo-продвижения на количество звонков);
  2. выбираем группировку данных(если период выбран большой (квартал или год), то лучше выбирать группировку по неделям/месяцам);
  3. выставляем тип графика— «линии»;
  4. кликаем на иконку «диаграммы»в колонке «конверсия».


Изменения, которые говорят об эффективности продвижения:

Увеличение конверсии звонков, пришедших с поиска.

Нюансы:

На количество звонков, так же как и на конверсию, влияют и другие факторы (удобство сайта, информативность ресурса, ассортимент товаров/услуг, сезонность и т. д.).

SIX. ВЫЧИСЛЯЕМ ОКУПАЕМОСТЬ ПОИСКОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Окупаемость затрат на seo-продвижение можно оценить у интернет-магазинов, где пользователь делает заказ через сайт.

Дополнительные настройки:

На сайт необходимо установить скрипты электронной коммерции, которые позволяют по каждому источнику, в том числе и поисковому трафику, увидеть такие данные, как количество заказов, сумма заказа, содержимое заказа и многое другое. Подробнее об отчёте электронная торговля и её настройкездесь.

Отчёт:стандартные отчёты → электронная коммерция → заказы

Настройки отчёта:

  1. выбираем период(выбранный период должен включать время до начала работ по продвижению и после, чтобы отследить влияние seo-продвижения на доход);
  2. выбираем группировку данных(если период выбран большой (квартал или год), то лучше выбирать группировку по неделям/месяцам);
  3. выставляем тип графика— «линии»;
  4. кликаем на иконку «диаграммы»в колонке «доход»;
  5. оставляем на графике только переходы с поисковых систем. Для этого убираем «галки» у других каналов.

Высчитываем рентабельность:

Отчёт позволяет узнать, на какую сумму сделали заказ пользователи, привлечённые из поисковых систем. Зная затраты на продвижение, простым математическим действием можно определить окупаемость продвижения или, по-умному, ROI (Return On Investment).

ROI = (Доход за месяц (электронная коммерция) – Затраты на продвижение в месяц) / Затраты на продвижение в месяц

Если ROI < 100% - затраты на seo-продвижение не окупаются.

Если ROI > 100% - seo-продвижение полностью покрывает расходы и даже приносит прибыль.

Нюансы:

  • В Яндекс Метрике фиксируются только оформленные заказы через сайт. Счётчики не фиксируют факт оплаты и «отвалившиеся» заказы.
  • В Метрике нельзя увидеть заказы, сделанные по телефону.

Это важно!

Продвигать неудобный малоинформативный сайт — это выбрасывать деньги на ветер. Представьте, что вы дали рекламу вашего магазина, а продавцы неряшливо выглядят, не могут внятно ответить на вопросы покупателей, хамят им. Клиент уходит, не купив. Так же и в интернете.

Перед продвижением необходимо провести юзабилити-аудит сайта: выявить и устранить все ошибки, сделать сайт удобным для пользователя.

Удачи вам, и высоких продаж вашему сайту!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is