MACS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
01 октября 2015, 12:32

Ничего лишнего! Просто быть на связи с клиентом.

Многоканальность, простая интеграция, контроль трафика, резервирование подключений, надежность – основные требования, которые предъявляют банки к своим партнерам в части SMS-информирования.
Ничего лишнего! Просто быть на связи с клиентом.

И платформ, которые содержат такие параметры, на рынке сейчас не так и много. Руководитель направления по работе с банками компании i-Digital Ольга Токарева разъяснила принцип работы шлюза FastGate, рассказала о позиционировании продукта, успехах запуска, нововведениях и планах на будущее.

Ольга, расскажите, пожалуйста, об истории создания такой платформы как FastGate?

Наше технологическое решение появилось в 2012 году, когда возникла потребность в созданииSMS-шлюза, который сможет одновременно работать со всеми системами банка (такими как процессинг, CRM, системы для call-центров, ПО для автоматизации маркетинга, базы данных и другие программные комплексы) и объединять из них информацию по принципу «одного окна». Название продукта мы придумали говорящее: FastGate переводится как «быстрый шлюз». И это действительно так: FastGate - это надежная и полностью настраиваемая интеллектуальная платформа, позволяющая банку оперативно реализовать весь спектр коммуникационных сервисов. Это коробочный продукт, который можно и нужно адаптировать под нужды своего бизнеса.


Какова была изначально концепция этого продукта? Изменилась ли она сейчас? И почему?

Изначально FastGate был представлен как конструктор, состоящий из блоков, например, для работы с маркетинговым трафиком, со входящими SMSIMSIPUSH-уведомлениями и т.д. И, в зависимости от задач, банк выбирал необходимые для себя модули. Но мы быстро поняли, что практически всем клиентам нужен единый, общий функционал. Поэтому мы пересмотрели концепцию, и выбрали более интересное и выгодное решение: сейчас FastGate поставляется в базовой комплектации с широким набором функций, что обычно покрывает все потребности банка.

Кто был вашим первым клиентом?

Это был банк «Ренессанс Кредит», у которого мы выиграли тендер на поставку услуг SMS-информирования с помощью программного комплекса. Можно сказать, благодаря ему, этот продукт у нас и появился. С этим банком мы работали 2 года, и для нас это был важный кейс, который дал старт всему проекту FastGate. После этого появились другие интересные в плане реализации и сложности кейсы. В частности, мы интегрировали FastGate в банке «Тинькофф Кредитные Системы» (сейчас «Банк Тинькофф»), банк и по настоящий момент им пользуется и может дать рекомендации. На основе транспортного модуляFastGate мы также разработали отдельный продукт – «QIWI Digest» –SMS-шлюз с умным управлением маркетинговыми оффлайн рассылками, обрабатывающий на стороне клиента трафик более 100 млн. сообщений в месяц.

Чем FastGate отличается от аналогов на российском рынке?

Наше решение выигрывает тем, что у него есть различные варианты интеграции: оно может быть развернуто как на стороне банка, так и на нашей стороне, в формате SAAS (Software As A Service). Второй вариант иногда даже предпочтительнее, ведь у клиентов зачастую ограничены технические и временные ресурсы на интеграцию и поддержку новых систем. Еще одно отличие – FastGate умеет работать одновременно с несколькими поставщиками, шлюзами и операторами, а также со всеми системами и сервисами банка по принципу «одного окна», что позволяет не зависеть от одного СМС-провайдера, самостоятельно делить трафик по операторам сотовой связи и гибко настраивать и разграничивать доступ к внутренним данным с учетом различных ролей пользователей.  Например, один из наших клиентов уже настроил доступ к интерфейсу FastGate для порядка своих 500 сотрудников, которые используют его не только как инструмент для отправки SMS, но и как CRM-систему для мониторинга коммуникаций с конечными клиентами. В-третьих, наша платформа работает со всеми типами сообщений, в том числе с PUSH-нотификациями. Ну, и, конечно, наша техподдержка всегда отличалась высоким уровнем обслуживания и технической экспертизы.

Каким образом происходят обновления платформы?

Обновление может установить сотрудник банка в соответствии с инструкцией администратора. При этом, клиентам не нужно доплачивать каждый раз: если функционал расширяется, то при обновлении он добавляется в пакет по умолчанию.

Чем хорош интерфейс вашей платформы и чем он отличается от других?

Он очень простой и интуитивно понятный. Работать в нем может любой заинтересованный сотрудник банка, независимо от статуса - руководитель, менеджер или сотрудник call-центра. У всех, конечно, будут разные роли доступа в систему.

С момента появления FastGate на рынке прошло уже более трех лет, кто из банков сейчас подключен к этой платформе?

В банковском секторе очень длинный цикл продаж – 1-2 года с момента первой встречи с клиентом до запуска самой системы. В этом году мы провели 3 успешных интеграции в банках, которые входят в ТОП-20. Также буквально в сентябре 2015 года мы выиграли тендер на поставку шлюзового ПО в одном из крупнейшим уральских банков, сейчас мы заключаем договор и ведем подготовительные работы.

Вы говорили, что для банков очень важный момент - приоритезация трафика…

Да, FastGate делит трафик по приоритетам на высокоприоритетный, транзакционный и маркетинговый. Первый (одноразовые пароли, 3D-Secure-пароли) платформа доставляет в период до 10 секунд (в среднем за 1-2 секунд), второй - до 60 секунд (в среднем за 5-10 секунд). Информационно-рекламный трафик доставляется в течение часа (в среднем за 30-60 сек). В системе настраиваются отдельные подключения для каждого приоритета, благодаря чему удается избегать очередей и, соответственно, задержек в доставке трафика. Все сроки доставки сообщений у нас прописаны в SLA.

Вы предлагаете FastGate только в рамках тендеров?

Не только. Но как правило, такие решения банк выбирает через конкурс. И все заказчики предъявляют высокие требования к работе СМС-шлюза – приоритезация трафика, работа с разными видами SMS, удобная система отчетности, резервирование подключений, высокая отказоустойчивость и т.д. В некоторых случаях, когда речь идет об особо крупных объемах трафика, мы даже готовы предложить скидки или бесплатную поставку базовой комплектации. FastGate приобретается на условиях годовой подписки, плюс ежемесячная техническая поддержка. Также возможен вариант бессрочной лицензии.

Как банки воспринимают изменения на рынке SMS, которые продолжают происходить после вступления в силу поправок к «Закону о связи»?

Сейчас спокойно, а в 2013 году весь банковский сектор разделился на 2 категории. Первая пошла по пути заключения прямых договоров с операторами, но при этом большинство из них продолжают использовать агрегаторов в качестве технических партнеров и по сей день (по такому пути пошел один из наших клиентов - банк ВТБ24). Вторая категория продолжила работать с агрегаторами, некоторые из них установили различные технические решения (в том числе и FastGate) и научилась делить трафик внутри себя на агрегаторов и операторов. Такой путь выбрал наш первый клиент в банковском секторе Альфа-Банк (с ним мы работаем с 2006 года и по сей день являемся основным поставщиком). Да, конечно, спам ушел, чего и добивались операторы связи, трафик стал белым, но при этом, цены на SMS поднялись в 15-20 раз. И сейчас негативная тенденция на рынке такова: агрегаторы в тендерах предлагают закупочные цены операторов и готовы работать в минус ради нового трафика, и как правило, в ущерб качеству оказываемой услуги. Мы не принимаем такие принципы работы. Наша компания очень интеллигентно участвует в тендерах, и никогда не дает ни нулевой, ни отрицательной маржинальности.

Расскажите о планах на будущее?

FastGate все время развивается, модернизируется в соответствии с потребностями рынка. Осенью и зимой, например, трафик традиционно вырастает в 2-3 раза. Поэтому мы увеличиваем пропускную способность платформы. В скором времени появится англоязычный интерфейс, а также возможность работать со статистикой по транзакционным шаблонам, что очень актуально для банков.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Генеральный директор i-Digital Антон Баранов добавил: «На рынке в настоящий момент действительно не более 5 компаний, включая нашу, которые способны предоставить требуемый уровень качества услуг СМС-информирования для клиентов финансового сектора. Крайне важным фактором при выборе партнера становится комплексность услуг, которая подразумевает и наличие высококачественных программных решений для управления СМС-трафиком, и профессиональную команду разработчиков, способных интегрировать ПО в любых конфигурациях ИТ-инфраструктуры заказчика, и внимательный менеджерский подход. Рынок и клиенты своим выбором нашей компании в качестве поставщика подтверждают наше соответствие всем этим критериям, а мы, в свою очередь, гордимся сотрудничеством с крупнейшими банками страны. Отдельно хочу добавить, что мы сейчас активно развиваем партнерскую инициативу сMicrosoft на тему внедрения FastGate в формате SAAS в различные сферы крупного бизнеса, где СМС-информирование является немаловажным бизнес-процессом. И сервер приложений, и сервер баз данных платформы FastGate идеально оптимизированы под работу в облаке Azure и на решениях Microsoft, что позволяет произвести бесшовную интеграцию и быстрый старт, а самое главное существенно сэкономить на ИТ расходах».

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой