Parasite
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2012, 18:29
7757
6

Google Analytics для мобильных приложений

Бум мобильных приложений. Разработчики самых успешных приложений для iPhone и Android могут заработать за несколько недель миллионы, но речь не об этом.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться с вопросом отслеживания и анализа данных о пользователях приложений, вот об этом я и хочу поведать сегодня.

Всем давно известно, что GA - это мощнейший и, что немаловажно, бесплатный инструмент веб-аналитики, чего например не скажешь об Omniture.

GA превосходно справляется с отслеживанием посетителей интернет-сайтов (правда, иногда происходят казусы), ну а как насчет пользователей мобильных приложений?

Google предлагает SDK для GA, который обеспечивает поддержку как iOS (iPhone), так и Android. Ну как, наверное, Вы догадались, поддержка Android SDK будет «покруче», нежели iOS SDK. Пожалуй, самое главное различие, которое мы отметили для себя, - это то, что в Android вы можете отслеживать источники загрузки приложения, таким образом можно включить данный параметр в оценку маркетинговых кампаний.

Итак, давайте поэтапно разберем, как глубоко можно интегрировать GA c iOS и Android приложением?

Для начала необходимо установить библиотеку GA в приложение для iOS или Android. После чего нужно добавить код (указанный ниже) на каждую «страницу» приложения точно так же, как если бы устанавливали код на сайт.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Выглядит это примерно так:

tracker.startNewSession("UA-ЗДЕСЬ НОМЕР ВАШЕГО АККАУНТА",this);
tracker.trackPageView("/ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ «СТРАНИЦЫ»");

Таким образом, получается, что когда кто-либо переходит на вкладку или раздел приложения, мы узнаем, что данная страница была просмотрена.

просмотры страниц

Этот отчет показывает, сколько раз просматривается та или иная страница, вкладка.

Но в нашем случае пользователи могут не только просматривать в приложении вкладки или страницы, но могут еще и выполнять некоторые действия, например, оплату услуг или перевод денежных средств, или обращение в службу поддержки.

Для отслеживания событий в приложении мы добавили вот такой код к каждому элементу, который решили отслеживать:

tracker.trackEvent
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАТЕГОРИЮ СОБЫТИЯ", //
Category
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЕ", //
Action
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЯРЛЫК", //
Label

ЗДЕСЬ УКАЗЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ); //Value

Вот, что из этого получилось (отчет не полный)

отслеживание событий

Похоже, что 3 событие (шаблон оплаты) не очень популярен у пользователей, думаю, скорее всего, из-за значительной комиссии. Мы это будем выяснять чуть позже, пока мы собрали недостаточно данных.

Ну и, пожалуй, последнее, что мы настроили, - это пользовательские переменные.

tracker.setCustomVar(1, "User Type", "УКАЗЫВАЕМ ЗДЕСЬ ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ", А ЗДЕСЬ ЗНАЧЕНИЕ);

Так, как некоторыми функциями приложения можно пользоваться, не вводя пароль и логин, с помощью переменных мы можем легко отслеживать, как та или иная группа пользователей пользуется одними и теми же функциями. Очень занимательная статистика получилась, а главное - полезная и с последствиями ;)

Напоследок, хочу вам сказать что сейчас мы думаем над внедрением в приложение модуля электронной торговли для того, чтобы более детально отслеживать действия пользователей и подходить к оценке их взаимодействия с приложением с максимальным количеством данных.

Немного о проблемах.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - это задержка поступления данных, когда мобильное приложение не может получить доступ к интернету. Но я думаю, так как само приложение без интернета мало функционально и сподвигает пользователя находиться в онлайн всегда, когда он хочет им воспользоваться, то эта проблема не столь актуальна.

Итак, если у вас есть мобильное приложение или вы задумались о его создании, задайте себе вопрос, как вы будете отслеживать ваших пользователей, ведь очень важно понять, чешл им не хватает, и как они используют ваше творение.

Не пропустите!

6365
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5752
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
7078
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
7919
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
8486
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5353
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
8250
Сегментация по психотипу: три главные методики
4602
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5024
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
12994
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
5906
10 способов распознать фальшивые отзывы

Комментарии:

- +1 +
Rostislav Orlov #
24.01.2012 16:37
Спасибо за статью.
Я правильно понимаю, что в случае отсутствия интернета приложение вообще не присылает данных для аналитики? То есть не кеширует их?
Ответить
Здравствуйте, Ростислав.
Спасибо за отклик на статью. GA сохраняет возможность обработки действий в приложении когда пользователь в оф-лайне и кеширует их, но данные смогут отправится только после того как пользователь снова окажется он-лайн. Поэтому и возможна небольшая задержка в поступлении данных. Но, мне думается, что ни один iphone или Android не нужен если нет доступа в сеть)
Ответить
- 0 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:35
тест
Ответить
- 0 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:37
тест 2
Ответить
- 0 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:37
test
Ответить
- -1 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:41
тест
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой