Google Analytics для мобильных приложений. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2012, 18:29
6

Google Analytics для мобильных приложений

Бум мобильных приложений. Разработчики самых успешных приложений для iPhone и Android могут заработать за несколько недель миллионы, но речь не об этом.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться с вопросом отслеживания и анализа данных о пользователях приложений, вот об этом я и хочу поведать сегодня.

Всем давно известно, что GA - это мощнейший и, что немаловажно, бесплатный инструмент веб-аналитики, чего например не скажешь об Omniture.

GA превосходно справляется с отслеживанием посетителей интернет-сайтов (правда, иногда происходят казусы), ну а как насчет пользователей мобильных приложений?

Google предлагает SDK для GA, который обеспечивает поддержку как iOS (iPhone), так и Android. Ну как, наверное, Вы догадались, поддержка Android SDK будет «покруче», нежели iOS SDK. Пожалуй, самое главное различие, которое мы отметили для себя, - это то, что в Android вы можете отслеживать источники загрузки приложения, таким образом можно включить данный параметр в оценку маркетинговых кампаний.

Итак, давайте поэтапно разберем, как глубоко можно интегрировать GA c iOS и Android приложением?

Для начала необходимо установить библиотеку GA в приложение для iOS или Android. После чего нужно добавить код (указанный ниже) на каждую «страницу» приложения точно так же, как если бы устанавливали код на сайт.

Свяжите сервисы между собой без программистов за 5 минут!


Cossa рекомендует использовать ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 200+ готовых интеграций!

  • Автоматизируйте работу интернет-магазина или лендинга;
  • Расширяйте возможности за счёт интеграций;
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов;
  • Экономьте время за счёт автоматизации рутинных задач.

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Реклама

Выглядит это примерно так:

tracker.startNewSession("UA-ЗДЕСЬ НОМЕР ВАШЕГО АККАУНТА",this);
tracker.trackPageView("/ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ «СТРАНИЦЫ»");

Таким образом, получается, что когда кто-либо переходит на вкладку или раздел приложения, мы узнаем, что данная страница была просмотрена.

просмотры страниц

Этот отчет показывает, сколько раз просматривается та или иная страница, вкладка.

Но в нашем случае пользователи могут не только просматривать в приложении вкладки или страницы, но могут еще и выполнять некоторые действия, например, оплату услуг или перевод денежных средств, или обращение в службу поддержки.

Для отслеживания событий в приложении мы добавили вот такой код к каждому элементу, который решили отслеживать:

tracker.trackEvent
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАТЕГОРИЮ СОБЫТИЯ", //
Category
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЕ", //
Action
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЯРЛЫК", //
Label

ЗДЕСЬ УКАЗЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ); //Value

Вот, что из этого получилось (отчет не полный)

отслеживание событий

Похоже, что 3 событие (шаблон оплаты) не очень популярен у пользователей, думаю, скорее всего, из-за значительной комиссии. Мы это будем выяснять чуть позже, пока мы собрали недостаточно данных.

Ну и, пожалуй, последнее, что мы настроили, - это пользовательские переменные.

tracker.setCustomVar(1, "User Type", "УКАЗЫВАЕМ ЗДЕСЬ ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ", А ЗДЕСЬ ЗНАЧЕНИЕ);

Так, как некоторыми функциями приложения можно пользоваться, не вводя пароль и логин, с помощью переменных мы можем легко отслеживать, как та или иная группа пользователей пользуется одними и теми же функциями. Очень занимательная статистика получилась, а главное - полезная и с последствиями ;)

Напоследок, хочу вам сказать что сейчас мы думаем над внедрением в приложение модуля электронной торговли для того, чтобы более детально отслеживать действия пользователей и подходить к оценке их взаимодействия с приложением с максимальным количеством данных.

Немного о проблемах.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - это задержка поступления данных, когда мобильное приложение не может получить доступ к интернету. Но я думаю, так как само приложение без интернета мало функционально и сподвигает пользователя находиться в онлайн всегда, когда он хочет им воспользоваться, то эта проблема не столь актуальна.

Итак, если у вас есть мобильное приложение или вы задумались о его создании, задайте себе вопрос, как вы будете отслеживать ваших пользователей, ведь очень важно понять, чешл им не хватает, и как они используют ваше творение.



Комментарии:

- 1 +
Rostislav Orlov #
24.01.2012 16:37
Спасибо за статью.
Я правильно понимаю, что в случае отсутствия интернета приложение вообще не присылает данных для аналитики? То есть не кеширует их?
Здравствуйте, Ростислав.
Спасибо за отклик на статью. GA сохраняет возможность обработки действий в приложении когда пользователь в оф-лайне и кеширует их, но данные смогут отправится только после того как пользователь снова окажется он-лайн. Поэтому и возможна небольшая задержка в поступлении данных. Но, мне думается, что ни один iphone или Android не нужен если нет доступа в сеть)
- 0 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:35
тест
- 0 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:37
тест 2
- 0 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:37
test
- -1 +
Arseny Veytskin #
24.01.2012 18:41
тест
Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой