Google Analytics для мобильных приложений. Читайте на Cossa.ru
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 января 2012, 18:29
6

Google Analytics для мобильных приложений

Бум мобильных приложений. Разработчики самых успешных приложений для iPhone и Android могут заработать за несколько недель миллионы, но речь не об этом.
В последнее время к нам все чаще стали обращаться с вопросом отслеживания и анализа данных о пользователях приложений, вот об этом я и хочу поведать сегодня.

Всем давно известно, что GA - это мощнейший и, что немаловажно, бесплатный инструмент веб-аналитики, чего например не скажешь об Omniture.

GA превосходно справляется с отслеживанием посетителей интернет-сайтов (правда, иногда происходят казусы), ну а как насчет пользователей мобильных приложений?

Google предлагает SDK для GA, который обеспечивает поддержку как iOS (iPhone), так и Android. Ну как, наверное, Вы догадались, поддержка Android SDK будет «покруче», нежели iOS SDK. Пожалуй, самое главное различие, которое мы отметили для себя, - это то, что в Android вы можете отслеживать источники загрузки приложения, таким образом можно включить данный параметр в оценку маркетинговых кампаний.

Итак, давайте поэтапно разберем, как глубоко можно интегрировать GA c iOS и Android приложением?

Для начала необходимо установить библиотеку GA в приложение для iOS или Android. После чего нужно добавить код (указанный ниже) на каждую «страницу» приложения точно так же, как если бы устанавливали код на сайт.

Как получить степень MBA быстрее, чем другие?

Можно заниматься по 10 часов в день, а можно пройти ускоренную программу MBA в онлайн-формате — всего один год обучения вместо двух. Пока ты будешь учиться, ты будешь применять все получаемые знания на практике, радовать своё руководство и себя и каждый день работать на ради завершения рабочего дня, а на повышение.

Приятным дополнением для тебя будет европейский диплом с возможностью работать за границей и специальные условия поступления.

Реклама

Выглядит это примерно так:

tracker.startNewSession("UA-ЗДЕСЬ НОМЕР ВАШЕГО АККАУНТА",this);
tracker.trackPageView("/ЗДЕСЬ НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ «СТРАНИЦЫ»");

Таким образом, получается, что когда кто-либо переходит на вкладку или раздел приложения, мы узнаем, что данная страница была просмотрена.

просмотры страниц

Этот отчет показывает, сколько раз просматривается та или иная страница, вкладка.

Но в нашем случае пользователи могут не только просматривать в приложении вкладки или страницы, но могут еще и выполнять некоторые действия, например, оплату услуг или перевод денежных средств, или обращение в службу поддержки.

Для отслеживания событий в приложении мы добавили вот такой код к каждому элементу, который решили отслеживать:

tracker.trackEvent
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАТЕГОРИЮ СОБЫТИЯ", //
Category
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ДЕЙСТВИЕ", //
Action
"НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЯРЛЫК", //
Label

ЗДЕСЬ УКАЗЫВАЕМ ЗНАЧЕНИЕ); //Value

Вот, что из этого получилось (отчет не полный)

отслеживание событий

Похоже, что 3 событие (шаблон оплаты) не очень популярен у пользователей, думаю, скорее всего, из-за значительной комиссии. Мы это будем выяснять чуть позже, пока мы собрали недостаточно данных.

Ну и, пожалуй, последнее, что мы настроили, - это пользовательские переменные.

tracker.setCustomVar(1, "User Type", "УКАЗЫВАЕМ ЗДЕСЬ ТИП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ", А ЗДЕСЬ ЗНАЧЕНИЕ);

Так, как некоторыми функциями приложения можно пользоваться, не вводя пароль и логин, с помощью переменных мы можем легко отслеживать, как та или иная группа пользователей пользуется одними и теми же функциями. Очень занимательная статистика получилась, а главное - полезная и с последствиями ;)

Напоследок, хочу вам сказать что сейчас мы думаем над внедрением в приложение модуля электронной торговли для того, чтобы более детально отслеживать действия пользователей и подходить к оценке их взаимодействия с приложением с максимальным количеством данных.

Немного о проблемах.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись, - это задержка поступления данных, когда мобильное приложение не может получить доступ к интернету. Но я думаю, так как само приложение без интернета мало функционально и сподвигает пользователя находиться в онлайн всегда, когда он хочет им воспользоваться, то эта проблема не столь актуальна.

Итак, если у вас есть мобильное приложение или вы задумались о его создании, задайте себе вопрос, как вы будете отслеживать ваших пользователей, ведь очень важно понять, чешл им не хватает, и как они используют ваше творение.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: