MACS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
23 июня 2015, 18:16

Performance marketing в России: свежий взгляд на рынок и профессии

Немного о технологиях, трендах в индустрии и новых профессиях.
Или коротко о главном!
Performance Marketing: как развивается в России

    В широком смысле это построение эффективного и измеримого присутствия брендов в Интернет, чтобы добиться максимальной прибыли для бизнеса. Сейчас актуально построение кросс-девайсного подхода, и вопрос как раз в построении единой цепочки коммуникации с пользователем на всех его устройствах. Буквально на прошлой неделе Google заявил о выходе собственных технологий атрибуции всех рекламных активностей. Покрывало было снято 17 июня на ежегодном саммите Doubleclick.

    Текущий и следующий годы должны положительно сказаться именно на направлении performance marketing. Большинство экспертов, в том числе, коллеги из sostav.ru, сходятся во мнении, что прямая дисплейная реклама сокращается. В 2014 году ее объем снизился на 15%, а в 1 квартале 2015 года и вовсе на 28%, по сравнению с прошлым годом. При этом, в тех же кризисных условиях растет контекст: плюс 16% в 1 квартале 2015-го. Это performance-канал, он работает с существующим спросом и генерирует продажи (sales driven marketing).

    От Запада, и особенно от лидеров рынка (США, Великобритания), мы отстаем приблизительно на 2-3 года. Одно из основных отличий – использование programmatic-метода закупки медиа на прогрессивных рынках, тогда как в России до сих пор превалирует традиционная модель. Медиа-агентства вместе с паблишерами (селлерами) все еще играют ключевую роль в этом процессе, и на какое-то время данная тенденция сохранится.

    Большие бренды на уровне штаб-квартир вовсю планируют перевод своих медиа-активностей ин-хаус, и programmatic в совокупности с использованием собственных данных (1st party) – большая часть этого процесса. Сложные алгоритмы будут покупать медиа по заданным маркетологами таргетам, анализируя миллионы параметров, а традиционным медиа-планерам и медиа-селлерам уже стоит начинать думать об адаптации своей карьеры к новым условиям.

    В качестве примера приведу наглядный тренд западных медиа-рынков. На картинке показано соотношение ключевых digital-профи в разных рекламных конгломератах – видно, кто из них больше концентрируется на digital-среде и адаптируется к изменениям рынка. Именно этот тренд будет развиваться в ближайшие годы.

    Неотъемлемой частью performance маркетинга являются коммуникации в мобайле, рост этого сегмента неизбежен. Мы сейчас уже видим такие тенденции в России. На последних конференциях игроки «Большой тройки», в частности, Билайн, открыто заявляют о скором выходе на рынок digital-маркетинга с собственными продуктами –  платформой и системой большой медиа-аналитики. Все это позволит значительно повысить точность таргентингов и объем знаний о пользователе.

    О компетенциях для профессии Performance Marketing Manager

      На западных рынках такого специалиста часто называют Excel-Marketing-Manager. Этот человек совмещает знания в digital, аналитический и, в идеале, математический бэкграунд. Он должен быть способен превратить свои идеи в конкретные действия: работать с аналитикой, аудиторией сайта, настраивать кампании, исходя из собранных данных и инсайтов и выстраивать коммуникацию с пользователями на всех стадиях воронки продаж.

      Какие профессии будут востребованы в ближайшие 3-5 лет

        Если смотреть на интернет-индустрию в целом, то акцент на рынке уже сместился на тех, кто делает продукт (разработчики, дизайнеры) и на тех, кто этот продукт монетизирует (сейлзы и business development менеджеры), а также на маркетологов широкого спектра.

        На западных рынках уже сейчас самые востребованные люди - это CTO (сhief technology officer), CDO (chief digital officer), программисты, аналитики, performance marketing менеджеры. Это то, что мы активно увидим примерно через 2 года.

        Как говорил известный американский экономист Питер Друкер, «Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное – издержки». Строго говоря, и сейчас ничего не поменялось: надо работать, работать и еще раз работать! Единственное новшество – мы теперь можем добавить появившиеся технологии к коммуникациям в интернет. 

        https://ru.linkedin.com/in/tanakov

        Не пропустите!

        Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
        Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
        5 классических факапов с репутацией
        Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
        Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
        Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
        Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
        10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
        10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
        Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
        «Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
        Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства

        Комментарии:

        Реклама


        📰 Чем живёт digital.
        Главное — в рассылке:




        Вход на cossa.ru

        Уже есть аккаунт?
        Выбирай любой вариант входа:
        Facebook Vkontakte

        Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

        Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой