PublBox
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
03 июня 2015, 19:48
6393
1

Тренды инноваций в ритейле

Какие стартап-ритейлы интересны инвесторам, в первую очередь. Какие направления наиболее перспективные и прибыльные в российской рознице. Об этом подробно в данной статье.

В российской экономике есть две одни из самых крупных и весьма консервативных отрасли: финансы и розничная торговля, размер которых наряду со столь же крупными и столь же консервативными нефтегазовой и рекламной вполне позволяют только на внутреннем рынке строить миллиардные компании. А это значит, что банки и ритейл являются весьма привлекательными для инвестиций с одной стороны и представляют большой интерес как потенциальные заказчики для новых инновационных компаний с другой стороны.

 

Однако, рынок традиционных финансовых институтов и торговых сетей является уже много лет сильно насыщенным и сильно концентрированным, поэтому хороший возврат на инвестиции в создание новых участников рынка тоже возможны только на основе новых технологий, которые меняют привычные бизнес процессы и позволяют новым игрокам успешно конкурировать с традиционными лидерами. Прежде всего, такой инновационной возможностью быстро нарастить свою долю на рынке для банков и продавцов является сегодня электронная коммерция.

 

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Мы все знаем успешные финансовые проекты осуществляемые сегодня в онлайне или с большой долей онлайна, такие как платежные системы QIWI и Яндекс-Деньги, виртуальные банки, такие как Тиньков и Рокетбанк, но есть множество новых проектов помогающих заменить наличные деньги транзакциями по банковским карточкам при помощи мобильных приложений в сфере малого бизнеса, где еще вчера позиции наличной оплаты казались совершенно незыблемыми. Вы уже сегодня можете расплачиваться при помощи мобильного приложения в такси и ресторанах.

 

В части розничной торговли в соревнование с традиционными магазинами вступили интернет торговцы, не имеющие торговых площадей и умеющие лучше удерживать один раз привлеченного посетителя. Мы все знаем крупнейшие интернет магазины ЛаМода и Озон, соизмеримые по своим объемам продаж с крупнейшими офлайновыми сетями. Однако, прогнозируемого десять лет назад отмирания традиционной торговли не случилось и теперь уже понятно, что сама парадигма соревнования двух каналов продаж оказалась ошибочной.

 

Дело в том, что у традиционных магазинов есть свои принципиальные преимущества, например, возможность выбрать товар при непосредственном контакте с ним, поговорить с продавцом, а главное сразу же забрать покупку. Если в интернете торговцы могут получить большее число виртуальных посещений, то традиционной торговле при фиксированном трафике в магазине, существует гораздо лучший показатель по конверсии посещения в покупку. Кроме того, для современного покупателя нет разницы в способе покупки, но есть разница в способе выбора и способа получения товара.

 

Например, как показывают последние исследования потребительских предпочтений, есть большое количество покупателей предварительно выбирающих товар в интернете, но саму окончательную покупку совершающих в магазине. Есть и большая группа покупателей с обратными предпочтениями, выбирая товар в традиционном магазине саму покупку позднее они осуществляют через интернет. Эти же исследования показывают, что главным критерием при выборе способа покупки является самовывоз или доставка, а также сложность критериев выбора того или иного товара.

 

Поэтому, сегодня многие традиционные торговцы строят дополнительные каналы по продаже через интернет, а многие интернет торговцы открывают офлайновые магазины. Например, торговая сеть МВидео стала за пару лет одним из самых крупных интернет продавцов, а Юлмарт открывает все больше традиционных магазинов. При этом, конкуренция между ритейлерами переходит в плоскость кто именно обеспечит самую удобную реализацию бизнес процессов выбора, покупки и доставки с возможным использованием разных интерфейсов одним и тем же пользователем. Именно построение многоканального взаимодействия сегодня одна из главных инноваций.

 

Однако, есть и много других возможностей для инноваций в розничном сегменте, связанных с персонализацией предложений для клиентов розничного бизнеса, повышения знаний о способах принятия решений клиентами ритейлеров, а также построением умных систем лояльности. Так или иначе, все это основано на правильном использовании современных аналитических технологий, что известно под названием BigData. Однако, как показывает практика, собственно возможности проанализировать большие данные накопленные в розничной отрасли о потребительском поведении, реализуются наиболее просто, а гораздо сложнее нужные данные накопить.

 

И здесь, мы плавно переходим в своем рассказе про инновации для розничной торговли от возможностей собственно для операторов конкретных торговых сетей или конкретной электронной коммерции, к рассказу о новых компаниях, которые могут возникать как партнеры отрасли в целом, накапливая у себя данные по пользовательскому поведения и пользовательским предпочтениям, собранные в самых разных источниках и приведенные к единому пользовательскому профилю. При этом, собрать такие данные в интернете гораздо проще, чем в мире традиционных продаж, но тем более ценен окажется результат.

 

Именно по этой причине, сегодня для венчурной индустрии наиболее интересно инвестировать в стартапы, работающие в розничном сегменте с учетом накопленного опыта онлайновых продаж, что дают возможность любым традиционным торговцам наиболее легко и просто стать мультиканальными. С другой стороны получить для основного потока офлайновых покупателей возможность знать о них так же много как о потребителях привлекаемых из интернета. В стартапы, которые могут позволить привлечь больше трафика по меньшей цене в ваш магазин, поднять среднюю сумму чека в вашем магазине или увеличить среднее количество покупок одним вашим потребителем.

 

Кстати, если вы заинтересованы узнать больше об инновациях для ритейла, то мы в нашем посевном венчурном фонде the Untitled retail lab, работающим с отраслевыми проектами, приняли решение помочь первому российскому конкурсу стартапов для отрасли розничной торговли Retail Big Challenge , который организует один из крупнейших отечественных бизнес ангельских объединений Venture Club при поддержке Центра Инновационного Развития Москвы, поскольку для нашего города розничная торговля является одним из важнейших источников пополнения городского бюджета, который заинтересован в инновационном развитии отрасли.



✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

6365
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
5752
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
7078
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
7919
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
8486
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5353
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
8250
Сегментация по психотипу: три главные методики
4602
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5024
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
12994
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
5906
10 способов распознать фальшивые отзывы

Комментарии:

- 0 +
JuliaD #
08.06.2015 00:45
Очень полезная и информативная статья! Мне еще много нравиться узнавать для себя нового и поучительного https://blog.livetex.ru/2015/03/personalizatsiya-marketinga-12-shagov-k-uspehu/ тут! В таком бизнесе нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать, а  этом помогает инофрмация!  
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой