DashaMail
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 мая 2015, 18:33
1

7 дорогостоящих «безделушек» в SEO. Или как «слить» бюджет

«Больше тратишь – лучше результаты!». Вы уверены, что главный девиз SEO звучит примерно так? И пытаетесь, во что бы то ни стало сохранить (или увеличить)  бюджет даже в тяжелые времена?

А мы уверены, что экономить на продвижении без потери результатов можно и даже нужно! Мы познакомим вас с 7 дорогостоящими, но отнюдь не самыми эффективными вещами в SEO, которыми вам давно пора перестать заниматься.

1. Накрутка поведенческих факторов

Обыденная ситуация: услышали, что Яндекс обращает внимание на поведенческие факторы (ПФ), увидели рекламу о «безопасной» накрутке, заказали… Сначала все хорошо, и создается впечатление, что есть какая-то польза. Не то, чтобы накрутка поведенческих совсем не работает, но попытки обмануть Яндексс помощью накрутки ПФ популярными сервисами пресекаются быстро и жестко. Факт ее использования стоит вам обвала позиций.

Сколько стоит снять санкции за накрутку ПФ?

Выйти из-под наложенного фильтра не так-то просто – минимум 3-6 месяцев. Мы теряем не только нервы на переписывание с Платонами, а еще и деньги. Ведь возможно, потребуются изменения в контенте сайта и движке. Часто приходится переклеивать домен сайта с помощью редиректов. Бывает, нужно снизить общий уровень оптимизированности сайта: заголовки, мета-теги, тексты, снизить там количество упоминаний ключей.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Но самое печальное: мы теряем время, в течение которого сайт мог бы получать трафик с Яндекса, а ваш бизнес – зарабатывать.

Так стоит ли тратиться на то, что в итоге приводит к убыткам? Мы считаем, что накрутку поведенческих факторов можно смело убирать из вашегоSEO-бюджета.

2. Ссылки с «морд»

Ссылка с «морды», человеческим языком – это ссылка с главной страницы сайта.

Был период, когда ссылки с «морд», были "особым" соусом, добавление которого просто на глазах поднимало ваш сайт на верхние строчки поисковых систем. Нередко такие ссылки использовались для прокачки высокочастотных запросов, но в последние лет 5 это неактуально. Так бывает: алгоритмы меняются, а многие SEO-специалисты – нет.

Как и раньше, ссылки с «морд» быстро индексируются (и в некоторых случаях это может быть полезно), однако по соотношению цена/качество перевес явно не на их стороне.

Они могут быть в 10 и более раз дороже обычных ссылок, а по эффективности практически не уступают. Так что этот пункт продвижения также можно вычеркнуть из рационально составленного бюджета.

3. Дорогие статейные ссылки

Механизм продвижения статьями прост и эффективен: на сайте-доноре размещается статья, которая содержит ссылки на ваш ресурс. Смысл статейного продвижения —естественность ссылок, которую и требуют поисковики.

Но одна из ошибок оптимизаторов – использовать только самых дорогих доноров. Оптимизаторы считают, что чем статейная ссылка дороже, тем она качественнее. До определенного уровня это действительно так, но выше начинаются неоправданные перетраты. Например,посмотрите, сколько берут за одну ссылку из статьи или новости крупнейшие новостные порталы:

При этом польза от такого бэклинка для SEO выглядит сомнительно. Материал со ссылкой из-за большого количества публикуемых статей довольно быстро уйдет в архив. Даже при миллионной посещаемости ее прочитает всего несколько тысяч человек, из которых лишь единицы перейдут на ваш сайт.

Для примера, наглядная экономика одной дорогой статьи. Возьмем площадку rg.ru:

- около 20 000 новых документов за месяц

- 1 млн. уникальных посетителей в сутки

Предположим, новость висит на главной странице 3 дня. Итак, (1 млн посетителей) х (3 дня) / (20 000 новых статей) = в среднем 1500 посетителей приходится на каждую публикацию. Пусть 3% из них перейдут по вашей ссылке… 45 посетителей за 17 875 рублей… Вы уверены, что это того стоит?

4.SEO-копирайтинг

Как большинство копирайтеров воспринимают понятие «SEO-текст»? В их понимании, SEO-текст – это текст, напичканный ключевыми словами – фразами, по которым вы хотите продвинуться в ТОП.

Такова реальность. Однако помните, что SEO-копирайтинг – это, прежде всего, копирайтинг: написание рекламных текстов, продающих ваш товар или услугу.Это не бездумное наполнение текста ключевиками, а создание материалов с органичными и незаметными вхождениями нужных слов. Не нужно тратиться на SEO-копирайтинг, но, конечно, стоит потратиться на копирайтинг, поскольку это себя окупит сторицей. Пишите качественные тексты про свои товары и услуги, а для продвижения аккуратно впишите в них несколько ключевых слов и фраз. А чтобы определить, куда и сколько ключевиков добавить, можно использовать бесплатные сервисы. К примеру, в системе Wizard.Sape есть инструмент «Текстовый анализ». Он автоматически анализирует сайты из ТОП-10 и сравнивает с вашим сайтом. На основании сравнения формирует предельно конкретные рекомендации, какие слова куда вставить и откуда убрать:

5. Дорогие аудиты отSEO-гуру

Многие владельцы сайтов думают, что, заказав аудит в именитой конторе или у известного SEO-фрилансера, обеспечат своему сайту мгновенный взлет на первые строчки выдачи. SEO-аудит – услуга, окутанная тайной, и ожидания от нее нередко таковыми и бывают: клиент ждет, что ему откроется «волшебная таблетка».

Но что же на самом деле? Даже самые дорогие аудиты за 150–200 тысяч рублей представляют собой простой отчет о состоянии сайта и рекомендации по его оптимизации, причем иной раз они подаются в непонятной и максимально объемной форме. Давайте разберем, из каких частей состоит типичный поисковый аудит:

1. Составление семантического ядра (включено не всегда), распределение запросов по страницам

2. Оценка общих параметров сайта: ТИЦ, возраст, объем индексации т.д.

3. Проверка сайта на фильтры

4. Выявление технических проблем и рекомендации по устранению (редиректы, ответы сервера, склейка зеркал, дубли, ЧПУ…)

5. Проверка и составлениемета-теговизаголовков(в т.ч. шаблонных) для всех продвигаемых страниц

6. Проверка и составление ТЗ копирайтеру по текстам для продвигаемых страниц

7. Выработка стратегии работы с внешними факторами

Большая часть пунктов – стандартна, и ее можно провести самостоятельно, либо воспользоваться одним из популярных автоматических сервисов. Например, Wizard.Sape «закрывает» пункты 1, 2, 4, 5, 6 и 7 из этого списка. Для пункта 4 есть инструмент «Технический анализ», способный автоматически проверить и «пузомерки» вашего сайта, и его возраст, и количество проиндексированных страниц и наличие дублей, и многое другое.

6. Продвижение по 5 – 10 высокочастотным запросам

Высокочастотный запрос или ВЧ-запрос – это самые популярные запросы с частотностью более 5000 показов по статистике wordstat.yandex.ru. Примеры ВЧ-запросов из жизни:

- «образование»

- «видео»

- «ворота»…

Какой трафик получит сайт по запросу «образование»? Как этот трафик сконвертируется в прибыль? Непонятно. Может, и хорошо «для галочки» находиться в ТОПе по таким запросам, но очень трудоемко и дорого. В итоге практически весь бюджет «сливается» на высокочастотные запросы, а результатов в смысле прибыли – нет. Стоимость продвижения ВЧ – десятки тысяч рублей на каждый запрос. В то же время, подобрав ядро недорогих среднечастотных и даже низкочастотных запросов с хорошей конверсией и грамотно распределив их по страницам сайта, можно довольно быстро получить целевой трафик и прибыль.

7. Продвижение только ссылками

SEO-ссылки… Вклад ссылочного фактора в ранжирование оценочно составляет примерно 25%, однако заменить эти 25% нечем, по крайней мере пока. Но и видеть в ссылках панацею для достижения ТОПа тоже не нужно. Ссылки – важный, но далеко не единственный фактор ранжирования.

Не нужно:

- покупать тысячи SEO-ссылок на молодой сайт. Вы бы поверили, что молодой сайт получил тысячи ссылок за один день естественным путём? Вот и «Яндекс» с Google тоже. Ссылочную массу надо наращивать плавно: без резких всплесков и пауз;

- покупать тысячи ссылок на ВЧ-запрос, если он все равно не «лезет» в ТОП;

- покупать ссылки на запрос неверного типа. Например, у вас коммерческий сайт – магазин бытовой техники, и вы пытаетесь продвинуться по некоммерческому запросу "стиральная машина как починить" или наоборот;

- покупать ссылки только с точными вхождениями ваших поисковых запросов (например, только ссылки со словами «холодильники купить»).

Последние изменения в алгоритме Яндекса еще более ужесточили требования к ссылочной массе, поэтому такие грубые ошибки попросту опасны. Следует плавно наращивать ссылки, при этом стараться сделать ссылочную массу разнообразной и естественной, использовать разные источники ссылок: обычные сайты, новостные, сайты отзывов, форумы, блоги, социальные сети… А если у вас остаются деньги, которые хочется потратить на ссылки – лучше потратьте их на работу по внутренней оптимизации сайта, юзабилити и коммерческим факторам.

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Комментарии:

- 0 +
Иван Палий #
24.09.2018 10:29
Плохая работа копирайтера - чаще всего вина постановщика задачи. Если задание для копирайтера исчерпывающе описано и автор знает каким образом будут проверятся критерии текста, то вероятность ошибок снижается. И остаются только ошибки связанные с нежеланием или неумением хорошо писать. Вот зачем и создаются инструменты подобные https://copywritely.com/ru/
Один понятийный аппарат и система требований снижает количество ошибок, связанных с непониманием или различной трактовкой одинаковых слов.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой