NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 апреля 2015, 17:08
1462
0

3 дня спустя: урон от Мобилогеддона

Мобильный апокалипсис наступил, но полуразрушенных сайтов или даже массовых жалоб в сети не наблюдается. Где же громкий "выстрел" Mobile Friendly, который должен был удивить нас?

Даже с верхушки мостовой опоры Кейси не смогла увидеть ничего, кроме пустыни. Еще вчера Сан-Франциско был полон жизни, а сегодня от него не осталось ничего - лишь ветер гуляет по еще горячей земле. "Мобилогеддон", спроектированный в Маунтин-Вью корпорацией Google, прошелся по этим территориям, словно последний выдох самой Смерти. Впервые Кейси задумалась - может ли оказаться, что других SEO-шников не осталось вовсе?

Все имеют склонность драматизировать события, а блогосфера обожает теории заговора. Однако, спустя недели спекуляций, граничащих по своей эмоциональности с истерией, пора взглянуть на вещи трезво - что именно изменило обновление мобильной выдачи Google?

Пользователям MozCast результаты "мобилогеддона" могут показаться весьма скромными:

21 апреля, в первый день обновления Google, температура достигла 66.1 градуса по шкале Фаренгейта, а затем упала обратно до привычного значения. Но есть проблема - MozCast работает с десктопными температурами, а новый алгоритм затронул только смартфоны. Появление MozCast Mobile было вопросом времени, и, как только сервис был готов, его "прогнали" по тем же 10 тысячам ключей, что использует оригинальный MozCast. Последние 8 дней в мобильной выдаче было довольно жарко:

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Общее повышение температуры может быть связано с недостаточно адаптированными технологиями оценки мобильной выдачи, но это не играет роли в сравнении динамики. 22 апреля был достигнут максимум, после чего температура вновь начала падать. Уже на третий день после активации Mobile Friendly температура выдачи снизилась до обычной.

Есть еще один параметр, на который стоит обратить внимание. Подготавливая MozCast Mobile, аналитики внедрили в него функционал отслеживания лейбла "Mobile-Friendly" рядом с сайтами. Учитывая анонсы Google, исследователи были готовы увидеть резкое увеличение таких отметок на первых страницах: Еще до наступления "мобилогеддона" множество сайтов уже обзавелось соответствующими отметками. Хотелось бы взглянуть на более давнюю историю, но в случае MozCast были доступны только данные после 9 апреля, где таких отметок уже было 66%. На протяжении двух недель их количество медленно росло, но неясно, за счет чего - усиления позиций в выдаче или за счет стараний вебмастеров этих сайтов.

22 апреля количество дружелюбных к мобильным устройствам сайтов выросло до 72.3%, достигнув максимума. На третий день после "мобилогеддона" ничего не изменилось – похоже, было достигнуто насыщение. Так или иначе, Google добились поставленной цели.

Отслеживание процесса внедрения

Google делал огромный упор на дате внедрения алгоритма. Конечно, представители компании отмечали, что обновление займет дни или даже недели, как и любое другое подобного масштаба. Если внедрение растягивается на недели, как можно оценить результаты его работы сейчас? Ответ - крайне приблизительно. Возможно, прямо в эти минуты страница выдачи на мобильных устройствах дополняется новыми результатами, полученными с дата-центров в Европе. Понять, когда обновление завершится, невозможно, поэтому нельзя и судить об его мощности.

Но если мобильная выдача с каждым днем всё сильнее отличается от десктопной, может, отслеживать работу алгоритма проще на основании этой разницы? Так выглядит сравнительный график, построенный на данной теории:

Здесь используется прямое сравнение колебаний данных, т.к. привести мобильную и десктопную температуру к единому базису аналитикам пока не удалось. Сравнение оказалось трудоемким, в том числе - из-за использования поддоменов для работы с мобильными устройствами. Очевидные варианты, вроде m. или mobile., были обработаны автоматически, но кто знает, сколько альтернатив осталось "за бортом"?

21 апреля прошло достаточно тихо. Изменения появились только на следующий день, и продолжали накапливаться минимум двое суток. Если новый график, построенный через какое-то время, покажет дальнейшее увеличение разницы, то можно сказать, что найдена подходящая метрика измерения активности алгоритма Mobile Friendly.

Отслеживание потенциальных проигравших

Ни один сайт еще не заявил о проблемах с ранжированием, поэтому пострадавших пришлось найти вручную. На основании меток "Mobile Friendly" в выдаче MozCast Mobile собрал список ресурсов, основываясь на старой базе из 10 тысяч ключей, подсчитав, сколько страниц на каждом домене были признаны алгоритмом дружественными:

  • en.m.wikipedia.org — 96.3%
  • www.amazon.com — 62.3%
  • m.facebook.com — 100.0%
  • m.yelp.com — 99.9%
  • m.youtube.com — 27.8%
  • twitter.com — 99.8%
  • www.tripadvisor.com — 92.5%
  • www.m.webmd.com — 100.0%
  • mobile.walmart.com — 99.5%
  • www.pinterest.com — 97.5%
  • www.foodnetwork.com — 69.9%
  • www.ebay.com — 97.7%
  • www.mayoclinic.org — 100.0%
  • m.allrecipes.com — 97.1%
  • m.medlineplus.gov — 100.0%
  • www.bestbuy.com — 90.2%
  • www.overstock.com — 98.6%
  • m.target.com — 41.4%
  • www.zillow.com — 99.6%
  • www.irs.gov — 0.0%

Полужирным выделены сайты с долей "хороших" страниц ниже 75%. Легко заметить, что самым крупным аутсайдером оказался IRS.gov, хотя и не похоже, чтобы он пропал из выдачи. Намного интереснее, что YouTube оказался лишь на четверть адаптирован под мобильную выдачу, согласно мнению роботов Google. Не исключено, что отметка "Mobile-Friendly" может быть лишь визуальным украшением, и даже те сайты, где её нет, на самом деле считаются дружественными к мобильным устройствам.

Изменения за пределами страницы выдачи

Важно отметить, что мобильная выдача всегда отличалась от десктопной. Другой дизайн, другой подход к формированию ячеек выдачи:

Заметьте, что URL указан без "лишних" деталей - лишь Moz, а не Moz.com. "Хлебные крошки" вместо полного URL также являются отличительной чертой мобильной выдачи. Возможно, подобное будет портировано в будущем и на десктопы.

Отличается и активность алгоритмов в подборе вертикалей. Так Google дополнил выдачу по запросу [snack pack] при использовании Android-устройства:

На MozCast для десктопов данная вертикаль появлялась лишь в 1.5% случаев, и почти в 6% при работе MozCast Mobile. Подборки "навещают" выдачу всё чаще и формируют новый принцип работы пользователей с контентом.

Наконец, мобильная выдача украшена дополнительным блоком приложений, которые, очевидно, не появятся на десктопах вовсе. Например, по запросу [jobs]:

MozCast обнаружил данный блок на 8.4% страницах мобильной выдачи. Напомним, что эта подборка занимает место на первой странице, отодвигая выдачу еще ниже.

Немного хороших новостей

Сыграть на поле мобильных пользователей никогда не поздно. Google обновляет выдачу в режиме реального времени - достаточно лишь дождаться индексации обновленных страниц. Moz добавил поддержку мобильных пользователей в свой блог всего несколько дней назад, и уже через 24 часа часть статей с главной страницы были украшены в выдаче лейблом "Mobile Friendly":

Независимо от того, насколько серьезным обновлением окажется Mobile Friendly, уже сейчас можно отметить страсть Google к мобильным устройствам. Бонусы для сайтов, поддерживающих мобильных пользователей, в дальнейшем будут только расти - поверить в обратное пока тяжело.

Об авторе: Питер Мейерс - ученый от маркетинга в Moz. Больше всего его интересуют изменения алгоритмов Google и выявление всего, что может на них повлиять.

Оригинал: Moz.com

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой