MACS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 апреля 2015, 15:05
2

СТАЧКА! Как создавался Glitch effect на родине Колобка и Ленина?

Как делается одна из крупнейших IT-конференций в России «СТАЧКА»? Николай Фетюхин, центральный координатор ивента 2014 года, раскрывает «кухню» айтишной революции и будни оргкомитета.

Выступление Николая Фетюхина на afterparty «СТАЧКИ»

Что такое «СТАЧКА!»?

«СТАЧКА!» — это тусовка IT-шников в Ульяновске, со смыслом:). Именно так я объясняю, когда новые знакомые просят рассказать о «СТАЧКЕ» в двух словах. Вообще, чтобы лучше понять, что это такое, стоит посмотреть ролики с конференций предыдущих лет»:

Content is the King!

«СТАЧКА» задумывалась группой ульяновских IT-компаний как масштабная, общедоступная конференция, и наши принципы выбора контента складывались постепенно. Когда количество участников превысило 3000 человек со всей России, мы поняли, что дальше лучше расти в качестве, а не в количестве, поэтому особое внимание уделили контенту. Мы сформулировали определенный подход к отбору спикеров, которые применяем и в этом году в «СТАЧКЕ 2015»:

  • Чтобы быть объективными, компании-организаторы не заявляют своих спикеров. Это возможно только в случае форс-мажоров: например, приглашенный спикер опоздал на самолет, заболел.
  • Минимальная комплектация хорошего спикера: «3 хороших выступления на трех хороших конференциях». Если модераторы секций не знали спикера лично — мониторили отзывы в сети и видеозаписи докладов.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

  • Никаких рекламных докладов, даже крупнейшим спонсорам. Если у спонсора есть полезная информация, мы предлагаем ему пройти отбор через программный комитет.

Эти правила принесли хорошие результаты. Программа «СТАЧКИ» без ложной скромности одна из сильнейших в России. В 2015 году контент впервые будет идеально сбалансирован, и я сам разрываюсь, потому что масса сильных докладов будут идти одновременно, хочется попасть на все — но  что-либо придется смотреть в записи!

В зале яблоку негде упасть!

«Party for everybody»

Три года потребовалось нам, чтобы понять, как правильно проводить афтепати для IT-шников. Говоря вкратце, вот что должно быть на вечеринке после конференции:

  • Много спокойных зон для кулуарного общения. В 2014 году мы организовали игровую, пивную, диванную, 2 барных зоны + большой зал с дискотекой и сценой для самых активных. Формат показал себя удачно, и в этом году мы его сохраним.
  • Концептуальная составляющая. Например, на «СТАЧКЕ 2014» афтепати прошла под эгидой социальной сети «Одноклассники», то есть наши гости и спикеры не просто отдыхали, а проникались ценностями этой известной российской IT-компании.
  • Большое просторное место и красивые виды. Во время подготовки третьей «СТАЧКИ» мы нашли свою идеальную площадку: это горнолыжный курорт «Ленинские горки», который находится в самом центре города, славится классным видом на Волгу (и, кстати, отвечает «ленинской» концепции «СТАЧКИ»).

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

При чем тут Glitch effect?

Поскольку в 2014 году компания MST Digital Agency в моем лице выступила центральным координатором «СТАЧКИ», мы решили обновить стиль конференции. Идея была следующая: «Стоп, хватит работать! Иди на «СТАЧКУ» искать новое — идеи, бизнес, работу! «. Мы подумали, что для этого сообщения хорошо подходит «эффект битого пикселя» — или, «в простонародье», glitch effect.

Это графическое решение легло в основу плакатов, баннеров и прочей медийной продукции «СТАЧКИ». Получилось интересно.

Как улучшать качество конференции?

Чтобы делать «СТАЧКУ» лучше с каждым годом, мы завели так называемый fail list — список ошибок и всяческих «сырых» мест. Всей командой организаторов мы обновляем этот список по итогам каждой конференции и пересматриваем его, когда начинаем подготовку очередной «СТАЧКИ».

Не стану утверждать, что мы научились делать всё идеально, но факты налицо: лист становится короче с каждым годом. Мы убираем те проблемы, которые удалось побороть. Конечно, отдельные пункты присутствуют в списке из года в год; надеюсь, с четвертого раза мы эти вопросы наконец-то решим! Например, в 2015 году, я думаю, мы просто обязаны организовать удобную навигацию.

Участники успели как следует познакомиться с Ленинским Мемориалом


Под этими сводами айтишники делают собственную «революцию»

Как монетизировать большой ивент?

В первые два года участие в «СТАЧКЕ» было абсолютно бесплатным. За это время мы перебрали огромное количество вариантов окупаемости, включая поддержку спонсоров, государственное участие, продажу сувениров. Но, как мы убедились, все это не выведет многотысячную конференцию «в плюс» — если, конечно, дополнительно не продавать билеты. Что, собственно, мы и сделали на третий год.

После двух бесплатных конференций это был смелый шаг, нам предрекали отток аудитории минимум в 2 раза. Но благодаря правильно организованному PR мы не просто не потеряли аудиторию, но даже немного увеличили ее и вышли «в ноль» по финансам.

Очередь на регистрацию в 2014 году


Вот она, айтишная очередь — образцовый порядок:)


В этом году мы продаем билеты даже лучше, чем в прошлом, несмотря на кризис (а его влияние чувствуется по похудевшим бюджетам постоянных спонсоров). Правда, ради справедливости нужно заметить, что цена билета не очень высокая: от 750 рублей (для тех, кто приобретал в январе) и 1500 рублей (для запоздалых покупателей в марте). Думаю, мы выйдем и в этом году в небольшой операционный плюс, несмотря на постоянно растущие расходы, направленные на улучшение качества. Но для нас это не главное, для всех организаторов «СТАЧКА» — это, в первую очередь, «экосистемный» проект!

10 минут до открытия «СТАЧКИ»!


Ольга Куликова делится секретами Олимпиады


На выставке компаний весело и оживленно!


Что изменится в  2015-м?

В этом году мы, с моей точки зрения, сделали практически идеальную программу: и по полноте тем, и по уровню спикеров. Я реально считаю, что сейчас «СТАЧКА» сильнейшая в России конференция по контенту — и я безумно горд этим! В программу 2015 года добавились секции, которых не хватало — «Контент», «Безопасность» — и усилились действующие «Digital», «Техническая», «Мобильная разработка», «Менеджмент и образование», «E-commerce». Лично я впервые снял с себя организаторские функции на день ивента, чтобы послушать максимум докладов и наслаждаться «СТАЧКОЙ». Чего и вам советую — приезжайте на «СТАЧКУ 2015» в Ульяновск, вы не пожалеете!

Лица российского IT на «СТАЧКЕ»


Тесное знакомство с брендами и рекламными агентствами в секции Digital


Участники «СТАЧКИ» в предвкушении новых докладов



Фото предоставлены редакции оргкомитетом «СТАЧКИ».

Справка Дигибу

Николай Фетюхин (founder, CEO MST, co-founder «СТАЧКА!», co-owner Digibu, co-owner The Makers) — ответственный за секцию «Digital-коммуникации», исполнял роль центрального координатора «СТАЧКИ» в 2014 году, руководит PR комитетом конференции и входит в программный комитет, в «СТАЧКЕ 2015» является также арт-директором конференции.

***

«СТАЧКА-2015» состоится 10 и 11 апреля в Ленинском Мемориале в Ульяновске. По прогнозам участниками мероприятия станут не менее 4000 специалистов отрасли, студентов, представителей бизнеса и власти. В общей сложности прозвучит более 150 актуальных докладов, тщательно отобранных оргкомитетом. За четыре года существования конференции спикерами «СТАЧКИ» успели побывать ведущие специалисты «Яндекса», «1С-Битрикс» , Wargaming, Microsoft, Mail.Ru Group, PostgreSQL Europe, ivi.ru, ScrumTrek, Сoub, Aviasales, Express 42, Ruward, RedMadRobot, Tagline, Brand Mobile, Actis, Articul Media, Red Keds, Creative People, Grape и других передовых компаний из СНГ и дальнего зарубежья. Программа «СТАЧКИ-2015» и продажа билетов — на сайте.

Организаторы «СТАЧКИ» — Interra, MST digital agency, ITM, Simbirsoft, Simtech, «Плати Дома», Некоммерческое партнерство содействия развитию IT/a> при поддержке Правительства Ульяновской области.


Следите за новостями конференции в соцсетях:

«ВКонтакте»
Facebook
Twitter
Instagram

Не пропустите!

«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как диджитал-технологии меняют горожан
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

- 0 +
Victoria Gritsenko #
01.03.2017 15:39
Такие компании, как http://serfcompany.com/, облегчает работу людей в сети благодаря робот приложениям; http://serfcompany.com/ занимается разработкой профессиональных сайтов, мобильной разработкой, автоматизацией, раскручиванием сайтов.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой