MACS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 апреля 2015, 15:17

Аналитика «ВКонтакте». Статистика постов

Пару дней назад на стене Георгия Лобушкина мы заметили новость о том, что команда разработчиков самой популярной социальной сети в России представила новый инструмент - Статистика постов.
Аналитика «ВКонтакте». Статистика постов

Аналитика Вконтакте появилась давно, она ведется по группам, сообществам, встречам и даже личным профилям. Общие сведения доступны для просмотра, но аналитика групп Вконтакте с точки зрения эффективности отдельных постов была доступна только в сторонних программах. Теперь же прямо в интерфейсе статистики группы вам доступна информация по всем публикациям, начиная с 20 марта.

Вконтакте администраторам сообществ стало возможным для анализа постов важная информация по отдаче от определенной публикации. Мы рассмотрим весь новый функционал и расскажем, чем полезен каждый показатель аналитики постов и зачем его стоит отслеживать.

Цифры всегда говорят правду

Сначала хочется сказать в общем зачем это делать и какие возможности дает аналитика постов для дальнейшего развития вашего сообщества. Мы уже писали статью о том, какой контент наиболее популярен для расшаривания в разных социальных сетях, но там не было возможности отследить такую информацию для наиболее популярной у нас соцсети - аналитика Вконтакте всегда была недостаточной, если говорить о частных случаях, а не о выдачи статистики в целом.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Теперь же у вас появляется возможность отследить уровень интереса или наоборот негатива к определенной конкретной записи на стене. Если говорить в ообщем и красивыми словами - вы сможете оценить и лучше понять вашу целевую аудиторию и подписчиков. Но говоря простым языком - с данным инструментом становится возможным понять, что надо публиковать, а что нет, что интересно конкретно вашим подписчикам, а что только отталкивает от вашего сообщества.

Зная анатилику постов, которые стали наиболее интересными вы можете во-первых продолжать писать на эту тему, во-вторых можете размещать эти посты на рекламной основе в других сообществах и будете уверены в том, что данная заметка будет интересна аудитории схожей с вашей, и также с помощью этого переходов станет больше, а конверсия в подписчиков возрастет. Раньше вы делали это интуитивно, теперь есть реальниые цифры. Мы вообще очень любим цифры - они всегда говорят правду, а не то, что нам хочется слышать и как нам хочется думать. Вы можете угробить 3 часа на статью, она вам будет очень нравится, тема на ваш взгляд взрывная, а она на самом деле никому не нужна.

(Мы обязательно напишем статью по поводу определения темы для постов в будущем, если вам будет интересна эта информация)

Где искать статистику?

Для того чтобы получить аналитику постов вам необходимо зайти в своем сообществе в статистику и найти там вкладку "Записи".

аналитика вконтакте

Здесь вы видите список из недавних 10 постов.

ВАЖНО! Чтобы получить информацию не только по свежим постам и иметь более релевантную выборку внизу необходимо нажать кнопку "Показать еще". Также стоит отметить, что статистика обновляется раз в 10 минут, поэтому не надо обновлять постоянно страницу и ждать изменений после каждой публикации.

Набор показателей для анализа

Первое, на что хочется обратить ваше внимание, это вкладки внутри этой страницы. Здесь присутствует таблица из 3 колонок и она обновляется по каждой вкладке - Обратная связь, Скрытия и Переходы.

Обратная связь

аналитика вконтакте

В этом пункте нам доступна аналитика постов по количеству лайков, репостов и комментариев. Обратная связь в первую очередь может ответить на вопрос вовлеченности вашей аудитории в контент, который вы размещаете в сообществе.

Отдельно хочется отметить возможность проведения ручного анализа относительно охвата. То есть, чтобы получить действительно реальную информацию, которая будет не зависеть от времени размещения, вам необходимо получить отношение показателя к охвату. Например, нам интересно насколько хороший был пост с точки зрения лайков. Тогда вам нужно разделить количество лайков на охват конкретного поста и сравнить их уже по этому параметру.

Так как пост может получить большое количество лайков за счет времени размещения, а при этом вы не обратите внимание на другой пост, который был опубликован не в лучшее время, но отклик получил больший. Это удобно делать выгрузив статистику в Excel фаил, и в последствии работать уже с ним.

Скрытия

аналитика вконтакте

Эта выдача похожа на показатель Отписок от вашей e-mail рассылки. Здесь можно посмотреть сколько подписчиков отключили показ конкретной записи, сколько полностью скрыли ваши обновления после публикации, а также какое количество нажало кнопку Спам. Соответственно чем ниже эти показатели, тем лучше для вас. Но если вы допустили ошибку, то теперь хотя бы будете знать где.

Переходы

аналитика вконтакте

Данная вкладка содержит в себе информацию по переходам с вашей записи. Есть возможность просмотра количества переходов в вашу группу/сообщество. Количество подписок после перехода с конкретной записи, а также переходов по ссылкам, указанным в постах.

В приведенном примере количество переходов по ссылкам является очень удобным показателям, так как сообщество http://vk.com/app_4u во-первых участвует в партнерской программе App Store и получает комиссию за каждую установку приложения от Apple, а во-вторых может дать реальную картину для тех рекламодателей, которые размещают свои посты в этой группе.

Итоги

В сухом остатке мы получили довольно интересный и удобный инструмент, аналитика Вконтакте стала намного легче, теперь нет необходимость в использовании многих сторонних сервисах. За что хочется сказать "Спасибо" команде разработчиков. Тут есть еще к чему стремиться, так как из того же Церебро Таргет или аналогов можно получить больше информации, но шаг сделан в правильную сторону.

Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Главные проблемы удалённых сотрудников: о прокрастинации, социализации и саморазвитии
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой